Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:35, контрольная работа
Устанавливается порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР (на обязательное пенсионное страхование), ФСС РФ (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), ФФОМС и ТФОМС (на обязательное медицинское страхование). Определяются плательщики страховых взносов, объект обложения страховыми взносами, база для их начисления, тарифы, расчетный и отчетный периоды. Урегулирован порядок внесения изменений в расчет по страховым взносам, а также порядок взыскания недоимки в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Сущность единого социального налога………………………………………4
1.1.Экономические предпосылки введения единого социального налога…….4
1.2. Взаимодействие единого социального налога с внебюджетными
фондами государства……………………………………………………………7
2. Реформа единого социального налога 2010………………………………16
2.1. Ставкам страховых взносов………………………………………………16
2.2. База для начисления страховых взносов…………………………………17
2.3. Сроки перечисления страховых взносов…………………………………19
2.4. Проверка уплаты страховых взносов……………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………24
Для компаний и предпринимателей, применяющих упрощенную систему или «вмененку», в 2010 году налоговая нагрузка на зарплатный фонд также не изменится: как и сейчас, надо будет платить лишь пенсионные взносы по ставке 14 процентов.
Такие же выплаты в следующем году предстоят «льготникам». К примеру, компаниям, которые платят инвалидам I, II и III групп (в части этих выплат), общественным организациям инвалидов (при условии, что численность инвалидов и их законных представителей составляет не менее 80%). Напомним, сейчас такие организации вообще не платят ЕСН по выплатам в пределах 100 000 руб. на каждое физическое лицо (ст. 239 Налогового кодекса РФ).
А вот с 2011 года налоговая нагрузка существенно вырастет — за счет ставок для пенсионных и «медицинских» взносов. В итоге вместо 26 процентов компаниям придется во внебюджетные фонды перечислять с выплат сотрудникам 34 процента:
Причем
закон устанавливает, что с 2011 года
платить взносы по совокупной ставке
34 процента будут компании не только
на общем режиме налогообложения, но
и те, кто применяет «упрощенку»
или платит ЕНВД.
2.2. База
для начисления страховых взносов
База для начисления страховых взносов будет той же, что сейчас по ЕСН, — выплаты по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам. С выплат по гражданско-правовым договорам по-прежнему не придется платить взносы в ФСС России.
Однако со следующего года отменяется регрессивная шкала. Вместо нее вступит в силу другое правило: взносы начисляются лишь до тех пор, пока выплаты работнику нарастающим итогом с начала года не превысят 415 000 руб. С сумм сверх названного лимита взносы до конца расчетного периода (то есть года) платить будет не надо. Закон оговаривает, что этот лимит станут ежегодно индексировать с учетом данных о среднем заработке в России.
В
законе о взносах нет оговорки
о том, что страховые взносы не
взимаются с выплат, которые не уменьшают
налоговую прибыль (в отношении ЕСН такое
правило сейчас прописано, напомним, в
п. 3 ст. 236 Налогового кодекса РФ).
Также в Федеральном законе № 212-ФЗ перечислены выплаты, с которых платить взносы не придется. Этот список отличается от перечня выплат, не облагаемых ЕСН (ст. 238 Налогового кодекса РФ).
Вот выплаты, которые сейчас облагаются ЕСН, но будут освобождены от уплаты взносов с 2010 года:
А теперь выплаты, которые, наоборот, сейчас освобождаются от уплаты ЕСН, а с 2010 года будут облагаться страховыми взносами:
2.3. Сроки
перечисления страховых взносов
По аналогии с авансами по ЕСН страховые взносы надо будет перечислять каждый месяц. Крайний срок — 15-е число следующего месяца. Если эта дата выпадает на выходной или праздник, то срок уплаты переносится на ближайший следующий рабочий день. Перечисляемую сумму надо будет округлять до целых рублей. При этом 50 коп. и более приравнивается к полному рублю. А сумма менее 50 коп. — отбрасывается. Для каждого фонда (ПФР, ФСС, федеральный и территориальный ФОМС) понадобится оформлять отдельные платежные поручения.
Отчетные периоды — квартал, полугодие, 9 месяцев и год. Ежеквартально необходимо будет сдавать два расчета: один — в отделение ПФР, второй — в ФСС России. В отчетности для ПФР будут отражаться как пенсионные взносы, так и отчисления в ФОМС. Этот расчет надо будет сдавать до конца месяца, следующего за отчетным кварталом. Для отчетности в ФСС России сроки другие: до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Компании
и предприниматели, у которых
среднесписочная численность
Штрафы и пени за опоздание с платежами и отчетами установлены те же, что сейчас в Налоговом кодексе. Однако в отличие от Налогового кодекса закон о страховых взносах прямо предусматривает штрафы за просрочку не только годовой отчетности, но и квартальных расчетов.
