Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:18, реферат
Целью данной работы является изучение судебной власти в системе управления зарубежных стран.
Введение ……………………………………………………………………….3
1. Понятие, виды, признаки, роль и функции судебной власти ……….4
2. Судебные органы и судебные системы зарубежных стран ………...5
2.1. Состав судебных служащих ……………………………………...5
2.2. Системы судебных органов ………………………………………8
3. Конституционные принципы правосудия ……………………………9
4. Органы и должностные лица, содействующие осуществлению
судебной власти ………………………………………………………10
5. Виды судебного процесса ……………………………………………10
Заключение …………………………………………………………………...14
Список использованной литературы ………………………………………..15
РЕФЕРАТ
На тему: Судебная власть в системе управления зарубежных стран
Содержание
Введение ………………………………………………………
2.1. Состав судебных служащих ……………………………………...5
2.2. Системы судебных органов ………………………………………8
судебной власти ………………………………………………………10
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы ………………………………………..15
Введение
Обеспечение надлежащего применения
права, в том числе разрешение
конфликтов на основе действующего права
представляет собой одну из важнейших
сторон деятельности государства. Постепенно
в течение исторически
В самом широком смысле к органам правосудия или юстиции следует отнести суды, прокуратуру, адвокатуру, следственный аппарат и др. учреждения. Стержнем всей этой системы является суд, в организации и деятельности которого отражаются все основные проблемы правосудия. От других органов, судебные отличаются по своему существу. На правосудие возложена задача решения возникающих в обществе споров о праве, включая правовую оценку поведения лиц, обвиняемых в уголовно-наказуемых деяниях.
Основополагающие начала правосудия,
определяющие отношения гражданина
и судебной власти, фокусируются в
конституционном принципе, согласно
которому каждый гражданин имеет
право на судебную защиту своих интересов.
Право гражданина корреспондирует
обязанность государства
Идея осуществления правосудия независимым и беспристрастным судом, зародившаяся в древности, является одним из краеугольных камней, составляющих фундамент демократического правового государства, в котором права человека составляют основу закона государства, в котором всегда можно найти защиту от произвола. Поэтому независимость суда и судей – «стражей права» – по-прежнему актуальна. Конечно, в странах развитой демократии проблем меньше, а в государствах, которые только начинают свой путь к состоянию «связанности правом», - значительно больше.
Целью данной работы является изучение судебной власти в системе управления зарубежных стран.
Для исследования данной цели поставлены следующие задачи:
Судебная власть — это одна из трех ветвей публичной власти, власти государства. Основным направлением ее деятельности является рассмотрение споров, имеющих юридическое значение. Судебная власть в системе политической власти, в отличие от законодательной и исполнительной характеризуется децентрализацией: она осуществляется комплексом судов от низовых до центральных. Совокупность всех судов данного государства называется юстицией, а совокупность вопросов их компетенции — юрисдикцией (впрочем, существуют и другие ходы к определению этих понятий). Правосудие осуществляется судами в соответствии с нормами процессуального права, гарантирующими соблюдение прав человека и способствующими установлению истины по каждому конкретному делу. Таким образом, роль судебной власти состоит в том, чтобы обеспечить господство права, причем как в естественном, так и в позитивном понимании.
В соответствии с теорией разделения властей судебная власть – это самостоятельная и независимая сфера публичной власти, которая представляет собой совокупность полномочий по осуществлению правосудия, а также систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия.
Признаки судебной власти:
Социальная роль судебной власти в демократическом обществе заключается в том, чтобы в разного рода юридических конфликтах обеспечивать господство права, выраженного, прежде всего, в конституциях и других законах, международных договорах, а также в приравненных к закону или подзаконных высокого уровня актах — указах, декретах, ордонансах, внутригосударственных публично-правовых договорах и т.п. Примечательно, что во многих странах законно изданные нормативные акты ведомственного характера, не говоря уже об актах местного значения, источниками права не признаются. Они обязательны к исполнению соответствующими субъектами, но их правовая обоснованность может быть в любое время относительно легко оспорена и проверена. В странах англосаксонской правовой системы суд в случаях пробелов в законодательстве руководствуется также прецедентным, или общим, правом, включая создание прецедентов высшими судами страны.
