Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:46, курсовая работа
Проблему рационального устройства государственной власти и ее органов пытаются разрешать, пожалуй, столько времени, сколько существует государство как форма организации общества. Люди, размышлявшие над этой проблемой, уже давно, многие столетия тому назад, заметили, что концентрация государственной власти в чьих-то одних руках неизбежно ведет к отрицательным последствиям. Чем больше такая концентрация, тем выше вероятность произвола и злоупотреблений. Об этом свидетельствуют многовековой опыт человечества. Самые посвященные властители, в руках которых сосредоточивались неограниченно все нити власти, рано или поздно становились своенравными тиранами, признававшими только свой авторитет, попиравшими свободу и не считавшимися с неотъемлемыми правами человека. Такой опыт и подталкивал к поискам путей преодоления подобных негативных явлений.
компетентный суд - арбитражный суд субъекта Российской Федерации по спорам, подведомственным арбитражным судам, районный суд по спорам, подведомственным судам общей юрисдикции, в соответствии с подсудностью, установленной арбитражным процессуальным или гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Порядок образования
и деятельности третейских
1. В Российской Федерации
могут образовываться
2. Постоянно действующие
третейские суды образуются
Постоянно действующие третейские
суды не могут быть образованы при
федеральных органах
3. Постоянно действующий
третейский суд считается
1) приняла решение об
образовании постоянно
2) утвердила положение
о постоянно действующем
3) утвердила список третейских
судей, который может иметь
обязательный или
4. Организация - юридическое
лицо, образовавшая постоянно
5. Порядок образования
третейского суда для
6. Правила третейского
разбирательства определяются
Требования, предъявляемые к третейскому судье:
1. Третейским судьей избирается
(назначается) физическое лицо, способное
обеспечить беспристрастное
2. Третейский судья, разрешающий
спор единолично, должен иметь
высшее юридическое
3. Требования, предъявляемые
к квалификации третейского
4. Третейским судьей не
может быть физическое лицо, не
обладающее полной
5. Третейским судьей не может быть физическое лицо, имеющее судимость либо привлеченное к уголовной ответственности.
6. Третейским судьей не
может быть физическое лицо, полномочия
которого в качестве судьи
суда общей юрисдикции или
арбитражного суда, адвоката, нотариуса,
следователя, прокурора или
7. Третейским судьей не
может быть физическое лицо, которое
в соответствии с его
2.5 Военные суды
29 июня 1999 г. официально
опубликован и вступил в силу
Федеральный конституционный
Вступивший в силу Закон устанавливает полномочия, порядок образования и деятельности военных судов в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 22 Федерального конституционного закона Российской Федерации "О судебной системе Российской Федерации". При этом в Законе учтены новые требования, предъявляемые сегодня к судам общей юрисдикции, в связи с чем в нем имеются новеллы, которые в будущем планируется ввести и для остальных судов общей юрисдикции.
Давая характеристику Закону в целом, необходимо, прежде всего, подчеркнуть, что в нем получил дальнейшее развитие принцип единства судебной системы Российской Федерации, согласно которому военные суды не образуют какую-то самостоятельную и обособленную ветвь судебной власти, а наравне с районными, городскими, областными и другими судами полностью входят в единую систему судов общей юрисдикции, возглавляемую Верховным Судом Российской Федерации. Военные суды также создаются по территориальному принципу и могут быть созданы или упразднены лишь федеральным законом. В своей деятельности при рассмотрении дел они руководствуются, как и другие суды общей юрисдикции, таким же процессуальным и материальным законодательством, а их решения могут быть обжалованы, наравне с решениями иных судов общей юрисдикции, в Верховный Суд РФ. Особенностью военных судов является то, что они осуществляют правосудие в специфических армейских условиях.
Данные положения закреплены
в ст. 1 рассматриваемого Закона, согласно
которой военные суды входят в
судебную систему Российской Федерации,
являются федеральными судами общей
юрисдикции и осуществляют судебную
власть в Вооруженных Силах РФ,
других войсках, воинских формированиях
и федеральных органах
В нашем же новом Законе, напротив, усилены гарантии независимости судей военных судов от командования и исполнительной власти. С этой целью военные суды выведены из состава Вооруженных Сил, куда ранее они организационно входили.
Кроме того, существенно изменен порядок материально - технического обеспечения военных судов, которое до принятия Закона целиком было возложено на органы военного управления, которые зачастую сами были участниками судебных разбирательств в военных судах.
На Вооруженные Силы осталось
возложено обеспечение военных
судов, в основном, лишь такими специфическими
средствами, как вооружение, связь,
транспорт, а также охрана предоставленных
военным судам служебных
Наряду с укреплением в системе военных судов общих для всех судов принципов осуществления правосудия в новом Законе подробно освещены специфические моменты организации и деятельности военных судов, обусловленные их работой в войсках.
Исходя из того, что военные суды работают в условиях, в которых действуют Вооруженные Силы, в целях обеспечения их мобильности, близости к войскам, готовности действовать в военное время, боевой обстановке, экстремальных ситуациях, предусматривается, что судьи военных судов и часть работников их аппаратов находятся на военной службе и имеют воинское звание офицерского состава, что является основным принципиальным отличием военных судов от остальных федеральных судов общей юрисдикции (ст.27 и 33).
В соответствии со ст. 27 анализируемого
Закона одним из обязательных требований,
предъявляемых к кандидату на
должность судьи военного суда, наряду
с общими требованиями к остальным
кандидатам в судьи, является наличие
офицерского звания и заключение
контракта о прохождении
Но поскольку военные
суды исключены из состава Вооруженных
Сил, вводится институт прикомандирования
судей и работников аппаратов
из числа военнослужащих к военным
судам, аналогичный прикомандированию
военнослужащих к другим федеральным
органам государственной
2.6 Корпус мировых судей
Понятие и место
в судебной системе мировых
судей. В соответствие со
Деятельность мировых судей на территории РФ регулирует ФЗ «О мировых судьях в РФ».
Компетенция мировых судей:
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» мировой судья осуществляет рассмотрение дел в первой инстанции:
- уголовные дела, максимальное
наказание за совершение
- дело о выдаче судебного приказа.
- дела о расторжении
брака, если между супругами
отсутствует спор о детях;
- иные дела, возникающие
из семейно-правовых отношений,
- судебные разбирательства
по имущественным спорам, за исключением
дел о наследовании имущества
и дел, возникающих из
- судебные разбирательства
об определении порядка
- дела об административных
правонарушениях, отнесенные к
компетенции мирового судьи
- дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу.
Заключение
Несмотря на значительные перемены в юридических основах нашего общества, как то, принятие новой Конституции Российской Федерации: новый Гражданский Кодекс, новый Уголовный Кодекс, огромное количество принципиально новых нормативно-правовых актов и др. судебная власть и документы, которые ее регламентируют еще далеки от совершенства. Необходимо провести большую работу в целях повышения “качества” работы органов судебной власти, для этого необходимо обеспечить реальную независимость судей, материально-техническую базу для органов, осуществляющих правосудие, а самое главное привести в соответствие с сегодняшними требованиями нормативно-правовую базу. Основой, которой и послужит Конституция Российской Федерации, которая хотя и дала основополагающие принципы работы судебной власти, но не может регламентировать все аспекты работы органов правосудия. Для этого необходимы еще новые Кодексы и огромное количество нормативных актов, регламентирующих осуществление правосудия в наше время.