Система правоохранительных органов в РФ как неотъемлемой части государственной структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является рассмотрение системы правоохранительных органов в РФ как неотъемлемой части государственной структуры.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

- описать понятие, основные признаки и классификацию правоохранительной деятельности РФ;

- изучить понятие и основные признаки правоохранительных органов в РФ;

- более развернуто рассмотреть структуру правоохранительных органов РФ.

Содержание

Введение

Понятие, основные признаки и классификация правоохранительной деятельности в Российской Федерации………………………………………… 4
Понятие и основные признаки правоохранительных органов в Российской Федерации………………………………………………………………………… 7
Прокуратура РФ……………………………………………………………… 7
Министерство внутренних дел РФ…………………………………………..11
Министерство юстиции РФ…………………………………………………..16
Адвокатура РФ………………………………………………………………...21
Нотариат РФ…………………………………………………………………...25
Органы Федеральной службы безопасности России………………………..28
Заключение…………………………………………………………………………...31

Список использованной литературы……………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

Правоохранительные органы в РФ.doc

— 422.13 Кб (Скачать)

      Лицо, полагающее, что органами ФСБ либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган ФСБ, прокуратуру или суд.

      В случае нарушения сотрудниками органов ФСБ прав и свобод человека и гражданина руководитель соответствующего органа ФСБ, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.

      Должностные лица органов ФСБ, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

      Деятельность органов ФСБ осуществляется по двум основным направлениям:

- контрразведывательная деятельность;

- борьба с преступностью.

      Контрразведывательная деятельность -- деятельность органов ФСБ в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ.

      Основаниями для осуществления органами ФСБ контрразведывательной деятельности являются:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

- наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

- необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

- необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших в содействие органам ФСБ на конфиденциальной основе;

- необходимость обеспечения собственной безопасности.

      Перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральными законами.

      Осуществление контрразведывательной деятельности, затрагивающей тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, а также неприкосновенность жилища граждан допускается только на основании судебного решения в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

      Органы ФСБ в соответствии с законодательством РФ осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению. А также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного РФ.

      Деятельность органов ФСБ в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ», уголовным и уголовно-процессуальным законодательством РФ, а также Федеральным законом «Об органах ФСБ в РФ».

      Разведывательная деятельность осуществляется органами ФСБ в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки РФ в целях получения информации об угрозах безопасности РФ.

      Порядок и условия взаимодействия органов ФСБ и органов внешней разведки РФ устанавливаются на основании соответствующих соглашений между ними или совместных нормативных актов.

      Порядок проведения разведывательных мероприятий, а также порядок использования негласных методов и средств при осуществлении разведывательной, деятельности определяются нормативными актами ФСБ РФ.

      Органы ФСБ обязаны:

- информировать Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности РФ;

- выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности РФ;

- добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

- выявлять, предупреждать и пресекать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством РФ к ведению органов ФСБ;

- осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;

- выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел о которых отнесены Кодексом РФ об административных правонарушениях к ведению органов ФСБ;

- выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма;

- разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ;

- другие функции, возложенные на них законодательством РФ.

      Контроль за деятельностью органов ФСБ осуществляет Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

      Надзор за исполнением органами ФСБ законов РФ осуществляет Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

     Законность - атрибут существования и развития демократически организованного общества. Она необходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, осуществления прав граждан, осуществления демократии, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата [8, с.3].

           В законодательстве нет специально сформулированного понятия «правоохранительные органы». Оно сложилось на практике. Его можно также встретить в различных документах ненормативного характера. Это понятие применяется как обобщающее для обозначения государственных органов, на которые возложена обязанность осуществления правоохранительной деятельности.

     Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, например в области гражданских правоотношений, либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например при убийстве), либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания. Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т. д.

      Деятельность правоохранительных органов характеризуется специфическими чертами, реализация которых призвана обеспечить полноту, всесторонность и объективность их выводов и решений.

     Анализ мировой практики показал, что роль правоохранительных органов и других государственных и общественных структур, непосредственно связанных с противодействием преступности и иным правонарушениям, гораздо более значительна, чем признавалось в прошлые годы. Более того, совершенно ясно, что чем выше уровень деятельности правоохранительных органов, тем выше возможность для предупреждения и пресечения преступлений, а также их раскрытия, тем больше возможности у государства для защиты прав и свобод граждан, восстановления нарушенных прав. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список использованной литературы 
 

  1. Абдулов М. И. Основы права. Изд. «Питер», М., 2004
  2. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы  РФ. М., 2000
  3. Лончаков А. П. Понятие, содержание правоохранительной деятельности, осуществляемой в Российской Федерации. Хабаровск, 1997
  4. Шкатулла В. И., Надвикова В. В. Правоведение. Изд. ACADEMA, М., 2004
  5. Конституция РФ. М., 1999 

Информация о работе Система правоохранительных органов в РФ как неотъемлемой части государственной структуры