Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:47, курсовая работа
Право на суверенитет народа, содержит в себе, по крайней мере, две сложные проблемы: во-первых, кого считать народом, и во-вторых, каковы пределы осуществления этого права. Стоит отметить, что до сих пор не существует чёткого определения, что же такое народ. Под "народом" понимается сообщество с единой историей, языком, одинаковыми культурными характеристиками, члены которого разделяют идею, что они связаны друг с другом и что они отличаются от других групп своим своеобразием.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Суверенитет народа как основа конституционного строя Российской Федерации………………………………………………………………………..5
Понятие и виды суверенитета……………………………………………….5
Конституционные гарантии прямого народовластия в РФ……………….6
Глава 2. Суверенитет народа (народовластие) и основные формы его осуществления…………………………………………………………………...9
2.1 Народ как носитель верховной власти в стране…………………………...9
2.2 Формы реализации народного суверенитета……………………………..10
2.3. Конституционное регулирование основных институтов прямого (непосредственного) народовластия в Российском государстве. Референдум и выборы…………………………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………………24
Другой формой непосредственной демократии являются выборы.В преамбуле Закона от 6 декабря 1994г. № 56-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» говорится «Демократические свободные выборы в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления Российской Федерации являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.9
Государство
гарантирует свободные
Этим
же законом в ст. 2 дается следующее
определение выборам «выборы
в Российской Федерации — выборы
Президента РФ, депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания РФ, в иные
федеральные государственные
Выборы в Российской Федерации осуществляются в соответствии с определенными принципами.
Традиционно в советский период к принципам избирательного права относили: всеобщность выборов; равноправие избирателей на выборах; непосредственность избрания депутатов и тайну голосования, обеспечивающую свободу волеизъявления избирателей на выборах.10
Всеобщим признается такое избирательное право, при котором все взрослые граждане мужского и женского пола имеют право принимать участие в выборах.
Равное избирательное право трактуется в Федеральном законе как участие граждан на выборах «на равных основаниях», то есть когда все избиратели имеют равные права и обязанности.
Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах за или против кандидатов непосредственно.
Тайное голосование - обязательный атрибут демократической системы выборов, абсолютная привилегия избирателей. Избиратель проявляет свою волю без всякого контроля за ним, давления или запугивания, а также с сохранением своего гарантированного права никому и никогда не сообщать о своем выборе того или иного кандидата.
Демократизация российской избирательной системы привнесла существенный элемент — состязательность кандидатов на выборах. Этот принцип, получивший широкое мировое признание, наконец-то прочно вошел и в нашу российскую избирательную практику. Состязательность кандидатов есть свидетельство зарождения гражданского общества в России.
Кроме
таких форм непосредственной демократии
как референдум и выборы еще существуют
сходы, собрание граждан, митинги, демонстрации
и всенародные обсуждения. Одни из
них носят императивный характер
и не нуждаются в санкции органов государственной
власти (референдум и выборы), другие носят
консультативный характер. Но, независимо
от юридической природы различных институтов
прямого волеизъявления, их влияние на
механизм принятием государственных решений
всегда огромно, ибо в них находит выражение
воля масс. Конституционно-правовая регламентация
институтов прямого волеизъявления народа
различна. Конституция упоминает о каждом
институте прямого волеизъявления.11
Заключение.
В
демократическом государстве
Народ Российской Федерации осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 3 Конституции Российской Федерации).
В зависимости от формы волеизъявления народа различаются представительная и непосредственная демократия.
Представительная демократия — осуществление народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют: весь город, население, проживающее на той или иной территории.
Выборное представительство — важнейшее средство обеспечения подлинного народовластия. Его образуют избираемые народом государственные органы и органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления включают в себя представительные органы, органы управления (местная администрация), а также различные органы территориального общественного самоуправления населения.
Непосредственная
демократия — форма непосредственного
волеизъявления народа или каких-либо
групп населения. «Высшим непосредственным
выражением власти народа, — указывается
в Конституции Российской Федерации
— являются референдум и свободные выборы».
Список используемой литературы:
1. Нормативно – правовые акты.
Информация о работе Суверенитет народа и формы его реализации