Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – на основе теоретических положений освоить методику соблюдения Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие потребительского права;
- рассмотреть историю развития потребительского права;
- проанализировать и оценить структуру Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»;
- проанализировать и оценить соблюдение Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» в магазине №24 ОАО «Молодечноторг»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………… 6
1.1. История и направления развития прав потребителей………………… 6
1.2. Характеристика прав потребителей в Республике Беларусь………… 9
1.3. Правила обмена товаров надлежащего и не надлежащего качества… 13
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….. 15
2.1. Организационно – экономическая характеристика торгового объекта магазин ………………………….. 15
2.2. Анализ соблюдения Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» 18
2.3. Пути повышения эффективности соблюдения прав потребителей в магазине 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
КУРСОВАЯ
РАБОТА
тема:
«Закон Республики Беларусь
«О защите прав потребителей»»
по
дисциплине «Организация
и технология торговли»
Руководитель
Разработчик
МОЛОДЕЧНО 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………… | 6 |
1.1. История и направления развития прав потребителей………………… | 6 |
1.2. Характеристика
прав потребителей в |
9 |
1.3. Правила обмена товаров надлежащего и не надлежащего качества… | 13 |
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….. | 15 |
2.1. Организационно – экономическая характеристика торгового объекта магазин ………………………….. | 15 |
2.2. Анализ
соблюдения Закона Республики
Беларусь «О защите прав |
18 |
2.3. Пути
повышения эффективности |
22 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
24 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. | 26 |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
27 |
ВВЕДЕНИЕ
Потребительское право – комплексная отрасль права, состоящая из норм различных отраслей права (гражданского, административного, уголовного), регулирующих отношения по защите и удовлетворению моральных, материальных и иных ценностей граждан.
В западноевропейских государствах еще в 30-е годы создавались так называемые «лиги покупателей», безусловно, лиги покупателей стали прообразом нынешних обществ потребителей.
Основной целью таких
В прежние времена лиги покупателей составляли определенные списки, куда заносили добросовестных предпринимателей, соблюдавших определенные принципы во взаимоотношениях с потребителем. Что, несомненно, являлось стимулом для других торговцев, поскольку речь шла о деловой репутации, которую создавало общественное мнение, и вследствие о прибыльной торговли. Однако, только общественного давления было явно недостаточно.
Официально подтверждающее необходимость государственного регулирования взаимоотношений в сфере обслуживания и удовлетворения потребностей граждан считается выступление Президента США Дж. Кеннеди в Конгрессе США вначале 60-х, целью которого являлось облачить в нормативную форму прямое вторжение в договорные отношения сторон для защиты потребителей, как одной из сторон подобных сделок.
На современном этапе развития норм в области защиты прав потребителей включают в себя определенный ряд нормативных актов, как законов, так и постановлений Правительства, регулирующие потребительские правоотношения и охватывающее все отрасли права.
Кроме того, начиная с 1961 г.,15 марта отмечается как Всемирный день защиты потребителей.
9 января 2002 года был принят Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что обеспечение соблюдения Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» влечет за собой положительное отношение потребителей и органов власти к предприятию, а соответственно и к увеличению розничного товарооборота и увеличению прибыли и рентабельности организации.
Объект исследования – ОАО «Молодечноторг» магазин №24.
Предмет исследования – соблюдение Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
Цель данной курсовой работы – на основе теоретических положений освоить методику соблюдения Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
-
рассмотреть понятие
- рассмотреть историю развития потребительского права;
- проанализировать и оценить структуру Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»;
- проанализировать и оценить соблюдение Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» в магазине №24 ОАО «Молодечноторг»;
-
определить пути
При освещении теоретических вопросов были использованы труды отечественных и зарубежных авторов по данной тематике, законодательные акты, а также материалы из печатных периодических изданий. В курсовой работе использованы следующие методы: сравнения, абсолютных и относительных величин.
Материалами для анализа применения Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» торговой организации явились данные по результатам деятельности магазина №24 ОАО «Молодечноторг» за 2008-2010 годы, а также бухгалтерская и статистическая отчетность, в частности: «Бухгалтерский баланс» (форма № 1);«Отчет о прибылях и убытках» ( форма № 2).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Данная курсовая работа написана на 27 страницах печатного текста. Также в курсовой работе содержится 3 таблицы.
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.
История и направления
развития прав
потребителей
Потребительское право – комплексная отрасль права, состоящая из норм различных отраслей права (гражданского, административного, уголовного), регулирующих отношения по защите и удовлетворению моральных, материальных и иных ценностей граждан.
В западноевропейских государствах еще в 30-е годы создавались так называемые «лиги покупателей», безусловно, лиги покупателей стали прообразом нынешних обществ потребителей.
Основной целью таких
В прежние времена лиги покупателей составляли определенные списки, куда заносили добросовестных предпринимателей, соблюдавших определенные принципы во взаимоотношениях с потребителем. Что, несомненно, являлось стимулом для других торговцев, поскольку речь шла о деловой репутации, которую создавало общественное мнение, и вследствие о прибыльной торговли. Однако только общественного давления было явно недостаточно.
Официально подтверждающее необходимость государственного регулирования взаимоотношений в сфере обслуживания и удовлетворения потребностей граждан считается выступление Президента США Дж. Кеннеди в Конгрессе США вначале 60-х, целью которого являлось облачить в нормативную форму прямое вторжение в договорные отношения сторон для защиты потребителей, как одной из сторон подобных сделок.
В следствии чего были сформулированы четыре основных принципа, некоторые из которых стали постулатами современного законодательства о защите прав потребителей:
1. Право на безопасность, что подразумевает
гарантию безопасности для
2.Право на информацию, что гарантирует
потребителю достоверную и
3. Право быть услышанным, что означает,
гарантию каждого потребителя
право на свободу слова,
4. Право на здоровую окружающую
среду, что подразумевает
Этот
принцип так же стал основополагающим
для иных международных и
В 70-е годы в рамках Комиссии ЕС был создан «Консультативный комитет по защите прав потребителей», а приблизительно через 10 лет, в 80-е годы, Генеральной Ассамблеей ООН в качестве резолюции были одобрены Руководящие принципы для защиты интересов потребителей, которые послужили основой для потребительского законодательства большинства стран, в них вошли такие принципы как:
В России же на тот период времени защита прав потребителей была недостаточно развита, регулирующие нормы, отвечающие принципам защиты прав потребителей содержались в основном в гражданском законодательстве, в частности, ст. 246 ГК РСФСР 1964 г. «права покупателя в случае продажи ему вещи ненадлежащего качества», ст. 364 ГК РСФСР «права заказчика в случае нарушения договора подрядчиком».
Однако, классическое гражданское законодательство в полном объеме не было способно регулировать отношения по защите моральных, материальных и иных ценностей граждан. Что послужило причиной для внесения изменений в нормативные документы и приведения их в соответствие с международными стандартам в этой области.
Первой вехой в
Однако, закон так и не вступил
в силу, в связи с распадом
СССР, хотя долгое время этот,
не вступивший в законную силу,
нормативно правовой акт
Информация о работе Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей»