Система должностей на государственной гражданской службе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: проанализировать особенности служебной профессиональной деятельности по обеспечению полномочий государственных органов и лиц, занимающих государственные должности, основы правового регулирования и организацию профессиональной деятельности государственного гражданского служащего

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ 7
1.1 Особенности правового регулирования государственной гражданской службы 7
1.2 Сущность, принципы и этапы реформирования государственной гражданской службы 11
2. СИСТЕМА ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО 16
2.1 Система должностей государственной гражданской службы 16
2.2 Организация государственной гражданской службы 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37

Работа содержит 1 файл

курсовик система должностей на государственной гражданской службе.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

      - при освобождении гражданского служащего от занимаемой должности в связи с назначением (переводом) на другую должность гражданской службы в другом государственном органе;

      - при освобождении гражданского служащего от занимаемой должности в связи с увольнением с гражданской службы.

      Служебный контракт прекращает свое действие со дня освобождения гражданского служащего  от должности гражданской службы, в связи с назначением на которую  этот контракт был заключен.[25, с 467]

      При этом прекращение служебного контракта  не всегда влечет за собой увольнение гражданского служащего. Это является одной из существенных особенностей правового статуса гражданского служащего по сравнению со статусом работника, работающего по трудовому договору. Например, перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в том же государственном органе означает освобождение от занимаемой должности, однако не означает увольнения с гражданской службы.

      При прекращении служебного контракта и освобождении от занимаемой должности основаниям производится увольнение гражданского служащего с гражданской службы. Вместе с тем следует отметить, что прекращение служебного контракта и освобождение от занимаемой должности по одному из этих оснований не влечет увольнения с гражданской службы. Так, если перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган не связан с переходом на государственную службу иного вида (военную или правоохранительную службу), то в этом случае гражданский служащий остается на гражданской службе. Следовательно, расторжение служебного контракта и освобождение гражданского служащего от занимаемой должности влекут увольнение его из государственного органа, но не сопровождаются увольнением с гражданской службы.

      Таким образом, увольнение гражданских служащих с гражданской службы производится при прекращении служебного контракта  с гражданским служащим и освобождении его от замещаемой должности по общим  основаниям законодательства России.

      В законах субъектов РФ должна быть указана возможность увольнения гражданских служащих только по основаниям, предусмотренным федеральными законами. [25, с 258]

      Прекращение служебного контракта с гражданским служащим, освобождение его от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

      Освобождение  гражданского служащего от должности, за исключением случаев освобождения от должности, при которых служебный  контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, влечет прекращение ранее заключенного служебного контракта, о чем может быть указано в соответствующем приказе об освобождении гражданского служащего от занимаемой должности. При этом запись о расторжении служебного контракта в трудовую книжку не вносится, как, впрочем, и запись о заключении служебного контракта.

      Закон не содержит специальной статьи о  порядке прекращения служебного контракта с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности  гражданской службы и увольнения с гражданской службы, данные вопросы могут регулироваться нормами ТК.

      В соответствии с этими нормами  гражданский служащий должен быть ознакомлен под роспись с правовым актом  государственного органа об увольнении его с гражданской службы (приказом, распоряжением). По требованию гражданского служащего представитель нанимателя обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного акта (приказа, распоряжения). В случае, когда этот акт (приказ, распоряжение) об увольнении гражданского служащего невозможно довести до его сведения или он отказывается ознакомиться с ним под роспись, на этом акте (приказе, распоряжении) производится соответствующая запись.

      При увольнении гражданского служащего  с гражданской службы в трудовой книжке этого гражданского служащего производится запись об увольнении с указанием основания увольнения и со ссылкой на соответствующую норму Федерального закона «О государственной гражданской службе», а в некоторых случаях – Трудового кодекса или иного федерального закона.[19, с 157] Таким образом, в данном вопросе мы рассмотрели порядок увольнения с государственной службы, а так же основания для увольнения. Нами были отмечены и перечислены нормативно-правовые акты, регулирующие данный вопрос. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В Российской Федерации сложилась  ситуация, при которой реформирование государственной службы является приоритетным направлением реформ. Основное направление  реформирования – кардинальное повышение  эффективности и качества государственной  службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, содействие экономическому прогрессу, повышение качества оказываемых государством услуг, рациональное использование государственных ресурсов и улучшение положения государственных служащих, конкурентоспособность профессии государственного служащего на федеральном и региональных рынках труда. Реформирование государственной службы в РФ должно обеспечить создание целостной системы государственной службы, с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ, а также тенденций мирового развития.

        В результате проведенного исследования, были  проанализированы следующие задачи:

      - раскрыть понятия, сущность и  особенности правового регулирования  служебной профессиональной деятельности по обеспечению полномочий государственных органов и лиц, занимающих государственные должности

      - охарактеризовать систему должностей  государственной гражданской службы, раскрыть организацию профессиональной  деятельности государственного  гражданского служащего

      При выполнении данной курсовой работы были применены следующие методы: анализ, сравнение, компиляция, дедукции,  инудуции, прогнозирования и др.

      Среди факторов, существенно снижающих  эффективность кадровой работы в  области государственной службы, можно выделить: частые организационные перемены; недостаточно высокий уровень организации выполнения принимаемых решений; слабая разработанность нормативно-правовой базы деятельности, межведомственное и внутриведомственное дублирование работы.

