Законотворческий процесс в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование законности и правопорядка как механизма правового регулирования общественных отношений.
В процессе изучения необходимо поставить следующие задачи:
– во-первых, определить понятие и содержание законности;
– во-вторых, рассмотреть основные требования и принципы законности;
– в-третьих, провести аналитическое исследование соотношения элементов законности, правопорядка и демократического государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Законность как механизм правового регулирования общественных отношений……………………………………….…….…………..5
1.1. Понятие законности………….………………………………..…………….…..5
1.2. Основные принципы и требования законности..……………………………...8
Глава 2. Общетеоретическая основа правового и общественного порядка……………………………………………………………………………...14
2.1. Понятие правового и общественного порядка ………..……………..............14
2.2. Соотношение общественного и правового порядка……..……………..……16
Глава 3. Законотворческий процесс в Российской Федерации……………..20
3.1. Понятие правотворчества……………………...………..……………..............20
3.2. Законотворческий процесс в Российской Федерации.………..……..............21
3.3. Система законодательства Российской Федерации.………..………..............25
Заключение................................................................................................................28
Список использованных источников и литературы.........................

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа право и закон.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

Вопросами инкорпорации могут заниматься государственные органы, общественные организации и отдельные граждане. Отсюда различают инкорпорацию официальную, официозную (полуофициальную), неофициальную.

Официальная инкорпорация предполагает утверждение унифицированных собраний и сборников инкорпоративных актов органами, издавшими эти акты. По своей природе акт официальной инкорпорации – это способ опубликования и переиздания действующих нормативных положений и, следовательно, официальный источник законодательства.

Неофициальные систематические собрания формируются отдельными ведомствами, научными и учебными заведениями, частными лицами без специального поручения и контроля правотворческого органа. Поэтому неофициальные инкорпорационные сборники нельзя расценивать в качестве источников законодательства, формы опубликования нормативных актов.

Кодификация – наиболее сложная и совершенная форма систематизации, представляющая собой деятельность, направленную на коренную, как внешнюю, так и внутреннюю, переработку действующего законодательства путем подготовки и принятия нового кодификационного акта. Его появление приводит правовые нормы к единой юридической силе, которая сообщается новому акту органом, его утвердившим. Формами кодификации законодательства являются основы, кодексы, уставы, положения и т.д. Они представляют собой органические законы, в которых объединены различные правовые нормы, институты, регламентирующие разнородные общественные отношения определенной правовой отрасли. Целостность, устойчивость придают этим актам особый правовой колорит и юридическую силу. Все текущее законодательство сориентировано на них и им соподчинено[12].

В литературе различают всеобщую, отраслевую и специальную кодификации.

Всеобщая кодификация предполагает образование сводных кодификационных актов по основным отраслям законодательства.

Отраслевая кодификация представляет собой объединение нормативного материала какой-то определенной отрасли или подотрасли законодательства (Гражданский кодекс, Уголовный кодекс РФ и т.д.).

Специальная кодификация объединяет нормы определенного правового института либо нескольких правовых институтов (Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ и т.п.).

Консолидация – это устранение множественности нормативных актов, их унификация и создание в структуре законодательства крупных однородных блоков в качестве важнейшего промежуточного звена между текущем правотворчеством и кодификацией. В структуру вновь образованного консолидированного акта, как правило, входят отдельные однопрофильные статьи, главы, параграфы, расположенные в определенной последовательности. Такие акты в нашей стране сегодня могли бы быть приняты по вопросам налоговой, пенсионной, приватизационной политики государства[13].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании материала, рассмотренного в данной работе, можно сделать вывод, что проблема законности и правопорядка в курсе теории государства и права исключительно важно, потому что все отраслевые юридические науки, исследующие различные аспекты права, правоприменительного процесса, так или иначе, но, в конечном счете, обязательно выходят на эти проблемы.

Сама по себе правоприменительная и право реализующая деятельность еще не является законностью. Коль скоро они соответствуют законности, то выступают не элементами её содержания, а её носителями. Законность — это особое состояние деятельности, выражающееся в свойствах юридической правомерности последней. Когда говорится о законности, то имеется в виду соответствие деятельности закону. Содержанием законности является не исполнение закона как такового, не деятельность, в которой он находит осуществление, а соответствие этой деятельности закону, законосообразность поведения. Термин "законосообразность", пожалуй, дает возможность провести четкую границу между тесно связанными явлениями — законностью и реализацией права.

В работе рассмотрены и определены понятие и содержание законности как необходимого политико-правового режима общества. Итак, законность – это необходимая составная часть политико-правового режима правового государства и общества.

Основной вывод, который можно сделать из исследования аспектов данного вопроса – это то, что в Российской Федерации, Конституция которой провозгласила стремление к построению правового государства в нашей стране, к сожалению, нельзя с твердостью утверждать о воцарившейся на правовых полях государства законности. Исходя из исследования, выяснено, что одним из основных условий законности в правовом государстве является четкое, неукоснительное её соблюдение в первую очередь государственными органами власти; учитывая сегодняшний уровень коррупции, халатности, волюнтаризма, злоупотребления властью российским чиновничеством, к сожалению можно констатировать лишь частичное присутствие законности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1.Нормативно – правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации. М.: Астель, 2009. 191с.

 

2.Литература

 

2. Алексеев С.С. Государство и право: Учебник. М.: Норма, 2008. 496с.

3. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2000. 528с.

4. Котов Д.П. Основы права: Учебное пособие для вузов. М.: Центр, 2000. 272с.

5. Крылова З.Г. Основы права: Учебник. М.: Высшая школа, 2000. 400с.

6. Лазарев В.В. Теория права и государства: Учебник. М.: Юристь, 2001. 520с.

7. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М.: Проспект, 2004. 640с.

8. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2004. 512с.

9. Мушинский В.О. Основы правоведения: Учебник. М.: Международные отношения, 2002. 356с.

10. Пиголкин А.С. Общая теория права: Учебник. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. 321с.

11. Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник. М.: Проспект, 2001. 298с.

12. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебник. М.: Омега, 2008. 384с.

13. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2003. 432с.

14. Шабуров А.С. Законность и правопорядок: Учебник для вузов. М.: Инфра, 2007. 412с.



[1] Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М., 2004. С.514.

[2] Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. М., 2003. С.223.

[3] Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебник. М., 2008. С.342.

[4] Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебник. М., 2008. С.169.

[5] Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. М., 2003. С.228.

[6] Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М., 2004. С.258.

[7] Конституция Российской Федерации. М., 2009. С.104.

[8] Конституция Российской Федерации. М., 2009. С.106.

[9] Конституция Российской Федерации. М., 2009. С.106-107.

[10] Конституция Российской Федерации. М., 2009. С.108.

[11] Лазарев В.В. Теория права и государства: Учебник. М., 2001. С.274.

[12] Лазарев В.В. Теория права и государства: Учебник. М., 2001. С.279.

[13]Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М., 2004. С.382.


Информация о работе Законотворческий процесс в Российской Федерации