Управление делами государства и общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 00:51, реферат

Описание работы

Существует ряд форм прямого волеизъявления власти народа: выборы депутатов; требование непосредственного отчета от органов государства, депутатов, руководителей хозяйственных органов и т.п.; обращение с просьбами, жалобами и предложениями в различные органы и общественные формирования; участие во всенародных обсуждениях; отзыв депутатов, не оправдавших доверие; участие в референдумах; собрания граждан по месту жительства и др. Через депутатов, избранных в Советы, граждане влияют на деятельность органов и контролируют их.

Работа содержит 1 файл

upravlenie_delami_gosudarstva_i_obschestva.docx

— 42.92 Кб (Скачать)

Сегодня задача заключается в том, чтобы путем дебюрократизации и упрощения процедур работы государственного аппарата с населением открыть широкие возможности для активного участия белорусских граждан в решении важных проблем, стоящих перед страной, оказать всемерное содействие выдвижению и реализации конструктивных и полезных для общества инициатив граждан.

Только успешное решение этой задачи позволит обеспечить реальное народовластие, сохранить социально-политическую стабильность в стремительно меняющихся условиях международной жизни и использовать творческую активность белорусских граждан в интересах развития Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВО ИЗБИРАТЬ И БЫТЬ ИЗБРАННЫМ

 

 Право граждан свободно избирать и быть избранными в государственные органы закреплено статьей 38 Конституции Республики Беларусь. Здесь же закреплены и основные принципы избирательного права, которые получили свое развитие в последующих ее статьях (64-68), а также в Избирательном кодексе Республики Беларусь, который детально регулирует отношения, возникающие при подготовке и проведении выборов Президента Республики Беларусь, выборов и отзыва депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, депутатов местных Советов депутатов, а также при подготовке и проведении референдума.

Учитывая то, что следующая  тема будет специально посвящена  избирательной системе и избирательному праву, здесь мы ограничимся лишь перечислением принципов избирательного права, в качестве которых выступают: всеобщие выборы, свободные выборы, равные выборы, прямые выборы, тайное голосование7. Данные принципы – это основные руководящие начала, требования, соблюдение которых делает выборы легальными

(законными). Их содержание  в полной мере согласуется  с положениями международных  документов – Всеобщей декларацией  прав человека, Международным пактом  о гражданских и политических  правах и др.

 

ПРАВО НА РАВНЫЙ ДОСТУП К ЛЮБЫМ  ДОЛЖНОСТЯМ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ

 

 Данное право закреплено  статьей 39 Конституции Республики  Беларусь, в соответствии с которой  граждане Республики Беларусь  в соответствии со своими способностями,  профессиональной подготовкой имеют  право равного доступа к любым  должностям в государственных  органах. Что касается иностранных  граждан и лиц без гражданства,  проживающих на территории Республики  Беларусь, то данные лица в  соответствии со статьей 11 Конституции  Республики Беларусь пользуются  правами и свободами наравне  с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами. Как следует из содержания  данной статьи Конституции, в  отношении указанной категории  лиц не исключено введение  определенных ограничений, что  и предусматривается Законом  «О правовом положении иностранных  граждан и лиц без гражданства  в Республике Беларусь» от 3 июня 1999г. (с измен. и дополн. от 18.07.2000г.). В качестве одного из таких ограничений, установленных статьей 17 Закона, является то, что иностранные граждане и лица без гражданства не могут занимать должности, назначение на которые, в соответствии с законодательством связано с принадлежностью к гражданству Республики Беларусь.

 Основным нормативным  актом, регулирующим порядок прохождения  государственной службы, является  Закон «О государственной службе  в Республике Беларусь» от 14 июня 2003г. 

В нем государственная  служба определяется как «профессиональная  деятельность лиц, занимающих государственные  должности, осуществляемая в целях  непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов» (ст.2).

Государственным же служащим в соответствии с Законом, является «гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством  порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности  за денежное вознаграждение из средств  республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством  источников финансирования» (ст.5).

 

ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ОРГАНЫ

 

 В соответствии со  статьей 40 Конституции Республики  Беларусь, каждый имеет право  направлять личные или коллективные  обращения в государственные  органы. Государственные органы, а  также должностные лица обязаны  рассмотреть обращение и дать  ответ по существу в определенный  законом срок. Отказ от рассмотрения  поданного заявления должен быть письменно мотивированным.

Судя из содержания данной статьи Конституции, правом на обращение  в государственные органы обладают как граждане Республики Беларусь, так и иностранные граждане и  лица без гражданства.

 Порядок внесения  и рассмотрения обращений регулируется  Законом «Об обращениях граждан»  от 6 июня 1996г. Закон устанавливает,  что обращения могут вноситься  не только в государственные  органы, но и должностным лицам  органов общественных объединений,  учреждений, организаций и предприятий  независимо от форм собственности  (ст.1).

Обращения могут быть индивидуальными  или коллективными, письменными  или устными. К обращениям относятся:

предложения – обращения  граждан, направленные на совершенствование  нормативного регулирования общественных отношений путем принятия новых  актов законодательства или внесения изменений в действующие акты законодательства, улучшение деятельности учреждений, организаций, органов и  предприятий;

заявления – обращения  граждан, направленные на устранение конкретных правонарушений или реализацию прав и законных интересов граждан;

жалобы – обращения  граждан, содержащие требование восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями либо бездействием должностных  лиц соответствующих органов, учреждений организаций и предприятий.

Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением тех, в  которых содержатся сведения о преступлениях.

 Обращения граждан  подлежат регистрации и обязательному  рассмотрению. Запрещается передавать  жалобы граждан должностным лицам  тех органов, учреждений, организаций  и предприятий, решения, действия  или бездействие которых обжалуются.

Обращение должно быть рассмотрено  не позднее одного месяца со дня  его поступления, а не требующее  дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом. При необходимости  проведения специальной проверки, запроса  дополнительных материалов руководитель органа, учреждения, организации и  предприятия, в которое поступило  обращение, может продлить указанный  срок, но не более чем на два месяца, одновременно уведомив об этом заявителя.

 Решение, принятое  по обращению, может быть обжаловано  в вышестоящий орган или суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Энциклопедический справочник в трех томах. Современная Беларусь, том 1: Страна, население, внутренняя и внешняя политика. – Минск: «Белорусская наука». – 2006.

 

2. Петров, А.Г. Конституционное  право: учеб. пособие / А. Г. Петров. – Минск: Амалфея, 2011. – 688 с.

 

3. Василевич, Г.А. Конституция  Республики Беларусь: научно-практические  комментарии / Г.А. Василевич. –  Минск: ГИУСТ, 2005. – 487 с.

 

4. Шевченко С.В. Реализация конституционных прав граждан через участие в референдуме / Шевченко Г.А. // Кадровая служба. – 2004. - №10. – С. 22 – 26.

 

5. Горниг, Г. Всенародное голосование и Конституция Европы / Г. Горниг // Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. – 2006. - №1. – с.181 – 188.

 

6. Клинова, Е.В. Роль самоуправления в системе местной власти Республики Беларусь / Е.В. Клинова // Веснік БДЭУ. – 2009. - №6. – С.116 – 120.

 

7. Шпак, А. Местное управление и самоуправление: новый этап развития / А. Шпак // Юстыцыя Беларусі. – 2010. – №3. – С.25 – 27.

 

8. Народовластие как основа политического процесса в Республике Беларусь // Республика Беларусь: общество, политика, экономика, люди. – Минск, 2008. – с. 5 – 21.

 

9. Василевич Г.А. Конституционное  право Республики Беларусь: учебник  – Минск: Книжный дом; Интерпрессервис, 2003. – 832 с.

 

10. Статья 37 Конституции Республики  Беларусь 1994 г. ( с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 ноября 2004 г.)

 

11. Демичев Д.М. Конституционное право. Учебное пособие. - Минск: Вышэйшая школа, 2004. - 351с.

 

12. Избирательный кодекс Республики Беларусь. - Минск: Амалфея, 2008. - 200с.

 


Информация о работе Управление делами государства и общества