Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 06:22, курсовая работа
Правосудие- это сфера государственной деятельности, осуществляемая специально подготовленным и организованным аппаратом. Стержнем всей этой системы является суд, в организации и деятельности которого отражаются все основные проблемы правосудия. От других органов, судебные отличаются по своему существу. На правосудие возложена задача решения возникающих в обществе споров о праве, включая правовую оценку поведения лиц, обвиняемых в уголовно-наказуемых деяниях.
Введение
Полномочия Конституционного суда России
Полномочия Конституционного суда Германии
Состав Конституционного суда России и статус судей.
Решение Конституционного суда России
Состав Конституционного суда Германии
Конституционный контроль Конституционных судов.
В федеративных государствах подобные органы могут создаваться как на федеральном уровне, так и в субъектах федерации. Таким образом, применительно к «европейской» модели можно говорить об осуществлении конституционного правосудия - особой деятельности специальных судебных органов в сфере конституционного контроля;
2)
судебный конституционный
3) конституционные суды, учитывая их функциональное предназначение, образуются способом, отличным от формирования судов общей юрисдикции. Нередко он предполагает участие государственных органов, относящихся к различным ветвям власти. В состав конституционных судов избираются (назначаются), как правило, профессора права, государственные чиновники высокого ранга, другие высококвалифицированные юристы;
4)
особенности правового
5)
конституции предусматривают,
Поскольку «европейская» модель предполагает создание особых органов судебного конституционного контроля и специальную процессуальную форму их деятельности, то ее отличает большее, чем в «американской» модели, многообразие видов осуществляемого контроля:
1)
законодательством может
2)
конституционный контроль
3)
допускаются как
Последние предполагают, что осуществление того или иного конституционного контрольного полномочия является обязательной частью той или иной государственно-правовой процедуры (например, отрешения от должности высшего должностного лица). При этом для реализации такого полномочия, как правило, требуется обращение заинтересованного органа государственной власти, в редких случаях осуществляется по инициативе самого Конституционного Суда;
4)
в условиях «европейской»
При этом Конституционный Суд, давая оценку конституционности нормы, не наделен правом непосредственно отменять или пересматривать решения судов общей юрисдикции, хотя его постановления, безусловно, влияют на осуществление производства в этих судах и подлежат исполнению ими на основе реализации обычных судебных процедур;
5) «европейская» модель, как и «американская», предполагает осуществление как материального, так и формального конституционного контроля.
Таким образом, европейская» модель судебного конституционного контроля в отличие от американской всегда подразумевает известную дистанцированность конституционно-контрольной деятельности от обычного правосудия.
Положительной
чертой этого является то, что особые
организационные условия
Недостатком «европейской» модели является необходимость для заинтересованных лиц, управомоченных законом (прежде всего для граждан), затрачивать дополнительные усилия (организационные, материальные и другие) для обращения в конституционные суды. Несмотря на это, именно данная модель организации судебного конституционного контроля получила наибольшее распространение в новейший исторический период.
Европейскую
модель отличает и многообразие видов
осуществляемого контроля. О.В. Брежнев
в своей статье резюмирует: «Таким образом,
«европейская» модель судебного конституционного
контроля в отличие от «американской»
всегда подразумевает известную дистанцированность
конституционно-контрольной деятельности
от обычного правосудия. Положительной
чертой этого является то, что особые организационные
условия осуществления конституционных
юрисдикционных полномочий обеспечивают
более квалифицированное судебное разрешение
этой категории дел. Недостатком «европейской»
модели является необходимость для заинтересованных
лиц, управомоченных законом (прежде всего
для граждан), затрачивать дополнительные
усилия (организационные, материальные
и другие) для обращения в конституционные
суды. Несмотря на это, именно данная модель
организации судебного конституционного
контроля получила наибольшее распространение
в новейший исторический период».13
Сравнительная таблица КС РФ и КС ФРГ
КС РФ |
КС ФРГ | |
1.Понятие 2.Состав 3.Полномочия 4. Обращение
в КС |
3. Конституционный суд Российской Федерации согласно статье 125 Конституции:
Также КС осуществляет
иные полномочия, предоставленные ему
Конституцией (например, согласно ст. 104
он также вправе выступать с законодательной
инициативой по вопросам своего ведения)
и федеральными конституционными законами
(например, по запросу Президента РФ или
Верховного суда проверяет конституционность
референдума РФ согласно статьям 15 и 23
закона «О референдуме Российской Федерации» 4. Статья 37. Общие требования к обращению Обращение
направляется в Конституционный
Суд Российской Федерации в письменной
форме и подписывается |
1.Федера́льный
Конституционный суд
Германии ( Bundesverfassungsgericht) уполномочен
решать вопросы соответствия законов
и судебных решений Конституции ФРГ. Заседает
в Карлсруэ, здание охраняется федеральной
полицией. 2. 16 судей 3. Согласно Статья 93 Основного закона ФРГ в его компетенцию входит разрешение следующих категорий дел: 1. о толковании
настоящего Основного закона
в связи со спорами об объеме
прав и обязанностей какого- 2. при наличии
разногласий или сомнений 2а. при наличии
разногласий относительно того,
отвечает ли закон 3. при наличии разногласий относительно прав и обязанностей Федерации и земель, в частности, при применении землями норм федерального права и при осуществлении федерального надзора; 4. по другим
публично-правовым спорам 4а. по конституционным
жалобам, которые могут быть
поданы любым лицом, 4b. по конституционным жалобам общин или объединений общин по поводу нарушения каким-либо законом их права на самоуправление, предусмотренного статьей 28; в отношении законов земли это возможно лишь в случае, если жалоба не может быть подана в конституционный суд земли; 5. в других
случаях, предусмотренных 6. О прочих
делах, предусмотренных Сайт ФРГ |
Заключение
«Всеобъемлющий учет международного опыта предохраняет от губительной изоляции, позволяет принимать решения... в контексте всего общеевропейского конституционного контроля»- Председатель Конституционного суда РФ.
Конституционный суд РФ заинтересовался опытом Федерального конституционного суда Германии, который с 2004г. демонстрирует, как весьма корректно выразился В.Д. Зорькин, «ограничительное толкование соотношения между международным правом и национальной конституцией и конституционными законами. Фактически Федеральный конституционный суд ФРГ не допускает автоматического исполнения решений Европейского суда на территории ФРГ, делая обязательной их перепроверку высшими органами германской юстиции. Поддерживая этот подход, Председатель Конституционного суда РФ отметил, решения Европейского Суда носят субсидиарный характер, и поэтому «нельзя рассматривать взаимоотношения Европейского Суда с высшими судебными органами европейских государств как дорогу односторонним движением.»
В заключении хотелось бы сказать, что Конституционный суд ФРГ, благодаря высоким стандартам, заложенным в Основном законе в отношении правового государства и демократии, неоднократно давал понять, что европейская правовая система должна отвечать критериям Основного закона, прежде чем Германия уступит ЕС свои права в области политического строительства.
Конституционный
Суд РФ, вырабатывая с применением
международно-правовых аргументов правовые
позиции, носящие общий характер
и обязательные для судов, других
государственных органов и
Список
использованной литературы
Информация о работе Сравнительно-правовой анализ КС РФ и КС ФРГ