Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:07, курсовая работа
Цель исследования – сравнительный анализ моделей государственного управления в России, Германии, Японии и США.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть основные положения, касающиеся моделей государственного управления в России, Германии, Японии и США.
2. Провести сравнительный анализ моделей государственного управления в России, Германии, Японии и США.
Введение 3
Глава 1. Модели государственного управления в России, Германии, Японии и США 5
1.1. Модель государственного управления в России 5
1.2. Модель государственного управления в Германии 10
1.3. Модель государственного управления в Японии 13
1.4. Модель государственного управления в США 20
Глава 2. Сравнительный анализ моделей государственного управления в России, Германии, Японии и США 25
Заключение 35
Список литературы
Заключение
На
рубеже третьего тысячелетия идет переосмысление
парадигмы государственного управления,
что вызвано глобальными
Государственное управление - социальный феномен политически организованной цивилизации. По основным концептам модель общества «Государство - Общественные организации - Индивид» является совместимой практически со всеми из рассмотренных моделей государственного управления, на ней могут быть реализованы практически все известные методы управления. Данная модель в сочетании с использованием методов анализа и синтеза целевых и процессуальных иерархий, рассматриваемых в методологии целенаправленной деятельности, показывает объективные преимущества гетерархической модели общества. То есть, приведенные аргументы позволяют рассматривать модель «Государство - Общественные организации - Индивид» в качестве наиболее гармонизированного варианта сочетания системы государственного управления с системой общественного самоуправления, а также - наиболее успешного претворения идеи демократии в реальную жизнь.
Процессы трансформации государственного управления привели к переходу цивилизации на постиндустриальные рельсы. Общество становится все более информационно открытым, при этом происходит принципиальное обновление понимания роли государственного управления, его социальной обусловленности, масштабности и эффективности.
Закрепление системы федеральных органов, осуществляющих государственную власть в РФ, является составной частью понятия основ конституционного строя. Перечень таких органов является исчерпывающим, то есть не допускается создание каких-либо других органов власти без изменения главы 1 Конституции РФ.31 Это особенно важно для федеративного государства с большим числом субъектов и сложной системой разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и её субъектов.
В США за основу построения системы государственной власти был взят принцип разделения властей, который трансформировался в т.н. систему сдержек и противовесов (checks and balances). В Конституции проведено последовательное разделение властей между тремя ветвями государственной власти, представленных, соответственно, Конгрессом, Президентом и Верховным судом. Каждому из них предоставлена возможность действовать самостоятельно в конституционных рамках. Установленные отношения между ними имеют целью предотвратить усиление одного из них за счет другого, подобная система препятствует возможности узурпации власти со стороны какого-либо из названных органов.
В целом независимо от форм государственного устройства и давления функции управления в разных государствах схожи, однако их содержание, средства и методы реализации весьма различны.
Задачи, сформулированные во введении, решены, цель работы достигнута.
Список
литературы
I. Нормативно – правовые акты
II. Литература