Единый социальный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:35, контрольная работа

Описание работы

Устанавливается порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР (на обязательное пенсионное страхование), ФСС РФ (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), ФФОМС и ТФОМС (на обязательное медицинское страхование). Определяются плательщики страховых взносов, объект обложения страховыми взносами, база для их начисления, тарифы, расчетный и отчетный периоды. Урегулирован порядок внесения изменений в расчет по страховым взносам, а также порядок взыскания недоимки в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Сущность единого социального налога………………………………………4
1.1.Экономические предпосылки введения единого социального налога…….4
1.2. Взаимодействие единого социального налога с внебюджетными
фондами государства……………………………………………………………7
2. Реформа единого социального налога 2010………………………………16
2.1. Ставкам страховых взносов………………………………………………16
2.2. База для начисления страховых взносов…………………………………17
2.3. Сроки перечисления страховых взносов…………………………………19
2.4. Проверка уплаты страховых взносов……………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

ЕСН.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

     Переход к рыночным отношениям в России осложнился глубоким процессом, который поразил все сферы и отрасли экономики, привел к спаду промышленного и сельскохозяйственного производства, объем которого за девяностые годы упал более чем в два раза. Кризис продолжался: не спадали темпы инфляции, на протяжении ряда лет наблюдался дефицит государственного бюджета, вырос внутренний и внешний долг страны. На протяжении всех лет реформ идет неуклонное снижение реальных денежных доходов населения. Особенно ощутимое падение их произошло в результате августовского кризиса 1998 года.

     Восстановить  докризисный уровень жизни населения  России в 2002-2003 годах не удается. В  настоящее время совокупные денежные доходы населения, рассчитанные Правительством РФ по методике ООН, составляют менее 10% аналогичного показателя США. В 2002 году доходы 45 миллионов россиян ниже прожиточного минимума. Задача общества - поддержать существование лиц, нуждающихся в помощи. В этой связи и существует реальная потребность в целевых финансовых ресурсах и целесообразность их концентрации на государственном и территориальном уровнях.

     В настоящее время в государственные  социальные внебюджетные фонды входят Пенсионный фонд РФ, Фонд социального  страхования РФ, Федеральный и  территориальные фонды обязательного  медицинского страхования. Эти фонды  аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения граждан, поддержки в сфере занятости, в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, оказания бесплатной медицинской помощи, санаторно-курортного обслуживания и других.

     С 1-го января 2001 года введен единый социальный налог, который представляет собой  замену страховых взносов, уплачиваемых раньше во внебюджетные социальные фонды. Пенсионный фонд РФ, Фонд социального  страхования РФ, Фонды обязательного медицинского страхования РФ сохранились как государственные институты, осуществляющие оперативное управление и расходование этих фондов.

     Пенсионный  фонд - это централизованный фонд пенсионного  обеспечения населения.

     Пенсия - это гарантированная денежная ежемесячная выплата для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца. Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный уровень жизни.

     Пенсионный  фонд РФ создан в целях государственного управления финансовыми ресурсами  пенсионного обеспечения в Российской Федерации и осуществляет следующие  основные функции: выплату назначенных  пенсий всем пенсионерам; межгосударственное и международное сотрудничество по вопросам, относящимся к его компетенции.

     Денежные  средства Пенсионного фонда РФ формируются  за счет единого социального налога, дотаций из федерального и республиканского бюджетов, добровольных взносов физических и юридических лиц.

     Для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организации, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств, применяются следующие тарифы страховых взносов на ОПС:

     Для выступающих в качестве работодателей  организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств, действуют следующие тарифы страховых взносов на ОПС:

     Организации и предприятия инвалидов и  пенсионеров освобождаются от уплаты налогов в ПФР.

     При недостатке поступления средств  в Пенсионный фонд РФ, Банк России обязан предоставлять ему кредит для  обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий с обязанностью его погашения в конце года.

Кроме ЕСН, поступающего от организаций и физических лиц, в ПФР перечисляются бюджетные средства на выплату государственных пенсий военнослужащим и приравненным к ним гражданам, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, пособий гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы.

     В обязанности Правительства РФ входи выделение для ПФР валютных средств, необходимых для приобретения вычислительной техники.

     Средства  Пенсионного фонда РФ направляются на выплату государственных пенсий (по возрасту, за выслугу лет, при  потере кормильца; пенсий по инвалидности, военнослужащим, компенсации пенсионерам, материальной помощи престарелым и инвалидам; пособий на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС и другие выплаты. За счет средств Пенсионного фонда РФ финансируются и различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты.

     Выплаты государственных пенсий и пособий  осуществляются на возвратной основе из федерального бюджета и беспроцентного кредита Центрального Банка РФ.

