Система правоохранительных органов в РФ как неотъемлемой части государственной структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является рассмотрение системы правоохранительных органов в РФ как неотъемлемой части государственной структуры.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

- описать понятие, основные признаки и классификацию правоохранительной деятельности РФ;

- изучить понятие и основные признаки правоохранительных органов в РФ;

- более развернуто рассмотреть структуру правоохранительных органов РФ.

Содержание

Введение

Понятие, основные признаки и классификация правоохранительной деятельности в Российской Федерации………………………………………… 4
Понятие и основные признаки правоохранительных органов в Российской Федерации………………………………………………………………………… 7
Прокуратура РФ……………………………………………………………… 7
Министерство внутренних дел РФ…………………………………………..11
Министерство юстиции РФ…………………………………………………..16
Адвокатура РФ………………………………………………………………...21
Нотариат РФ…………………………………………………………………...25
Органы Федеральной службы безопасности России………………………..28
Заключение…………………………………………………………………………...31

Список использованной литературы……………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

Правоохранительные органы в РФ.doc

— 422.13 Кб (Скачать)

- принимает в порядке, установленном законодательством РФ, решение о государственной регистрации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов РФ, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также представительств иностранных религиозных организаций;

- осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям, а также за соблюдением религиозными организациями положений уставов, касающихся целей и порядка их деятельности;

- осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов;

- организует оперативно-розыскную деятельность в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторах;

- обеспечивает исполнение уголовных наказаний, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрану, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания; 
- осуществляет централизованное обеспечение учреждений и органов уголовно исполнительной системы Минюста РФ вооружением, боеприпасами, специальными средствами, военной техникой и иным имуществом;

- осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений системы Минюста РФ;

- наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени РФ;

- осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, в том числе правил нотариального делопроизводства; 

- организует выдачу лицензий на право осуществления нотариальной деятельности, утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства РФ о нотариате;

- определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов РФ;

- ведет реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории РФ;

- утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката;

- осуществляет координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

- осуществляет функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- представляет по поручению Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека необходимые материалы и заключения в связи с поступившими в Европейский суд по правам человека обращениями о нарушении РФ положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод;

- исполняет в пределах своей компетенции обязательства РФ по международным договорам РФ о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

- выдает разрешения на открытие представительств иностранных юридических организаций на территории РФ;

- осуществляет финансирование органов и учреждений юстиции;

    - осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами. 
    Министерство юстиции России в пределах своей компетенции:

1. создает свои территориальные органы, утверждает положения о них, утверждает штатную численность и фонд оплаты труда работников в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников;

2. создает учреждения юстиции и иные организации, реорганизует и ликвидирует их, а также утверждает их уставы;

3. заключает международные договоры РФ межведомственного характера;

4. запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;

5. привлекает для разработки проектов нормативных правовых актов и осуществления их экспертизы научные и другие организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

6. привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для осуществления своих задач и функций работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;

7. направляет в орган, издавший нормативный правовой акт, обязательный для исполнения запрос о представлении данного акта на государственную регистрацию;

8. представляет в случае несоответствия нормативного правового акта субъекта РФ Конституции РФ или федеральному закону мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта РФ, принявший данный акт, а также в соответствующие федеральные органы государственной власти;

9. направляет в руководящие органы общественных объединений и религиозных организаций запросы о предоставлении их распорядительных документов;

10. направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых общественными  объединениями и религиозными организациями;

11. запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, предприятий- разработчиков и изготовителей вооружения и военной техники и государственных посредников - федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих в установленном порядке экспорт (импорт);

12. вносит предложения об улучшении услуги труда, материального обеспечения социально-бытового обслуживания работников органов и учреждений юстиции.

13. готовит ежегодные доклады Президенту РФ и Правительству РФ о соблюдении законности органами государственной власти и должностными лицами при принятии ими нормативных актов, о состоянии работы по исполнению актов судебных и других органов, исполнению уголовных наказаний, а также по обеспечению содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных под стражей, их охраны, этапирования, конвоирования.

      Минюст РФ в праве издавать постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, являющимися обязательными для государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц и граждан.

      Минюст России возглавляет Министр юстиции РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от неё Президентом РФ по представлению Председателя РФ. Министр имеет десять заместителей, в том числе двух первых заместителей, статс-секретаря - первого заместителя Министра и заместителя Министра - Главного судебного пристава РФ назначаемых на должность и освобождаемых от неё Президентом РФ по представлению Председателя правительства РФ.

      Министр юстиции РФ:

- осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Минюста РФ и несет персональную ответственность за выполнение задачи функции, возложенных на Минюст РФ;

- устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними и поручает им исполнение части своих полномочий, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Минюста России по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Минюста России;

- вносит на рассмотрение Президента РФ Правительства РФ проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, а также предложения по реализации политики государства в сфере юстиции;

- подписывает изданные в пределах компетенции Минюста России постановления, приказы, распоряжения и иные акты, а также организует проверку их исполнения;

- подписывает международные договоры РФ о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

- вносит Президенту РФ и в Правительство РФ представления о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения ими Конституции РФ, федеральных законов, указов и распоряжения Президента РФ, постановлений и распоряжений правительства РФ;

- утверждает положения и структурных подразделениях Минюста РФ, структуру и штатное расписание его центрального аппарата в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на содержание центрального аппарата Минюста России в пределах выделенных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

- принимает решения о создании подразделений специального назначения для выполнения задач, стоящих перед органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;

- определяет порядок деятельности подразделений специального назначения, создаваемых для обеспечения безопасности в уголовно-исполнительной системе;

- определяет типовые структуры, типовые штаты, норматив штатной численности территориальных органов уголовно-исполнительной системы, управлениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, а также определяет порядок их реорганизации ликвидации и принимает соответствующие решения;

- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от неё начальников территориальных органов уголовно-исполнительной системы;

- присваивает в установленном порядке классные чины и специальные звания работникам органов и учреждениям юстиции, представляет иных работников органов и учреждений юстиции к присвоению классных чинов и специальных званий;

- представляет особо отличившихся работников Минюста России к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами РФ;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

     В Минюсте России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, начальников управлений Минюста России по федеральным округам, иных руководящих работников этого Министерства, а также сотрудников Администрации Президента  РФ. Члены коллегии Минюста России, кроме лиц, входящих в состав должности, утверждаются Президентом РФ по представлению Минюста.

      Коллегия Минюста России рассматривает наиболее важные вопросы деятельности органов юстиции. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов. На основании решений коллегии при необходимости могут издаваться приказы Минюста России. При Минюсте России образуются научно-консультативные советы. Состав советов и положение о них утверждаются Министром. 

      2.4 Адвокатура Российской Федерации

      Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов, которые оказывают юридическую помощь физическим и юридическим лицам (доверителям) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Как институт гражданского общества адвокатура не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

      Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре состоит из Федерального закона от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», других федеральных законов, принимаемых в соответствии с федеральными законами нормативных и правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность, а также из принимаемых в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

      Адвокатура действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов. В обеспечения доступности для населения юридической помощи и содействия адвокатской деятельности органы государственной власти обеспечивают гарантии независимости адвокатуры, осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам РФ бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также при необходимости выделяют адвокатским образованиям служебные помещения и средства связи.

Информация о работе Система правоохранительных органов в РФ как неотъемлемой части государственной структуры