Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – на основе теоретических положений освоить методику соблюдения Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие потребительского права;
- рассмотреть историю развития потребительского права;
- проанализировать и оценить структуру Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»;
- проанализировать и оценить соблюдение Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» в магазине №24 ОАО «Молодечноторг»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………… 6
1.1. История и направления развития прав потребителей………………… 6
1.2. Характеристика прав потребителей в Республике Беларусь………… 9
1.3. Правила обмена товаров надлежащего и не надлежащего качества… 13
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….. 15
2.1. Организационно – экономическая характеристика торгового объекта магазин ………………………….. 15
2.2. Анализ соблюдения Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» 18
2.3. Пути повышения эффективности соблюдения прав потребителей в магазине 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Работа содержит 1 файл

Закон о защите прав потребителей.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

     Таблица 2.3

№ п/п Права потребителей в соответствии с Законом Анализ соблюдения Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»
1. Потребитель имеет  право на просвещение в области защиты прав потребителей В магазине №24 ОАО «Молодечноторг» организован  уголок потребителя, где размещается информация касаемо прав потребителей: Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей», изменения и дополнения к закону, Положения и Постановления Минторговли, Минэкономики, а так же постановления и Распоряжения местных органов власти, общественных организаций и объединений в области защиты прав потребителей.
2. Потребитель имеет  право на информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях) На товаре реализуемом  в магазине ОАО «Молодечноторг»  находиться ярлык с указанием  наименования товара, поставщиках, изготовителях. При необходимости всю дополнительную информацию покупатель может получить у продавца магазина или у заведующего магазина. В магазине №24 ОАО «Молодечноторг» строго проверяется соответствие содержание ярлыка. Так же в магазине находиться реклама новых товаров, производителей и вся необходимая информация о них.
3. Потребитель имеет право на свободный выбор товаров (работ, услуг) В магазине №24 ОАО «Молодечноторг» реализуется  товар в соответствии с ассортиментным перечнем. Ассортимент имеет достаточную широту и глубину, а так же в магазине реализуются сопутствующие товары, что более привлекательно для покупателя. В магазине применяется такая форма торговли как самообслуживание (за исключением товаров для малышей), что позволяет покупателю более подробно рассмотреть предлагаемый товар и сделать свой выбор. Товары, которые продаются из-за прилавка, выкладываются в специальном торговом оборудовании (витрины) в таком порядке, что бы как можно более сильно заинтересовать покупателя.  
4. Потребитель имеет  право на надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы) Товар предназначенный  для реализации в магазине №24 ОАО  «Молодечноторг»  хранится в чистых, хорошо вентилируемых помещениях, не зараженных вредителями и защищенных от прямых солнечных лучей, при температуре не выше 20 °С и относительной влажности воздуха не более 75 процент(ов). Коробки с устанавливают штабелями на стеллажи и поддоны на высоте не более восьми ящиков. Расстояние между штабелями, а также штабелями и стенами должно быть не менее 0,7 м. Расстояние от источников тепла, водопроводных и канализационных труб должно быть не менее 1 м. Не допускается проветривать складские помещения в сырую погоду и сразу после дождя.

Товары  для детей  для розничной торговой сети упаковываются по одной единице в упаковку. Для упаковывания товаров для детей применяется потребительская тара в виде пачек из бумаги, картона коробочного, пленки полиэтиленовой, бумаги мешочной.

5.

 

Потребитель имеет  право на возмещение в полном объеме вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда В случае обнаружения  потребителем недостатков товара и  предъявления требования о замене такого товара в магазине его обязательно заменяют  незамедлительно (однако, если нет в наличии то в течение месяца, или заменяет на аналогичный товар с согласия покупателя), а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – заменяют его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования. Так же потребитель может заменить товар надлежащего качества приобретенный в магазине № 24 и если не был в использовании на аналогичный товар (другого размера, цвета и т.д.) в течении четырнадцати дней с момента покупки, но если имеется разница в цене, то продавец магазине № 24 пересчитывает ее.
6. Потребитель имеет  право на государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством В случае нарушения  прав потребителя сотрудниками магазина №24 ОАО «Молодечноторг» потребитель  имеет право обратиться в уполномоченные органы за защитой своих прав и  магазин не может ему в этом препятствовать, а обязан предоставить всю необходимую информацию.
7. Потребитель имеет  право на общественную защиту своих прав В магазине находиться вся информация об общественных организациях и их руководителях, времени  работы и приема граждан по личным вопросам
8. Потребитель имеет  право на создание общественных объединений потребителей
 
 

     Потребитель имеет и иные права, предусмотренные  Законом «О защите прав потребителей» и иным законодательством.  Государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей. 

