Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 02:59, реферат
В работе рассматривается проблема взаимодействия государства и местного самоуправления, осмысление теоретических и правовых аспектов взаимодействия государственных и самоуправленческих структур с позиций научного анализа соотношения государства и общества, правового государства и гражданского общества.
Введение....................................................................................
Понятие и цели управления. Правовые основы организации управления.............................................................................................
Функции государственного управления...........................................
Муниципальное управление……………………….......................
Взаимодействие органов государственного и местного самоуправления……...
Заключение...............................................................................
Список использованной литературы.....................................
По содержанию различаются:
Функции государственного управления
Система
государственного управления состоит
из повседневного осуществления
определенных функций. Термин «функция»
применяют для обозначения
Характер задач, связанных с управлением, влияет на сущность управленческих функций. Задачи, которые осуществляются органами государственного управления, весьма разнообразны. Каждая управленческая акция предусматривает наличие определенной цели и использование для ее достижения соответствующих способов. Сущность и назначение управленческих функций обусловлены системой социально-экономических, социально-политических и иных факторов, которые существуют в государстве.
Содержанием
исполнительной власти как самостоятельного
вида государственной деятельности
является комплекс функций, в которых
непосредственно проявляется
Функции управления — это относительно самостоятельные и однородные части содержания управленческой деятельности, в которых выражается властно организующее влияние субъекта управления на объект.
Следовательно, функцию государственного управления можно определить как часть управленческой деятельности государства, которая осуществляется на основании закона или иного правового акта органами исполнительной власти присущими им методами для выполнения задач государственного управления.
Функции исполнительной власти, являются относительно самостоятельными и универсальными. Существуют различные подходы относительно их классификации. Их делят на политические и технические функции, или функции общего управления и специализированные функции, функции осуществления суверенитета (внешнего и внутреннего), экономические, социальные, социально-воспитательные функции и т. п.
Наиболее распространенной в отечественной литературе является классификация функций государственного управления на общие, специальные и вспомогательные.
Общие функции оказывают объективно необходимое влияние на определенные процессы, которые происходят в хозяйственной, политической, социально-культурной и иных сферах. Эти функции являются основными, присущими любому управлению, независимо от того, на каком уровне и в каких отраслях они осуществляются. Общие функции государственного управления — прогнозирование, планирование, организация, регулирование, координация, учет, контроль. Эта классификация построена на основании внутренней технологии управленческой деятельности.
Функция
прогнозирования. Необходимость в
прогнозировании вытекает из самой
природы государственного управления,
ибо оно должно решать как повседневные
задачи, так и перспективные проблемы.
Прогнозирование — это научное
предвидение, систематическое исследование
состояния, структуры, динамики и перспектив
управленческих явлений и процессов,
присущих субъекту и объекту управления.
Прогнозирование обусловлено
Функция планирования присутствует на всех уровнях иерархии управления. Она состоит в определении цели, направлений, задач, способов реализации тех или иных процессов (социальных, экономических, политических, культурных и др.), разработке программ, с помощью которых должна быть достигнута цель. Путь реализации функции планирования имеет такой схематический вид: необходимость — задачи — функция — решение (цель). Методика планирования основывается на принципах научности, комплексности, многовариантности решений, выборе оптимального варианта, нормативности и др.
Функция
организации связана с
Благодаря
функции регулирования
Координация
как функция обеспечивает согласование
деятельности систем управления. Благодаря
координированию
Функция учета связана со сбором, передачей, хранением и обработкой данных, регистрацией и группированием сведений о деятельности системы управления, наличии и затратах ресурсов и т. п. Учет является предпосылкой контроля.
Функция контроля имеет свои особенности относительно всех иных функций. Так, если планирование ставит задачу, организация приводит систему управления в состояние возможности выполнения этой задачи, то контроль характеризуется универсальностью относительно управленческой системы. Контроль призван постоянно представлять информацию о действительном состояния дела относительно выполнения задач.
Контроль
начинается с получения информации
о действительном состояния управляемого
объекта и заканчивается
Рассмотренные
общие функции управления необходимы
для осуществления
Специальные
функции характеризуют
Муниципальное управление
Муниципальное управление в РФ строится на основе Конституции РФ и нормативно правовых актов, регламентирующих построение структуры муниципальных органов и их компетенции, а также распределение государственных финансовых фондов и иных ресурсов между органами государственной власти и муниципального управления. «Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.» (Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в РФ № 154-ФЗ в ред. от 04.08.2000.)
Чтобы понять задачи, принципы
построения и компетенцию
п.2 ст. 3 « Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления»
п. 2 ст. 8: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».
Статья 12
«В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».
П. 2. ст. 32: «Граждане Российской
Федерации имеют право
Глава 8 «Местное самоуправление»:
Статья 130
1.Местное самоуправление в
Российской Федерации
2. Местное самоуправление
осуществляется гражданами путем
референдума, выборов, других
форм прямого волеизъявления,
через выборные и другие
органы местного
Статья 131
1. Местное самоуправление
Статья 132
1. Органы
местного самоуправления самостоятельно
управляют муниципальной
собственностью, формируют, утверждают
и исполняют местный бюджет,
устанавливают местные налоги
и сборы, осуществляют охрану
общественного порядка, а
2. Органы местного самоуправления
могут наделяться законом
отдельными государственными полномочиями
с передачей необходимых для
их осуществления материальных
и финансовых средств.
Статья 133
Местное самоуправление в Российской
Федерации гарантируется
Таким образом органы муниципального управления в Российской Федерации признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Они создаются и функционируют в РФ с целью выражения власти народа. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации.
К вопросам местного значения относятся:
Информация о работе Взаимодействие органов государственного и муниципального самоуправления