Сравнительный анализ моделей государственного управления в России, Германии, Японии и США

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – сравнительный анализ моделей государственного управления в России, Германии, Японии и США.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть основные положения, касающиеся моделей государственного управления в России, Германии, Японии и США.
2. Провести сравнительный анализ моделей государственного управления в России, Германии, Японии и США.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Модели государственного управления в России, Германии, Японии и США 5
1.1. Модель государственного управления в России 5
1.2. Модель государственного управления в Германии 10
1.3. Модель государственного управления в Японии 13
1.4. Модель государственного управления в США 20
Глава 2. Сравнительный анализ моделей государственного управления в России, Германии, Японии и США 25
Заключение 35
Список литературы

Работа содержит 1 файл

система гму курсовик.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

 

Заключение

     На  рубеже третьего тысячелетия идет переосмысление парадигмы государственного управления, что вызвано глобальными социальными  реформами, осуществляемыми в разных странах.

     Государственное управление - социальный феномен политически организованной цивилизации. По основным концептам модель общества «Государство - Общественные организации - Индивид» является совместимой практически со всеми из рассмотренных моделей государственного управления, на ней могут быть реализованы практически все известные методы управления. Данная модель в сочетании с использованием методов анализа и синтеза целевых и процессуальных иерархий, рассматриваемых в методологии целенаправленной деятельности, показывает объективные преимущества гетерархической модели общества. То есть, приведенные аргументы позволяют рассматривать модель «Государство - Общественные организации - Индивид» в качестве наиболее гармонизированного варианта сочетания системы государственного управления с системой общественного самоуправления, а также - наиболее успешного претворения идеи демократии в реальную жизнь.

     Процессы  трансформации государственного управления привели к переходу цивилизации  на постиндустриальные рельсы. Общество становится все более информационно открытым, при этом происходит принципиальное обновление понимания роли государственного управления, его социальной обусловленности, масштабности и эффективности.

     Закрепление системы федеральных органов, осуществляющих государственную власть в РФ, является составной частью понятия основ конституционного строя. Перечень таких органов является исчерпывающим, то есть не допускается создание каких-либо других органов власти без изменения главы 1 Конституции РФ.31 Это особенно важно для федеративного государства с большим числом субъектов и сложной системой разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и её субъектов.

     В США за основу построения системы  государственной власти был взят принцип разделения властей, который трансформировался в т.н. систему сдержек и противовесов (checks and balances). В Конституции проведено последовательное разделение властей между тремя ветвями государственной власти, представленных, соответственно, Конгрессом, Президентом и Верховным судом. Каждому из них предоставлена возможность действовать самостоятельно в конституционных рамках. Установленные отношения между ними имеют целью предотвратить усиление одного из них за счет другого, подобная система препятствует возможности узурпации власти со стороны какого-либо из названных органов.

     В целом независимо от форм государственного устройства и давления функции управления в разных государствах схожи, однако их содержание, средства и методы реализации весьма различны.

     Задачи, сформулированные во введении, решены, цель работы достигнута.

 

 

Список  литературы 

    I. Нормативно – правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Конституция Соединённых Штатов Америки в переводе О. А. Жидкова, изд. Московского Университета. Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.
  3. Конституция Японии.
  4. Основной закон Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949 г.(с последующими изменениями и дополнениями до 20 октября 1997 г.)
 

    II. Литература 

  1. Атаманчук Г.В.”Теория государственного управления”, “Омега-Л” - М., 2008 г.
  2. Атаманчук.Г.В. Теория государственного управления. -М.2010 г.
  3. Баглай М.В. “Конституционное право зарубежных стран”, 2ое издание, “Норма”- М, 2010г.
  4. Баглай М.В. “Конституционное право РФ”, 6ое издание, “Норма”- М., 2007 г.
  5. Василенко И.А. “Государственное и муниципальное управление”, 2ое издание, “Логос” – М., 2009 г.
  6. Глазунова Н.И. Система государственного управления. -М.: 2008.
  7. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. РнД.: 2010.
  8. История государственного управления в России: Учебник для вузов/ Под ред. А.Н.Марковой. М., ЮНИТИ, 2007.
  9. Козбаненко В. Формы и методы государственного управления. / Международный журнал: проблемы теории и практики управления. - 2011. - №2.
  10. Маклаков В.В. “Современные зарубежные конституции”  - М., 2006 г.
  11. Основы управления. Под ред. В.П.Радугина. - М., 2006.
  12. Пикулькин А.В. Система государственного управления. - М.: 2010.
  13. Прохоров А.П. Перспективы развития Российской модели управления. / Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №2.
  14. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления. РнД.: 2007.

Информация о работе Сравнительный анализ моделей государственного управления в России, Германии, Японии и США