     Фонд  социального страхования РФ. Социальное страхование - один из видов государственного материального обеспечения населения  при нетрудоспособности по болезни  и в иных, предусмотренных законом случаях (например, санаторно-курортное лечение, организация пособий и прочее). Социальное обеспечение населения во всех государствах - одна из важнейших задач правительства и парламентов. В России способствовать материальному обеспечению лиц, не принимающих участие в трудовом процессе по ряду причин, призван государственный фонд социального страхования, действующий в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 года и с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 года. Фонд социального страхования РФ (ФСС) управляет средствами государственного страхования РФ. Денежные средства фонда - государственная собственность, которые входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет ФСС и отчет о его исполнении утверждаются Правительством РФ, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений ФСС и отчеты об их исполнении - после рассмотрения правлением ФСС утверждаются председателем ФСС.

     Основные  задачи ФСС:

  • обеспечение гарантированных государственных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством РФ;
  • участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  • осуществление мер, обеспечивающих финансовую деятельность ФСС, организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
  • сотрудничество с аналогичными фондами других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

     Средства  Фонда социального страхования  РФ образуются за счет единого социального  налога (взноса), доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда социального страхования в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады (помещение этих средств в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда социального страхования на соответствующий период), добровольных взносов граждан и юридических лиц, поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством, ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС или радиационных аварий на других атомных объектов гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других, установленных законом случаях, прочих доходов.

     Средства  Фонда социального страхования  РФ используются на выплату пособий  по больничным листам (по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам), пособий на период отпуска  по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (доля вышеперечисленных расходов составляет около 70%), финансирование санитарно-курортного обслуживания трудящихся, частичное финансирование содержания санаториев профилакториев и оздоровительных детских лагерей, пособий сверх норм на лечение и оздоровление трудящихся, финансирование исполнительной дирекции фонда.

     Контроль  за расходованием средств на социальное страхование возложен на Фонд социального  страхования РФ с участием профсоюзов.

     Фонды обязательного медицинского страхования. Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья по любой причине. Медицинское страхование в Российской Федерации введено в соответствии с законом РСФСР от 28 июня 1991 года «О медицинском страховании граждан в РСФСР» в редакции от 2 апреля 1993 года.

     Обязательное  медицинское страхование является всеобщим для Российской Федерации. Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного данным страхованием, служит специальный  фонд обязательного медицинского страхования. В России созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

     Деятельность  Федерального фонда направлена на обеспечение  реализации Закона «О медицинском страховании  граждан в РСФСР», достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования, финансирование целевых программ.

     Основная  функция Федерального Фонда обязательного  медицинского страхования состоит  в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

     Территориальный фонд обязательного медицинского страхования  выполняет следующие функции:

  • аккумулирует финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское страхование;
  • осуществляет финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования;
  • осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд единого социального налога;
  • осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.

     Фонды обязательного медицинского страхования  формируются за счет уплат единого  социального налога предприятиями  и организациями, бюджетных ассигнований, кредитов банков и иных кредиторов, прочих поступлений (штрафы, пени, от вкладов на депозит).

     Средства  Фонда обязательного медицинского страхования используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых  гражданам, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие медицинской науки, на улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели.

     В системе обязательного медицинского страхования существуют медицинские  страховые компании. Всем гражданам  по месту жительства или работы компания выдает страховой полис, по которому гражданин получает бесплатно гарантированный объем медицинских услуг. В этот объем входит, как минимум, скорая медицинская помощь, лечение острых заболеваний, обслуживание беременных и медицинская помощь детям, пенсионерам и инвалидам. Однако, введение новой системы медицинского обслуживания в ряде регионов население не одобряет. Медицинские страховые компании в системе обязательного медицинского страхования, по мнению Министерства здравоохранения РФ, не нужны, их роль могут выполнять сами фонды, без посредников.

     Наряду  с обязательным медицинским страхованием есть добровольное медицинское образование, введенное с 1 октября 1992 года. Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет прибыли предприятий и  личных средств граждан путем  заключения договоров. Оно позволяет гражданам получить дополнительные медицинские услуги сверх установленных обязательным медицинским обслуживанием. 
 

2. Реформа  единого социального налога 2010

2.1. Ставкам  страховых взносов 

     Для компаний на общей системе налогообложения  на 2010 год установлены следующие ставки:

  • 20 процентов — пенсионные взносы;
  • 2,9 процента — взносы в ФСС России;
  • 1,1 процента — в федеральный ФОМС;
  • 2 процента — в территориальные ФОМС.

     В федеральный бюджет, куда сейчас уходит часть ЕСН, перечислять платежи больше не придется.

     Порядок перечисления пенсионных взносов, как  и сейчас, будет зависеть от возраста сотрудника (ст. 27 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ). Так, с выплат работникам, которые родились в 1966 году или раньше, всю сумму пенсионных взносов (по ставке 20%) надо будет направить на финансирование страховой части пенсии. А вот взносы в ПФР с выплат сотрудникам, которые моложе, понадобится перечислять двумя платежами: 14 процентов — на финансирование страховой части пенсии; 6 процентов — накопительной части.

Информация о работе Единый социальный налог