 

2.3. Пути повышения  эффективности соблюдения  прав потребителей  в магазине №24 ОАО «Молодечноторг» 

    Постоянное  соблюдение прав потребителей позволит обеспечить создание и совершенствование эффективной системы защиты прав потребителей. Основным социальным эффектом от постоянного соблюдения прав потребителей и реализации мероприятий направленных на это соблюдение будет снижение напряженности в направлениях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Беларусь как в целом так и города Молодечно в отдельности. Широкомасштабная разъяснительная работа с населением в рамках проводимых мероприятий позволит повысить гражданское самосознание и реализацию системы самозащиты права потребителями. Ведение Реестра недобросовестных поставщиков товаров в магазине №24 ОАО «Молодечноторг» позволит предупредить возможные типичные нарушения прав потребителя, а также повысит ответственность поставщиков за качество поставляемых товаров.

    Основной  эффект будет состоять в повышении  производительности труда при существующем кадровом потенциале магазина №24 в частности и организации ОАО «Молодечноторг» в целом. Постоянный контроль за соблюдение прав потребителей и своевременная обработка информации позволит сократить время на разбирательства и решить проблему на месте возникновения, что приведет к повышения качества принятия  управленческих решений в области охраны прав потребителей.

    При постоянном обновлении информации в  сфере защиты прав потребителей, ознакомления с ней все сотрудников от продавца до генерального директора и акционеров организации, ожидается уменьшение количества закупаемых товаров и реализации некачественной и небезопасной продукции, что благотворно скажется на санитарно-эпидемиологическом благополучии населения города.  

Препятствовать постоянному соблюдению прав потребителей  могут различные риски. С точки зрения возможностей риски подразделяются на подконтрольные (внутренние) и неподконтрольные (внешние).

     Перечень  рисков:

  1. Невозможность в полной мере влиять на хозяйствующие субъекты (поставщиков и производителей) по обеспечению соблюдения ими требований законодательства Республики Беларусь в сфере защиты прав потребителей и правил продажи отдельных видов товаров.
  2. Не возможность влияния личностные особенности сотрудников магазина.

     Для снижения перечисленных рисков предусмотрены  следующие мероприятия:

     1. Проведение постоянного мониторинга мероприятий по ознакомлению населения и сотрудников с изменениями в законодательстве.

     2. Создание и ведение реестра в магазине недобросовестных производителей и поставщиков, допускающих систематические нарушения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

     3. Личные беседы с сотрудниками  магазина на знание и соблюдение  Закона Республики Беларусь «О  защите прав потребителей».

     4. Реализация комплекса мер по установлению эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными организациями и уполномоченными органами исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и надзора на потребительском рынке.

     5. Комплекс мер по просвещению населения в сфере защиты прав потребителей.  
 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Открытое  акционерное общество «Молодечноторг»  одно из самых крупных торговых предприятий в городе Молодечно. Высокое качество, широкий ассортимент товаров, индивидуальный подход, скидки постоянным клиентам, собственный транспорт для перевозки грузов, крепкие связи с потребителем - все это делает предприятие ОАО «Молодечноторг» надежным и выгодным партнером.

     Ассортимент продукции реализуемой ОАО «Молодечноторг» постоянно расширяется, так же расширяется сфера услуг предоставляемым магазинами.

     В целом можно сделать вывод, что  предприятие ОАО «Молодечноторг» имеет положительную тенденцию к росту экономических показателей в процессе хозяйственной деятельности.

     В частности магазин № 24 ОАО «Молодечноторг» занимается реализацией непродовольственных товаров, а именно товаров для детей младшего, дошкольного, школьного возраста.

     В магазине организован «уголок потребителя» где находиться вся информация о  магазине и вышестоящей организации, лицензия на осуществление розничной торговли, график работы, ассортиментный перечень, книга жалоб и предложений. Так же там находиться Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей». Каждый покупатель может обратиться туда и получить все необходимую информацию.

     Все права обеспечиваемые законодательством  потребителю на предприятии ОАО  «МОлодечноторг» магазине №25 соблюдаются.

     Для более эффективного соблюдения Закона Республики Беларусь «О Защите прав потребителей»  предусмотрены следующие мероприятия:

     1. Проведение постоянного мониторинга мероприятий по ознакомлению населения и сотрудников с изменениями в законодательстве.

     2. Создание и ведение реестра в магазине недобросовестных производителей и поставщиков, допускающих систематические нарушения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

     3. Личные беседы с сотрудниками  магазина на знание и соблюдение  Закона Республики Беларусь «О  защите прав потребителей».

     4. Реализация комплекса мер по установлению эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными организациями и уполномоченными органами исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и надзора на потребительском рынке.

     5. Комплекс мер по просвещению населения в сфере защиты прав потребителей.  
 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята  на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.
  2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 года, одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 года: текст Кодекса по состоянию на 20 июля 2007 года // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2007.
  3. Андрусяк, Я.В. Организация и технология торговли: практиекм ч.1 / Я.В. Андрусяк, С.И. Башаримова, Т.В. Усевич – Минск.: Дизайн ПРО, 2000
  4. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли./ С.Н. Втноградова 2-е издание, Минск: Выш. щк., 2005
  5. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности./ С.Н. Втноградова, Минск: Выш. щк., 2000
  6. Платонов, В.Н. Организация торговли:. Учебник В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2009

Информация о работе Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей»