Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 00:51, реферат
Существует ряд форм прямого волеизъявления власти народа: выборы депутатов; требование непосредственного отчета от органов государства, депутатов, руководителей хозяйственных органов и т.п.; обращение с просьбами, жалобами и предложениями в различные органы и общественные формирования; участие во всенародных обсуждениях; отзыв депутатов, не оправдавших доверие; участие в референдумах; собрания граждан по месту жительства и др. Через депутатов, избранных в Советы, граждане влияют на деятельность органов и контролируют их.
Сегодня задача заключается в том, чтобы путем дебюрократизации и упрощения процедур работы государственного аппарата с населением открыть широкие возможности для активного участия белорусских граждан в решении важных проблем, стоящих перед страной, оказать всемерное содействие выдвижению и реализации конструктивных и полезных для общества инициатив граждан.
Только успешное решение этой задачи
позволит обеспечить реальное народовластие,
сохранить социально-
ПРАВО ИЗБИРАТЬ И БЫТЬ ИЗБРАННЫМ
Право граждан свободно избирать и быть избранными в государственные органы закреплено статьей 38 Конституции Республики Беларусь. Здесь же закреплены и основные принципы избирательного права, которые получили свое развитие в последующих ее статьях (64-68), а также в Избирательном кодексе Республики Беларусь, который детально регулирует отношения, возникающие при подготовке и проведении выборов Президента Республики Беларусь, выборов и отзыва депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, депутатов местных Советов депутатов, а также при подготовке и проведении референдума.
Учитывая то, что следующая
тема будет специально посвящена
избирательной системе и
(законными). Их содержание
в полной мере согласуется
с положениями международных
документов – Всеобщей
ПРАВО НА РАВНЫЙ ДОСТУП К ЛЮБЫМ ДОЛЖНОСТЯМ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ
Данное право закреплено
статьей 39 Конституции Республики
Беларусь, в соответствии с которой
граждане Республики Беларусь
в соответствии со своими
Основным нормативным
актом, регулирующим порядок
В нем государственная
служба определяется как «профессиональная
деятельность лиц, занимающих государственные
должности, осуществляемая в целях
непосредственной реализации государственно-властных
полномочий и (или) обеспечения выполнения
функций государственных
Государственным же служащим
в соответствии с Законом, является
«гражданин Республики Беларусь, занимающий
в установленном
ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ
В соответствии со
статьей 40 Конституции Республики
Беларусь, каждый имеет право
направлять личные или
Судя из содержания данной статьи Конституции, правом на обращение в государственные органы обладают как граждане Республики Беларусь, так и иностранные граждане и лица без гражданства.
Порядок внесения
и рассмотрения обращений
Обращения могут быть индивидуальными или коллективными, письменными или устными. К обращениям относятся:
предложения – обращения граждан, направленные на совершенствование нормативного регулирования общественных отношений путем принятия новых актов законодательства или внесения изменений в действующие акты законодательства, улучшение деятельности учреждений, организаций, органов и предприятий;
заявления – обращения граждан, направленные на устранение конкретных правонарушений или реализацию прав и законных интересов граждан;
жалобы – обращения граждан, содержащие требование восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц соответствующих органов, учреждений организаций и предприятий.
Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением тех, в которых содержатся сведения о преступлениях.
Обращения граждан
подлежат регистрации и
Обращение должно быть рассмотрено не позднее одного месяца со дня его поступления, а не требующее дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом. При необходимости проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов руководитель органа, учреждения, организации и предприятия, в которое поступило обращение, может продлить указанный срок, но не более чем на два месяца, одновременно уведомив об этом заявителя.
Решение, принятое
по обращению, может быть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Энциклопедический справочник в трех томах. Современная Беларусь, том 1: Страна, население, внутренняя и внешняя политика. – Минск: «Белорусская наука». – 2006.
2. Петров, А.Г. Конституционное право: учеб. пособие / А. Г. Петров. – Минск: Амалфея, 2011. – 688 с.
3. Василевич, Г.А. Конституция Республики Беларусь: научно-практические комментарии / Г.А. Василевич. – Минск: ГИУСТ, 2005. – 487 с.
4. Шевченко С.В. Реализация конституционных прав граждан через участие в референдуме / Шевченко Г.А. // Кадровая служба. – 2004. - №10. – С. 22 – 26.
5. Горниг, Г. Всенародное голосование и Конституция Европы / Г. Горниг // Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. – 2006. - №1. – с.181 – 188.
6. Клинова, Е.В. Роль самоуправления в системе местной власти Республики Беларусь / Е.В. Клинова // Веснік БДЭУ. – 2009. - №6. – С.116 – 120.
7. Шпак, А. Местное управление и самоуправление: новый этап развития / А. Шпак // Юстыцыя Беларусі. – 2010. – №3. – С.25 – 27.
8. Народовластие как основа политического процесса в Республике Беларусь // Республика Беларусь: общество, политика, экономика, люди. – Минск, 2008. – с. 5 – 21.
9. Василевич Г.А.
10. Статья 37 Конституции Республики Беларусь 1994 г. ( с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 ноября 2004 г.)
11. Демичев Д.М. Конституционное право. Учебное пособие. - Минск: Вышэйшая школа, 2004. - 351с.
12. Избирательный кодекс Республики Беларусь. - Минск: Амалфея, 2008. - 200с.
Информация о работе Управление делами государства и общества