Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:14, реферат
Политическое развитие Марийской республики в последнее десятилетие ХХ века происходило тождественно общероссийскому, но с некоторым отставанием. Республика прошла в процессе социально-политического реформирования ряд этапов: переходный период демократического подъема (1989-1991 гг.), становление новых институтов государственной власти (1991-1995 гг.), период завершения социально-экономического реформирования (1996-2000 гг.), период социально-экономической стабилизации и начала экономического подъема (2001-2005 гг.)
Введение.................................................................................................................3
1. Образование и развитие автономии Марийского края в годы
советской власти...............................................................................................5
2. Основы конституционного строя и система разделения властей..............16
Заключение..........................................................................................................22
Список использованных источников и литературы
Ст.10 конституции Республики Марий Эл гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свобод экономической деятельности, равенство всех форм собственности: в Республике Марий Эл признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Статья 11 конституции Республики Марий Эл гарантирует использование и охрану земли и других природных ресурсов как основ жизни и деятельности народа Республики Марий Эл. При этом земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Статья 12 конституции Республики Марий Эл гарантирует:
1. Идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве обязательной.
3. Политическое многообразие, многопартийность.
4. Равенство общественных объединений перед законом.
5. Недопущение создания и деятельности общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя Республики Марий Эл, подрыв безопасности, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Статья 13 конституции Республики Марий Эл гарантирует свободу совести и вероисповедания, разделение религиозных и светских учреждений:
1. Никакая религия в Республике Марий Эл не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
3. Запрещается деятельность религиозных организаций, угрожающих здоровью и безопасности граждан.
Статьей 14 в Республике Марий Эл признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Статья 15 признает, что государственными языками в Республике Марий Эл являются марийский (горный, луговой) и русский языки.
Статья 16 перечисляет атрибуты государственности: Республика Марий Эл имеет государственные флаг, герб и гимн, описание и порядок официального использования которых устанавливаются законом.
Столицей Республики Марий Эл является город Йошкар-Ола.
Характерная особенность основ конституционного строя состоит в том, что они составляют первичную нормативную базу для остальных положений Конституции, всей системы действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов Республики Марий Эл. Это означает, что другие главы Конституции содержат нормы, которые направлены на дальнейшее развитие, конкретизацию основ конституционного строя.
В них, в частности, устанавливается компетенция органов государственной власти Республики Марий Эл, порядок принятия ими властных общих нормативно-правовых и индивидуальных решений, формулируются права и обязанности граждан, иных субъектов права, закрепляются юридические и иные гарантии реализации основ конституционного строя.
Итак, в принятой в 1995 году Конституции Республики Марий Эл было определено, что Республика Марий Эл является демократическим правовым государством в составе Российской Федерации. Высшим должностным лицом и главой государства является президент, который формирует и возглавляет правительство. Государственное Собрание формируется из 67 депутатов, 50 из которых должны были избираться по одномандатным территориальным округам, а 17 – по административно-
Характерная особенность основ конституционного строя состоит в том, что они составляют первичную нормативную базу для остальных положений Конституции, всей системы действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов Республики Марий Эл. Это означает, что другие главы Конституции содержат нормы, которые направлены на дальнейшее развитие, конкретизацию основ конституционного строя. В них, в частности, устанавливается компетенция органов государственной власти Республики Марий Эл, порядок принятия ими властных общих нормативно-правовых и индивидуальных решений, формулируются права и обязанности граждан, иных субъектов права, закрепляются юридические и иные гарантии реализации основ конституционного строя.
Заключение
На основании всего выше изложенного можно сделать следующие выводы:
1. До Октябрьской революции марийский народ не имел своей государственности и находился в составе Казанской, Вятской, Нижегородской, Уфимской и Екатеринбургской губерний. После Октябрьской революции 4 ноября 1920 года была образована Марийская автономная область. 5 декабря 1936 года Марийская автономная область была преобразована в Марийскую АССР. 22 октября 1990 года Марийская АССР была преобразована в Марийскую Советскую Социалистическую Республику (МССР). С 8 июля 1992 года Марийская Советская Социалистическая Республика (МССР) стала называться «Республика Марий Эл»;
2. В принятой в 1995 году Конституции было определено, что Республика Марий Эл является демократическим правовым государством в составе Российской Федерации. Высшим должностным лицом и главой государства является президент, который формирует и возглавляет правительство. Государственное Собрание формируется из 67 депутатов, 50 из которых должны были избираться по одномандатным территориальным округам, а 17 – по административно-
Список использованных источников и литературы
Нормативные и правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 26.01.2009. – № 4. – Ст. 445.
2. Конституция Республики Марий Эл, 1995 г. // Собрание законодательства РМЭ. – 1998. – № 1.
3. О Конституционном Собрании Республики Марий Эл: Закон РМЭ от 3 января 1997 г. // Собрание законодательства РМЭ. – 1997. – №2.
4. О Конституционном Собрании РМЭ: Закон РМЭ от 22 февраля 1995 г. // Собрание законодательства РМЭ. – 1995. – № 3.
5. О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Республики Марий Эл: Закон РМЭ от 7 апреля 1998 г. // Собрание законодательства РМЭ. – 1998. – № 5.
6. О реформировании высшего представительного органа власти РМЭ на период конституционной реформы: Закон Республики Марий Эл № 522-111.
Научная литература:
7. Гаранин, Л.А. Марий Эл на рубеже веков / Л.А. Гаранин, А.С. Казимов. – Йошкар-Ола: МарНИИЯЛИ, 2006. – 220 с.
8. Конституция Российской Федерации: научно-практический комментарий / Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: Юрист, 2007. – 325 с.
23
Информация о работе Становление и развитие государственности в Марийском крае