Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – на основе теоретических положений освоить методику соблюдения Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие потребительского права;
- рассмотреть историю развития потребительского права;
- проанализировать и оценить структуру Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»;
- проанализировать и оценить соблюдение Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» в магазине №24 ОАО «Молодечноторг»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………… 6
1.1. История и направления развития прав потребителей………………… 6
1.2. Характеристика прав потребителей в Республике Беларусь………… 9
1.3. Правила обмена товаров надлежащего и не надлежащего качества… 13
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….. 15
2.1. Организационно – экономическая характеристика торгового объекта магазин ………………………….. 15
2.2. Анализ соблюдения Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» 18
2.3. Пути повышения эффективности соблюдения прав потребителей в магазине 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
Таблица 2.3
№ п/п | Права потребителей в соответствии с Законом | Анализ соблюдения Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» |
1. | Потребитель имеет право на просвещение в области защиты прав потребителей | В магазине №24
ОАО «Молодечноторг» |
2. | Потребитель имеет право на информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях) | На товаре реализуемом
в магазине ОАО «Молодечноторг»
находиться ярлык с указанием
наименования товара, поставщиках, изготовителях.
При необходимости всю |
3. | Потребитель имеет право на свободный выбор товаров (работ, услуг) | В магазине №24
ОАО «Молодечноторг» |
4. | Потребитель имеет право на надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы) | Товар предназначенный
для реализации в магазине №24 ОАО
«Молодечноторг» хранится в чистых,
хорошо вентилируемых помещениях, не
зараженных вредителями и защищенных
от прямых солнечных лучей, при температуре
не выше 20 °С и относительной влажности
воздуха не более 75 процент(ов). Коробки
с устанавливают штабелями на стеллажи
и поддоны на высоте не более восьми ящиков.
Расстояние между штабелями, а также штабелями
и стенами должно быть не менее 0,7 м. Расстояние
от источников тепла, водопроводных и
канализационных труб должно быть не менее
1 м. Не допускается проветривать складские
помещения в сырую погоду и сразу после
дождя.
Товары для детей для розничной торговой сети упаковываются по одной единице в упаковку. Для упаковывания товаров для детей применяется потребительская тара в виде пачек из бумаги, картона коробочного, пленки полиэтиленовой, бумаги мешочной. |
5.
|
Потребитель имеет право на возмещение в полном объеме вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда | В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара в магазине его обязательно заменяют незамедлительно (однако, если нет в наличии то в течение месяца, или заменяет на аналогичный товар с согласия покупателя), а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – заменяют его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования. Так же потребитель может заменить товар надлежащего качества приобретенный в магазине № 24 и если не был в использовании на аналогичный товар (другого размера, цвета и т.д.) в течении четырнадцати дней с момента покупки, но если имеется разница в цене, то продавец магазине № 24 пересчитывает ее. |
6. | Потребитель имеет право на государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством | В случае нарушения
прав потребителя сотрудниками магазина
№24 ОАО «Молодечноторг» |
7. | Потребитель имеет право на общественную защиту своих прав | В магазине находиться вся информация об общественных организациях и их руководителях, времени работы и приема граждан по личным вопросам |
8. | Потребитель имеет право на создание общественных объединений потребителей |
Потребитель
имеет и иные права, предусмотренные
Законом «О защите прав потребителей»
и иным законодательством. Государство
гарантирует защиту прав и законных интересов
потребителей.
2.3.
Пути повышения
эффективности соблюдения
прав потребителей
в магазине №24 ОАО
«Молодечноторг»
Постоянное соблюдение прав потребителей позволит обеспечить создание и совершенствование эффективной системы защиты прав потребителей. Основным социальным эффектом от постоянного соблюдения прав потребителей и реализации мероприятий направленных на это соблюдение будет снижение напряженности в направлениях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Беларусь как в целом так и города Молодечно в отдельности. Широкомасштабная разъяснительная работа с населением в рамках проводимых мероприятий позволит повысить гражданское самосознание и реализацию системы самозащиты права потребителями. Ведение Реестра недобросовестных поставщиков товаров в магазине №24 ОАО «Молодечноторг» позволит предупредить возможные типичные нарушения прав потребителя, а также повысит ответственность поставщиков за качество поставляемых товаров.
Основной эффект будет состоять в повышении производительности труда при существующем кадровом потенциале магазина №24 в частности и организации ОАО «Молодечноторг» в целом. Постоянный контроль за соблюдение прав потребителей и своевременная обработка информации позволит сократить время на разбирательства и решить проблему на месте возникновения, что приведет к повышения качества принятия управленческих решений в области охраны прав потребителей.
При
постоянном обновлении информации в
сфере защиты прав потребителей, ознакомления
с ней все сотрудников от продавца
до генерального директора и акционеров
организации, ожидается уменьшение количества
закупаемых товаров и реализации некачественной
и небезопасной продукции, что благотворно
скажется на санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения города.
Препятствовать постоянному соблюдению прав потребителей могут различные риски. С точки зрения возможностей риски подразделяются на подконтрольные (внутренние) и неподконтрольные (внешние).
Перечень рисков:
Для снижения перечисленных рисков предусмотрены следующие мероприятия:
1. Проведение постоянного мониторинга мероприятий по ознакомлению населения и сотрудников с изменениями в законодательстве.
2. Создание и ведение реестра в магазине недобросовестных производителей и поставщиков, допускающих систематические нарушения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
3.
Личные беседы с сотрудниками
магазина на знание и
4. Реализация комплекса мер по установлению эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными организациями и уполномоченными органами исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и надзора на потребительском рынке.
5.
Комплекс мер по просвещению населения
в сфере защиты прав потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Открытое акционерное общество «Молодечноторг» одно из самых крупных торговых предприятий в городе Молодечно. Высокое качество, широкий ассортимент товаров, индивидуальный подход, скидки постоянным клиентам, собственный транспорт для перевозки грузов, крепкие связи с потребителем - все это делает предприятие ОАО «Молодечноторг» надежным и выгодным партнером.
Ассортимент продукции реализуемой ОАО «Молодечноторг» постоянно расширяется, так же расширяется сфера услуг предоставляемым магазинами.
В целом можно сделать вывод, что предприятие ОАО «Молодечноторг» имеет положительную тенденцию к росту экономических показателей в процессе хозяйственной деятельности.
В частности магазин № 24 ОАО «Молодечноторг» занимается реализацией непродовольственных товаров, а именно товаров для детей младшего, дошкольного, школьного возраста.
В
магазине организован «уголок
Все права обеспечиваемые законодательством потребителю на предприятии ОАО «МОлодечноторг» магазине №25 соблюдаются.
Для
более эффективного соблюдения Закона
Республики Беларусь «О Защите прав потребителей»
предусмотрены следующие
1. Проведение постоянного мониторинга мероприятий по ознакомлению населения и сотрудников с изменениями в законодательстве.
2. Создание и ведение реестра в магазине недобросовестных производителей и поставщиков, допускающих систематические нарушения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
3.
Личные беседы с сотрудниками
магазина на знание и
4. Реализация комплекса мер по установлению эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными организациями и уполномоченными органами исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и надзора на потребительском рынке.
5.
Комплекс мер по просвещению населения
в сфере защиты прав потребителей.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей»