Система органов государственной власти в городе Москве

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Органы государства характеризуются следующими основными чертами:

1) Каждый государственный орган наделен государственно-властными полномочиями, позволяющими ему решать в пределах предоставленных ему прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечивать выполнение этих актов. Государственно-властные полномочия находят выражение в компетенции государственных органов, под которой следует понимать совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов ведения.

2) Каждый государственный орган образуется в установленном государством порядке.

3) Каждый государственный орган уполномочивается государством осуществлять его задачи и функции.

4) Каждый государственный орган действует в установленном государством порядке.

5) Каждый государственный орган является составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации.1

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Система органов государственной власти в городе Москве 5
1.Органы законодательной власти в городе Москве 5
2. Органы исполнительной власти в городе Москве 11
3. Организация судебной власти в городе Москве 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 1.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

       Судебные  коллегии рассматривают дела в качестве первой инстанции и в качестве второй кассационной инстанции.

       Районные  суды города Москвы, в соответствии с ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», рассматривают дела в  качестве суда первой и второй инстанций. Они являются вышестоящей инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории отдельно взятого района.

       Районный  суд создаётся в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной соответствующей  им административно-территориальной  единицы субъекта Российской Федерации.

       Федеральный закон от 17 декабря 1998 года «О мировых судьях в Российской Федерации» установил создание института мировых судей. В соответствии с данным законом мировые судьи в Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Закон города Москвы «О мировых судьях в городе Москве» устанавливает создание на территории города 429 должностей мировых судей и соответственно 429 судебных участков в границах территориальной подсудности районных судов города Москвы.

       Мировые судьи, являясь судьями общей  юрисдикции, рассматривают в первой инстанции:

  • уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трёх лет лишения свободы;
  • гражданские иски, требования по которым не превышают пятидесяти тысяч рублей;
  • дела о расторжении брака, если отсутствует спор о детях;
  • дела о выдаче судебного приказа;
  • дела из семейно-правовых отношений, кроме случаев установления или оспаривания отцовства (материнства), о лишении (ограничении) родительских прав, об усыновлении (удочерении);
  • дела по имущественным спорам, за исключением споров о наследовании имущества и споров по вопросам интеллектуальной деятельности;
  • дела об определении порядка пользования имуществом;
  • дела об административных правонарушениях, отнесённые к их компетенции.

       Как видно, функции мировых судей  довольно разнообразны. Решения принимаются  единолично и в строгом соответствии с установленными законом принципами судопроизводства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Изложенные в курсовой работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующие краткие выводы:

    1. Понятие «система органов государственной власти» - это конституционно-правовая категория, которая раскрывается через ряд признаков (единство и взаимосвязь органов как элементов системы; возможность создания внутри системы новых органов, как элементов системы; исключение из системы старых элементов (органов) без нанесения существенного ущерба целостности и эффективности функционирования системы) и принципов (разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории РФ; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ), нашедших своё отражение в конституциях современных демократических государств.

    2. Формирование особого конституционно-правового  статуса городов федерального  значения – Москвы - обусловлено историческим, экономическим, культурным и географическим факторами, а также геополитическим положением городов, в том числе дополнительно обусловлено еще и статусом столицы Российской Федерации.

    3. Устав города Москвы в редакции 1995 года устанавливал «двойной» статус органов власти Москвы, предусматривающий  совмещение органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    4. В целях повышения эффективности контрольных полномочий законодательных органов государственной власти в городах федерального значения за порядком и целесообразностью расходования бюджетных средств должен быть принят закон на уровне субъекта Российской Федерации, закрепляющий соответствующие контрольные полномочия законодательной власти, а также систему правовых санкций по отношению к органам государственной власти и юридическим лицам, допускающим злоупотребления и нарушения в бюджетной сфере субъекта РФ.

    6. Право на отзыв выборных лиц  является реальным проявлением  принадлежащей народу власти  и одним из средств контроля  избирателей за деятельностью органов государственной власти. Поскольку Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством не предусмотрен институт отзыва выборных лиц, необходимо предусмотреть установление такой законодательной процедуры в городах федерального значения.

    7. Организация взаимодействия законодательных  (представительных) и исполнительных  органов государственной власти  включает в себя механизмы  разграничения и согласования  их полномочий. Механизм осуществления  взаимного контроля законодательных  и исполнительных органов государственной власти (в частности, контроль за исполнением бюджета субъекта РФ) должен быть закреплен на региональном уровне в городах федерального значения специальными законами, при этом было бы целесообразно основы региональной системы сдержек и противовесов установить в федеральном законодательстве. 

    8. Исполнительная власть, согласно Конституции РФ, является самостоятельной ветвью государственной власти, основное назначение которой – организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов.  

    9. Становление органов представительной (законодательной) власти находится в стадии своего становления и развития. Вопросы более четкого разграничения функций Московской городской Думы и Мэрии требуют дальнейшей доработки. Самый сложный в этой связи вопрос – это проблема реализации своих функций, которая зависит от многих составляющих и, в частности, действий органов представительной (законодательной), исполнительной и судебной властей, а также деятельности органов местного самоуправления. Все это требует времени и профессионального, компетентного подхода к этой проблеме.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ,2010.-64 с.
  2. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I 
    "О статусе судей в Российской Федерации" 
    (с изменениями от 14 апреля, 24 декабря 1993 г., 21 июня 1995 г., 17 июля 1999 г., 20 июня 2000 г., 15 декабря 2001 г., 22 августа 2004 г., 5 апреля 2005 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., № 30, ст. 1792.
  3. Закон от 14 августа 1996 г. «О системе федеральных органов исполнительной власти».
  4. Закон города Москвы от 11 сентября 1996 г. «О районной Управе в городе Москве».
  5. Закон от 6 сентября 1996 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
  6. «Вопросы федеральных органов исполнительной власти», от 17 марта 1997 г.
  7. Указ Президента «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.1996 г.
  8. Устав г. Москвы.
 

Литература:

  1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации6 учеб. для вузов.- 6-е изд., изм. и доп.- М.: Норма,2007.- 784 с.
  2. Бачило И.Л.Исполнительная власть в Российской Федерации, проблемы развития. Издательство «Юристъ», Москва 1998г.
  3. Габричидзе Б.Н, Елисеев Б.П, Чернявский А.Г. Конституционное право современной России. Москва 2001г.
  4. Дёмин А.В. Теория государства и права (курс лекций). Издательство «Инфра-М». Москва 2002г.
  5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юристъ,2002.- 585 с.
  6. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. В.Д. Карповича– М.: Юрайт – М; Новая правовая культура, 2002г.- 170 с.
  7. Крутских В.Е. Юридический энциклопедический словарь (3-е издание). Издательство «Инфра-М», Москва 2001г.
  8. Лапаева В.В. Политический и религиозный экстремизм: проблемы совершенствования законодательства // Законодательство и экономика.- М.: Адвокат, 2001, №10.
  9. Научно-практический комментарий к Конституции РФ. Отв. ред. В.В. Лазарев. 3-е изд., доп. и перераб. - М.,2002.-670с.
  10. Писарев А.Н. Актуальные проблемы конституционного (государственного) права Российской Федерации: учебник. – М.: Моск. гор. ун-т управл. Правительства Москвы, 2009. – 352 с.
  11. Туманов Г.А. .Административное право: Учебное пособие,  издательство «Юристъ» Москва 1997г.
  12. Хропанюк В.Н. Теория государства и права (2-е издание), Москва 2001г.

Информация о работе Система органов государственной власти в городе Москве