      Исходя  из противоречивого развития различных сфер жизнедеятельности российского общества, потребности их разрешения актуальное значение приобретает поднятие на качественно новый уровень контроля в системе государственной службы. К актуальным его задачам в настоящее время относятся: определение оптимальности пределов контроля в работе руководителя; объем информации; обоснование критериев оценки контрольной деятельности; полнота и адекватность ее правового и организационного обеспечения; оптимизация форм и методов. При этом в фокусе деятельности контрольных органов должны находиться проблемы материально-производственной и социальной сфер развития российского общества.

      Следует отметить, что важными принципами реформирования государственной службы являются ее рентабельность и простота управления. Государство обязано беречь деньги налогоплательщиков и не должно тратить их на программы, которые не дают необходимого экономического и морального эффекта. Такие программы должны закрываться, а деньги должны быть возвращены в бюджет. Правительство обязано экономить средства и на свое собственное содержание. Это достигается разными способами: модернизацией управленческих структур, сокращением штатов работников, делегированием части функций частным компаниям, повышением стоимости услуг и товаров, представляемых государственным сектором.

      Принцип простоты управления вызван к жизни  необходимостью повышения уровня оперативности  управления, требующей упрощения  управленческих структур, процедур выработки  и принятия решения, повышения самостоятельности оперативных единиц, ответственности исполнителей за реализацию принятых директив.

      Развитие  современной государственной службы идет в Российской Федерации в  непростых условиях. Преодоление  трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного осмысления процессов, происходящих в государственной службе. При этом непременным условием успешного выполнения государственной службой возложенных на нее функций является наличие квалифицированного кадрового корпуса.

      В ходе исследования были сделаны следующие  выводы: законом «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» даны такие новые понятия как  «служебная дисциплина», «дисциплинарный  проступок», «служебный распорядок», «конфликт  интересов», «служебный контракт», введены новые виды дисциплинарных взысканий, категорий гражданской службы, классные чины, конкурсная система найма; созданы условия для карьерного роста, улучшения дисциплины, повышения профессионализма кадров, установлены принципиальные положения формирования единого кадрового состава государственной службы, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и стажировок гражданских служащих, предоставления социальных гарантий и оплаты служебной деятельности; и внесены следующие предложения: создать условия поступления на гражданскую службу на основе открытых конкурсов, реальную защиту государственного служащего от необоснованного увольнения; реализовать идею служению государству и обществу, а не вышестоящему руководителю; контролировать соответствие Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» подзаконных актов; разработать оставшуюся часть нормативно-правовых актов.

      В целом государственная служба должна обеспечивать социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики, работу учреждений народного образования, транспорта и всего, что нужно для обеспечения жизни общества.

      Государственная служба должна играть главную роль в достижении предусмотренных Конституцией целей. Она несет ответственность за сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Государственная служба обязана претворять в жизнь волю государства, определяемую демократическим путем.

 

      СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 
      
  1. Федеральный закон от 27.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007)
  2. Федеральный закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  3. Указ Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», от 1.02.2005 г. №112.
  4. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: ИКЦ «МарТ», 2007. – 480 с.
  5. Савченко С.Д. Система государственной службы Российской Федерации: Проблемы реформирования и развития / Чиновник, 2004, №1 (29).
  6. Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. М., 2003. С. 302.
  7. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под редакцией В.А. Козбаненко. М., 2008. С. 126.
  8. Алехин А.П., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2006. С. 295.
  9. КонсультантПлюс – www.consultant.ru
  10. "Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"
  11. Абезин, Д. А. Правовое регулирование деятельности и юридическое положение государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации: регион. аспект / Д. А. Абезин, С. В. Михнева. – Волгоград: Изд-во ВАГС, 2005.- 252 с
  12. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / под ред. С. Е. Чаннова, Э. Г. Липатова. - М.: ТЕИС, 2005.- 507 с.
  13. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации (Концепция утверждена Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 года №Пр-1496).
  14. Киселев, С. Г. Государственная гражданская служба: учеб. пособие / С. Г. Киселев.- М.: ТК Велби; Проспект, 2007. – 192 с.
  15. Служебное право (Государственная гражданская служба): учеб. пособие / общ. ред. И. Н. Барциц. – М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н./Д: ИЦ "МарТ", 2007. – 480 с.
  16. Нестеров, А. Г. Проблемы формирования кадрового состава государственной гражданской службы / А. Г. Нестеров // Государственная служба. Вестник - 2007. - № 1 - С. 4 – 8
  17. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2002
  18. Говоренкова Т.М. Административно-территориальная реформа в России: выгоды и опасности / Т.М. Говоренкова [и др.]. – М. : 2001.
  19. Титов Ю.П., ред. История государства и права России. - М.: "Проспект", 2006.
  20. Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт сравнительно-правового анализа: науч.-практ. пособие / В. Г. Игнатов. - Ростов-на-Дону: СЗАГС, 2000. - 319 с.
  21. Основы государственной гражданской службы и кадровой политики, Черепанов В В  Изд-во РАГС, 2008. — 103 с
  22. А. А. Демин «Государственная служба», Издательство: Книгодел, 2010г. 792 стр.
  23. В. Д. Граждан Государственная гражданская служба, Учебники для техникумов и вузов, 2003 г, 368 с
  24. Щербаков Ю.Н Государственная и муниципальная служба: учебник. 2-е изд, 2008, 387 с
  25. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба. Учебник Издательство: Статут , 2009 - 592 стр.,

Информация о работе Система должностей на государственной гражданской службе