Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 13:01, курсовая работа
Органы государства характеризуются следующими основными чертами:
1) Каждый государственный орган наделен государственно-властными полномочиями, позволяющими ему решать в пределах предоставленных ему прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечивать выполнение этих актов. Государственно-властные полномочия находят выражение в компетенции государственных органов, под которой следует понимать совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов ведения.
2) Каждый государственный орган образуется в установленном государством порядке.
3) Каждый государственный орган уполномочивается государством осуществлять его задачи и функции.
4) Каждый государственный орган действует в установленном государством порядке.
5) Каждый государственный орган является составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации.1
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Система органов государственной власти в городе Москве 5
1.Органы законодательной власти в городе Москве 5
2. Органы исполнительной власти в городе Москве 11
3. Организация судебной власти в городе Москве 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Судебные коллегии рассматривают дела в качестве первой инстанции и в качестве второй кассационной инстанции.
Районные суды города Москвы, в соответствии с ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанций. Они являются вышестоящей инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории отдельно взятого района.
Районный
суд создаётся в судебном районе,
территория которого охватывает территорию
одного района, города или иной соответствующей
им административно-
Федеральный закон от 17 декабря 1998 года «О мировых судьях в Российской Федерации» установил создание института мировых судей. В соответствии с данным законом мировые судьи в Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Закон города Москвы «О мировых судьях в городе Москве» устанавливает создание на территории города 429 должностей мировых судей и соответственно 429 судебных участков в границах территориальной подсудности районных судов города Москвы.
Мировые судьи, являясь судьями общей юрисдикции, рассматривают в первой инстанции:
Как
видно, функции мировых судей
довольно разнообразны. Решения принимаются
единолично и в строгом соответствии
с установленными законом принципами
судопроизводства.
Изложенные в курсовой работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующие краткие выводы:
1. Понятие «система органов государственной власти» - это конституционно-правовая категория, которая раскрывается через ряд признаков (единство и взаимосвязь органов как элементов системы; возможность создания внутри системы новых органов, как элементов системы; исключение из системы старых элементов (органов) без нанесения существенного ущерба целостности и эффективности функционирования системы) и принципов (разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории РФ; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ), нашедших своё отражение в конституциях современных демократических государств.
2.
Формирование особого
3. Устав города Москвы в редакции 1995 года устанавливал «двойной» статус органов власти Москвы, предусматривающий совмещение органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. В целях повышения эффективности контрольных полномочий законодательных органов государственной власти в городах федерального значения за порядком и целесообразностью расходования бюджетных средств должен быть принят закон на уровне субъекта Российской Федерации, закрепляющий соответствующие контрольные полномочия законодательной власти, а также систему правовых санкций по отношению к органам государственной власти и юридическим лицам, допускающим злоупотребления и нарушения в бюджетной сфере субъекта РФ.
6. Право на отзыв выборных лиц является реальным проявлением принадлежащей народу власти и одним из средств контроля избирателей за деятельностью органов государственной власти. Поскольку Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством не предусмотрен институт отзыва выборных лиц, необходимо предусмотреть установление такой законодательной процедуры в городах федерального значения.
7.
Организация взаимодействия
8. Исполнительная власть, согласно Конституции РФ, является самостоятельной ветвью государственной власти, основное назначение которой – организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов.
9. Становление органов представительной (законодательной) власти находится в стадии своего становления и развития. Вопросы более четкого разграничения функций Московской городской Думы и Мэрии требуют дальнейшей доработки. Самый сложный в этой связи вопрос – это проблема реализации своих функций, которая зависит от многих составляющих и, в частности, действий органов представительной (законодательной), исполнительной и судебной властей, а также деятельности органов местного самоуправления. Все это требует времени и профессионального, компетентного подхода к этой проблеме.
Нормативно-правовые акты:
Литература:
Информация о работе Система органов государственной власти в городе Москве