Кроме
того, в кодексе не прописан минимальный
размер штрафа за несвоевременную сдачу
декларации более чем на 180 дней.
В законе такой минимум есть — 1000 руб.
2.4. Проверка
уплаты страховых взносов
Камеральные и выездные проверки по взносам со следующего года будут проводить сотрудники ПФР и ФСС. В целом по тем же правилам, по которым сейчас действуют инспекторы. Главные отличия такие.
Выездные
проверки, как сказано в законе,
специалисты ПФР и ФСС будут
проводить совместно. Но при этом
представители Пенсионного
Чиновники из внебюджетных фондов смогут нанести визит в компанию не чаще одного раза в три года. Напомним, что ИФНС вправе проводить одну или две выездные проверки налогоплательщика в год. Кроме того, проверяющим из фондов предоставили меньше возможностей затянуть проверку. Максимальная длительность проверки страховых взносов — два месяца. И этот срок, в отличие от налоговой проверки, не будет увеличиваться ни при каких обстоятельствах. Правда, как и налоговики, чиновники смогут приостановить выездную проверку на срок до шести месяцев включительно. Проверяющие из фондов также лишены права провести повторную выездную проверку.
Обжаловать решение сотрудников фонда по проверке — выездной или камеральной — можно будет и в вышестоящий орган либо сразу в суд — на усмотрение компании. Обязательного апелляционного порядка, который сейчас действует в отношении решений налоговых органов, новый закон не предусмотрел.
Правила
взыскания пеней и штрафов за
просрочку аналогичны тем, что установлены
в Налоговом кодексе. Но есть отрадное
отличие: сотрудники фондов, в отличие
от налоговиков, не наделены правом блокировать
счета компаний из-за опозданий с отчетностью
или недоимки.
Заключение
Необходимо отметить, что предложенный Минздравсоцразвития России вариант приводит к чрезмерному увеличению налоговой нагрузки, что способно иметь достаточно болезненные для экономики страны последствия.
Во-первых, для большинства предприятий увеличится налоговая нагрузка на фонд оплаты труда, что может вызвать снижение официального уровня занятости. Если издержки соблюдения законодательства превышают издержки уклонения от обложения, создаются стимулы к разрыву легальных трудовых отношений с низкооплачиваемыми работниками. В результате часть занятых в экономике переходит в теневой сектор. Кроме того, если ставка взносов для отдельного предприятия превышает 31,5%, предприятию становится выгоднее оплачивать труд работников из чистой прибыли. Вследствие этого многие предприятия могут вернуться к практике выплаты заработной платы «в конвертах». Рост налоговой нагрузки на фонд оплаты труда при одновременном ухудшении внешнеэкономической конъюнктуры способен привести к снижению уровня занятости (как официального, так и неофициального) и к замедлению темпов экономического роста.
Во-вторых, значительный рост налоговой нагрузки в связи с уплатой социальных взносов в существующих социально-политических условиях, скорее всего, придется компенсировать снижением других налогов. В этой связи возникает риск усиления политического давления в пользу снижения НДС.
В-третьих, в условиях, когда существенно возрастают поступления в Пенсионный фонд, у правящей элиты может возникнуть иллюзия того, что найден стабильный источник финансирования пенсионной системы, и в данной сфере дальнейшее реформирование не потребуется. Это приведет к тому, что решение о повышении пенсионного возраста будет отложено на долгий срок, а резервы, сформированные за счет нефтегазовых доходов, будут использоваться не на скорейший переход к накопительной пенсионной системе, а на другие цели. В результате даже при крайне высоких ставках социальных платежей пенсионную систему ожидают непростые времена.
Кроме
того, в настоящее время все правила и
процедуры налогового администрирования
регулируются первой частью Налогового
кодекса. При отмене ЕСН и переходе на
взимание социальных взносов возникает
проблема определения того, как будут
регулироваться эти взносы. Если они будут
носить страховой характер, то должны
быть определены все существенные элементы
страхования – страховщик, страхователь,
застрахованный, страховая сумма и т.д.
Это потребует радикального реформирования
системы медицинского и социального страхования.
В результате возникает риск не успеть
провести качественную реформу данных
сфер к заявленному сроку введения страховых
платежей (2010 г.).
Список
литературы
1. http://www.iet.ru/ru/otmena-
2. http://www.1gl.ru/nb.aspx#
3. http://base.garant.ru/
5. http://www.glavbukh.ru/art/
6. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 509 с.
7. Филина
Ф.Н. Налоги и налогообложение
в Российской Федерации: