Система органов государственной власти в Китае

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:54, контрольная работа

Описание работы

Китайская Народная Республика была провозглашена 1 октября 1949 после победы «Коммунистической партии Китая» (КПК) в гражданской войне. Конституции, объявлявшие Китай государством народной демократии, принимались в 1954, 1975, 1978 и 1982. Ныне действующая конституция принята 4 декабря 1982. Согласно ей, КНР – социалистическое государство демократической диктатуры народа, руководимое рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян. В конституцию 1982 неоднократно вносились поправки (1988, 1993 и 2004).

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Председатель КНР…………………………….......................................4
2. Всекитайское собрание народных представителей.…………………..6
3. Государственный совет КНР………..………………...........................10
4. Судебная система КНР……………………………….…………………14
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

кпзс №2.docx

— 37.50 Кб (Скачать)

Московская  академия предпринимательства  при правительстве  Москвы

Тульский  филиал

Кафедра государственно-правовых дисциплин 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО  КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ  ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 

ТЕМА  № 30: СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КИТАЕ. 
 

                    Выполнил:

                    студент 1 курса     уч.гр.

                    заочного  отделения

                    Иванов  р.л. 

                    Научный руководитель:

                    к.и.н., доцент

                    Рябцев  А.С.

                                       

ТУЛА  – 2011

ПЛАН

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Председатель КНР…………………………….......................................4
  2. Всекитайское собрание народных представителей.…………………..6
  3. Государственный совет КНР………..………………...........................10
  4. Судебная система КНР……………………………….…………………14

Заключение………………………………………………………………………18

Список  использованной литературы…………………………………………..19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Китайская Народная Республика была провозглашена 1 октября 1949 после победы «Коммунистической партии Китая» (КПК) в гражданской войне. Конституции, объявлявшие Китай государством народной демократии, принимались в 1954, 1975, 1978 и 1982. Ныне действующая конституция принята 4 декабря 1982. Согласно ей, КНР – социалистическое государство демократической диктатуры народа, руководимое рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян. В конституцию 1982 неоднократно вносились поправки (1988, 1993 и 2004).

     В Китае не принята концепция разделения властей. Здесь применяется иной подход: считается, что органами государственной  власти являются только представительные органы типа советов, которым снизу  доверху принадлежит полнота  государственной власти (организационно-правовая концепция единства государственной  власти). Различаются: органы государственной  власти (высшие и местные), органы государственного управления (высший орган общей компетенции  — правительство, местные — исполнительные комитеты собраний народных представителей), органы суда и прокуратуры. Органы контроля в особую систему не выделяются: главный ревизор государства  является членом правительства.

     Система высших органов государственной  власти и управления Китая основана на Конституции КНР и представляет собой систему органов: Председатель КНР, Всекитайское собрание народных представителей с Постоянным комитетом, Государственный совет и Верховный народный суд.

Цель  работы состоит в рассмотрении этих органов государственной власти. 
 
 
 

  1. Председатель  КНР

     Председатель  КНР не имеет конституционной  дефиниции, однако может рассматриваться  как единоличный глава государства. Председателем КНР может быть избран гражданин КНР, обладающий избирательным правом и достигший 45 лет. Председатель КНР не может занимать эту должность более чем два срока подряд. Председатель КНР избирается ВСНП (Всекитайским собранием народных представителей). Срок его полномочий соответствует сроку полномочий ВСНП, но он осуществляет свои полномочия до вступления в должность Председателя, избранного ВСНП нового созыва. Все это относится и к заместителю Председателя.

     Конституция КНР не содержит каких-либо предписаний  относительно процедуры их избрания. Закон об организации ВСНП и Регламент  ВСНП устанавливают, что кандидатуры  Председателя и заместителя Председателя КНР выдвигаются президиумом  сессии, а после обсуждения делегациями  президиум на основании мнения большинства  депутатов составляет официальный  список кандидатов. Голосование по кандидатурам, согласно закону, по решению президиума проводится тайно, или поднятием руки, или другими способами, тогда как согласно Регламенту — только тайно. Решение принимается простым большинством голосов всех депутатов ВСНП.

     Предложения об освобождении от должности Председателя и заместителя Председателя КНР  могут вносить не менее трех делегаций  или не менее 1/5 от общего числа депутатов  ВСНП. Решение принимается простым  большинством голосов всех депутатов  ВСНП. В случае досрочной вакансии должности Председателя ее занимает заместитель Председателя. Если же вакантной оказывается его должность или обе должности, проводятся дополнительные выборы, а до того обязанности Председателя временно исполняет Председатель ПК ВСНП.1

     Свои  полномочия по опубликованию законов, назначению ряда высших должностных  лиц (Премьера, его заместителей, членов Государственного совета и др.), награждению  государственными орденами и присвоению государственных почетных званий, направлению  и отзыву представителей в иностранных  государствах, ратификации и денонсации договоров с иностранными государствами, опубликованию указов о помиловании, о мобилизации, о введении чрезвычайного  положения и объявлению состояния  войны Председатель КНР осуществляет на основании решений ВСНП или ПК ВСНП. Кроме того, он представляет КНР и принимает дипломатических представителей иностранных государств. Председателю КНР в его работе помогает его заместитель, которому Председатель может поручить осуществление части своих полномочий.

     Реальная  роль Председателя КНР определяется не предоставленными Конституцией полномочиями, а авторитетом и влиянием занимающего  эту должность лица. В последние  годы практикуется совмещение должностей генерального секретаря ЦК КПК, Председателя КНР и Председателя Центрального военного совета. Поэтому сегодня  в отличие от более или менее  длительных других периодов времени  можно утверждать, что Председатель КНР — действительно первое лицо в государстве.2

     Конституциями КНР никогда не предусматривалось  звание Почетного Председателя КНР, но тем не менее в практике КНР такой случай был: решением ПК ВСНП от 16 мая 1981 г. это звание было присвоено старейшей государственной и общественной деятельнице Китая, вдове Сунь Ятсена Сун Цинлин. 
 
 

  1. Всекитайское  собрание народных представителей
 

     ВСНП (Всекитайское собрание народных представителей) — высший представительный орган государственной власти Китайской Народной Республики, возглавляющий всю систему собраний народных представителей, которые составляют политическую основу государства. Граждане КНР являются представляемыми субъектами как непосредственно, выдвигая кандидатов в депутаты представительных органов государственной власти по территориальному и производственному принципам, так и косвенно, входя в соответствующие партии, общественные организации и другие объединения.

     Представительный  характер органа государственной власти обеспечивается прежде всего таким порядком его формирования, который гарантирует участие в этом процессе населения всех частей подведомственной этому органу территории. Кроме того, орган может считаться представительным лишь в том случае, если он имеет возможность функционировать в соответствии с волей и интересами представляемых субъектов либо формулировать эту волю и интересы и принимать решения, имеющие на данном уровне управления высшую юридическую, силу. В КНР нет закона о статусе депутата представительного органа государственной власти. Однако правовое регулирование прав и обязанностей депутатов ВСНП содержится в Конституции 1982 г. (ст. 72—77) и в отдельной (четвертой) главе Закона об организации ВСНП. 3

     Всекитайское  Собрание народных представителей образуется из представителей, избранных от провинций, автономных районов, городов центрального подчинения и Вооруженных сил.  Депутаты ВСНП образуют делегации по избирательным единицам, каждая делегация выдвигает главу делегации и его заместителя.Главой делегации обычно выдвигается секретарь парткома КПК высшей инстанции на местах провинциального значения или воинских частей или председатель Постоянного комитета местного Собрания народных представителей. Его заместителем обычно выдвигается председатель или зампредседателя Постоянного комитета местного Собрания народных представителей высшей инстанции в местах провинциального значения или воинских частей.  Все без исключения национальные меньшинства должны иметь соответствующее число своих представителей в ВСНП. Срок полномочий Всекитайского Собрания народных представителей каждого созыва – пять лет.

     За  два месяца до истечения срока  полномочий Всекитайского Собрания народных представителей Постоянный комитет  Всекитайского Собрания народных представителей должен провести выбор во Всекитайское Собрание народных представителей следующего созыва.  
При чрезвычайных обстоятельствах, когда проведение выборов не представляется возможным, допускается отсрочка выборов и продление срока полномочий Всекитайского Собрания народных представителей данного созыва, при условии, что это решение принимается большинством не менее 2/3 голосов всех членов Постоянного комитета ВСНП.  
Выборы во Всекитайское Собрание народных представителей следующего созыва должны быть проведены в течение года после того, как минуют чрезвычайные обстоятельства.  Сессии Всекитайского Собрания народных представителей созываются Постоянным комитетом Всекитайского Собрания народных представителей один раз в год. 4

     Внеочередные  сессии Всекитайского Собрания народных представителей созываются по усмотрению Постоянного комитета Всекитайского  Собрания народных представителей или  по предложению не менее 1/5 депутатов  Всекитайского Собрания народных представителей.

     Всекитайское  Собрание народных представителей осуществляет следующие полномочия:

     1) вносит изменения в Конституцию;  Изменения в Конституцию вносятся по предложению Постоянного комитета Всекитайского Собрания народных представителей или не менее 1/5 депутатов Всекитайского Собрания народных представителей и принимаются большинством не менее 2/3 голосов полного состава депутатов Всекитайского Собрания народных представителей.

     2) контролирует исполнение Конституции;

     3) разрабатывает уголовные и гражданские  законы, законы о гражданской  структуре и другие основные  законы, а также вносит в них изменения.

     4) избирает Председателя и заместителя  Председателя Китайской Народной Республики;

     5) по представлению Председателя  Китайской Народной Республики  утверждает кандидатуру Премьера  Государственного Совета; по представлению  Премьера Государственного Совета  утверждает кандидатуры заместителей  Премьера, членов Государственного  Совета, министров, председателей  комитетов и комиссий, Главного  ревизора, начальника Секретариата  Госсовета;

     6) избирает Председателя Центрального  Военного Совета; по представлению  Председателя Центрального Военного  Совета утверждает кандидатуры  других членов Центрального Военного Совета;

     7) избирает Председателя Верховного Народного Суда;

     8) избирает Генерального Прокурора  Верховной Народной Прокуратуры;

     9) рассматривает и утверждает планы  народнохозяйственного и социального  развития, а также отчеты об их исполнении;

     10) рассматривает и утверждает государственный  бюджет и отчет о его исполнении;

     11) изменяет или отменяет нецелесообразные  решения Постоянного комитета  Всекитайского Собрания народных представителей;

     12) утверждает режим образования  провинций, автономных районов  и городов центрального подчинения;

     13) утверждает образование особых  административных районов, а также их режим;

     14) решает вопросы войны и мира;

     15) выполняет другие полномочия, которые  надлежит исполнять высшему органу государственной власти.

     16) Всекитайское собрание народных  представителей имеет право смещать с поста: -Председателя и заместителя Председателя Китайской Народной Республики; -Премьера и заместителей Премьера Государственного Совета, членов Государственного Совета, министров, председателей комитетов и комиссий, Главного ревизора и начальника Секретариата Госсовета; - Председателя Центрального Военного Совета и других членов Центрального Военного Совета;  -Председателя Верховного Народного Суда;- Генерального Прокурора Верховной Народной Прокуратуры.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Система органов государственной власти в Китае