Суд обладает такими полномочиями, которых не имеет ни законодательная, ни исполнительная власть: лишить человека свободы и даже жизни за совершение преступления, отобрать у физических или юридических лиц собственность, распустить политическую партию, заставить государственный орган отменить свое решение и возместить лицу ущерб, причиненный незаконными действиями должностных лиц, лишить недостойного родителя родительских прав и т.д. Законы многих стран предусматривают особый состав преступлений – неуважение к суду, которое подлежит строгому наказанию.
Функции судебной власти:
Судебные учреждения могут включать
различных государственных
К судье предъявляются высокие требования, что связано с предоставленными ему полномочиями, в том числе по решению судеб людей.
Судья должен отвечать профессиональным требованиям (высшее юридическое образование и, как правило, определенный стаж работы на других юридических должностях), обладать высокими моральными качествами (не только отсутствие судимости, но и незапятнанная репутация), иметь определенный жизненный опыт (обычно в законе предусматривается повышенный возраст для занятия должности судьи).
Число судей в тех или иных судебных учреждениях может сильно различаться. В штате районных, межмуниципальных судов, судов судебных округов, рассматривающих дела по первой инстанции, может быть до 10 и более судей, в каждом из пяти федеральных судов юстиции в Германии работает в среднем 21 судья, в Верховном суде США — 9 судей, Японии — 15, Индии — 172.
Суды формируются различными способами.
Во многих штатах США судьи избираются
гражданами. В странах тоталитарного
социализма судьи низших судов также
избираются гражданами или представительными
органами, а вышестоящих —
Великобритании — лордом-канцлером (по
существу, министром юстиции) без конкурса,
но по совету состоящей при нем комиссии
(ее состав не оглашается). Судьи назначаются
либо пожизненно, но практически занимают
должность до достижения определенного
возраста (в Великобритании они обязаны
подать в отставку по достижении 72 лет,
в Японии— 65), либо на определенный срок
(обычно первый раз на срок в пять — десять
лет, а второй раз — пожизненно). В странах
тоталитарного социализма судья избирается
на определенный срок, как правило, на
пять лет. Судьи могут быть досрочно смещены
с должности за совершение преступлений,
за недостойное, порочащее поведение,
но делается это в особом порядке — органами
судейского самоуправления или при их
участии.
Народные заседатели в социалистических странах избираются на собраниях граждан по месту работы открытым голосованием. Ассизы, шеффены, присяжные заседатели (в ряде стран не старше 70 лет) подбираются муниципальными советами из среды достойных граждан, составляется их общий список, а затем по жребию они участвуют в судебных заседаниях. Подбор присяжных для рассмотрения конкретного дела может быть осуществлен и иначе: по решению судьи, согласованному со сторонами в судебном процессе.
Прокуроры и судебные следователи
в одних странах назначаются
в том же порядке, что и судьи,
но не пожизненно, в других странах
— в порядке строгой
К кандидатам на должности магистратов,
особенно на должности судей, как
отмечалось, предъявляются высокие
требования. Повышенный возраст иногда
определяется законом (по конституции
Украины — не менее 25 лет), в отдельных
случаях — обыкновениями (во Франции
не принято назначать судьей лицо
моложе 40 лет). В некоторых странах
предусмотрена необходимость
Статус судей. Выше уже говорилось о некоторых элементах статуса судей, в том числе о порядке их назначения и смещения. Важнейшим положением статуса судей является принцип несменяемости. Это означает, что судья не может быть смещен с должности досрочно, до наступления установленного законом предельного возраста, за исключением случаев, когда он совершил преступление или недостойно вел себя (принцип: судья остается в должности, пока хорошо себя ведет), не может уйти в отставку по собственному желанию. Несменяемость означает также, что смена партии у власти не влияет на положение судей. В странах тоталитарного социализма судьи, как и депутаты, могут быть досрочно отозваны избирателями, их избравшими, или соответствующими представительными органами.
Судьи независимы и подчиняются только закону. Признаются принципы их деполитизации и департизации. Как правило, судьи не могут состоять в политических партиях, участвовать в политических акциях забастовках. На судей распространяется принцип несовместимости должностей: они не могут заниматься другой оплачиваемой работой торговой и промышленной деятельностью. В судебных учреждениях исключаются родственные связи. Закон устанавливает, что вознаграждение судей не может быть уменьшено во время пребывания их в должности.
Информация о работе Судебная власть в системе управления зарубежных стран