Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 00:51, реферат
Существует ряд форм прямого волеизъявления власти народа: выборы депутатов; требование непосредственного отчета от органов государства, депутатов, руководителей хозяйственных органов и т.п.; обращение с просьбами, жалобами и предложениями в различные органы и общественные формирования; участие во всенародных обсуждениях; отзыв депутатов, не оправдавших доверие; участие в референдумах; собрания граждан по месту жительства и др. Через депутатов, избранных в Советы, граждане влияют на деятельность органов и контролируют их.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра «Экономика и управление на предприятии»
РЕФЕРАТ
по предмету: «Основы права»
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА
Специальность “Экономика и управление на предприятии”
Автор работы
Студентка 4 курса, 2 группы
И.А. Тюрина
Руководитель
Ст. преподаватель
Гродно 2012
Данное право принадлежит только гражданам Республики Беларусь и реализуется ими, как сказано в статье 37 Конституции Республики Беларусь, как непосредственно, так и через свободно избранных представителей. Это право развивает содержащееся в статье 3 Конституции положение о народовластии.
Существует ряд форм
прямого волеизъявления власти
народа: выборы депутатов; требование
непосредственного отчета от
органов государства,
Высшей формой непосредственной демократии принято считать референдум. Референдумы могут быть республиканскими и местными. Более подробно о них будет сказано в одной из последующих тем. Здесь мы ограничимся лишь констатацией, что порядок организации и проведения референдумов в Республике Беларусь регулируется «Избирательным кодексом Республики Беларусь», принятым 11 февраля 2000г. (с изм. и дополн. от 04.07.2000г.).
От референдума следует
отличать народное обсуждение, которое
также является одним из
Одной из важных
форм непосредственного
Со времени провозглашения
Беларуси суверенным
РЕФЕРЕНДУМ
Референдум - это голосование
граждан того или иного государства,
какой-либо территории, имеющих избирательные
права, для решения важнейших
вопросов государственной и общественной
жизни. В нашей республике могут
проводиться как
Выносимые на референдум
вопросы могут иметь
При консультативном
референдуме выявляется
Обязательным референдум считается тогда, когда орган его назначающий, обязан при наличии определённых условий назначить его проведение. [11,162]
В соответствии со
статьёй 73 Конституции Республики
Беларусь и статьёй 111 Избирательного
кодекса Республики Беларусь
референдум является способом
принятия гражданами
Согласно статье 112 Избирательного
кодекса Республики Беларусь
на республиканский референдум
могут выноситься вопросы
На республиканские
референдумы не могут
вопросы, которые
могут вызвать нарушение
вопросы, связанные
с избранием и освобождением
Президента Республики
вопросы о принятии
и изменении бюджета,
вопросы об амнистии, о помиловании. [12,137]
На местные референдумы не выносятся вопросы, перечисления в части третьей статьи 112 Избирательного кодекса Республики Беларусь (то есть вопросы, которые не могут выноситься на республиканский референдум), вопросы, имеющие значение для Республики Беларусь в целом, а также вопросы, связанные с назначением на должность, утверждением в должности или освобождением от должности, относящиеся к компетенции местного исполнительного и распорядительного органа либо его руководителя. [12,138]
Право инициативы
на проведение
Инициатива Палаты
представителей и Совета
В случае, если с инициативой проведения республиканского референдума выступают граждане, ими образуется группа по проведению референдума из числа лиц, имеющих право участвовать в референдуме, в количестве не менее 100 человек, примерно в равной степени представляющих граждан от каждой области и города Минска.
Инициативная группа
обращается в Центральную
Выносимый на республиканский
референдум вопрос должен быть
сформулирован инициативной
Документы, представленные
инициативной группой о
В регистрации отказывается
в случае нарушения требований
законодательства Республики
После регистрации
инициативной группы
Материальное обеспечение
агитации по инициированию
Сбор подписей граждан
под предложением о проведении
референдума осуществляется
Решение о результатах
сбора подписей граждан в
Областные, Минский городской исполнительный комитет при необходимости в пятидневный срок могут проверить достоверность подписей граждан в подписных листах. После этого областные, Минский городской исполнительный комитеты составляют заключительный акт о сборе подписей и представляют его в центральную комиссию. [11,166]
Центральная комиссия проверяет соответствие заключительного акта инициативной группы и поступивших решений областных и Минского городского исполнительных комитетов требованиям Избирательного кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь и составляет заключение о соблюдении данной группой требований Избирательного кодекса. [12,143]
Заключительный акт
инициативной группы вместе со
своим заключением и
Президент Республики
Беларусь назначает референдум
в двухмесячный срок после
внесения на его рассмотрение
в соответствии с
В указе Президента
Республики Беларусь о
дата поведения референдума
юридическая сила
решения, принятого
формулировка вынесенного на референдум вопроса
иные организационные
мероприятия по обеспечению
Если на референдум
выносится законопроект, то он
прилагается к указу
Дата проведения референдума
устанавливается не позднее 3-
Принципы проведения
референдумов закреплены в
Местные референдумы
назначаются соответствующими
по своей инициативе;
по предложению не
менее 10% граждан, обладающих
В случае, когда граждане
выступают с инициативой о
проведении местного
в области и городе Минске - не менее 50 человек
в районе, городе, районе в городе - не менее 20 человек
в посёлке, сельсовете - не менее 10 человек. [12,151]
Документы на проведение
местного референдума,
Информация о работе Управление делами государства и общества