Система должностей на государственной гражданской службе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: проанализировать особенности служебной профессиональной деятельности по обеспечению полномочий государственных органов и лиц, занимающих государственные должности, основы правового регулирования и организацию профессиональной деятельности государственного гражданского служащего

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ 7
1.1 Особенности правового регулирования государственной гражданской службы 7
1.2 Сущность, принципы и этапы реформирования государственной гражданской службы 11
2. СИСТЕМА ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО 16
2.1 Система должностей государственной гражданской службы 16
2.2 Организация государственной гражданской службы 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37

Работа содержит 1 файл

курсовик система должностей на государственной гражданской службе.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

      1.2 Сущность, принципы и этапы реформирования государственной гражданской службы

      Государственная гражданская служба Российской Федерации  подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу (федеральная  гражданская служба) и государственную  гражданскую службу субъектов Российской Федерации (гражданская служба субъектов Российской Федерации).

      При классификации принципов государственной  службы целесообразно выделять три  группы принципов: конституционные, организационные  и вспомогательные. Конституционные  принципы обусловлены положениями Конституции РФ. Организационные принципы отражают механизм построения и функционирования государственной службы, государственного аппарата и его звеньев. В реальной жизни гражданские служащие руководствуются еще и вспомогательными принципами, которые разбросаны в различных нормативных документах.

      Основными принципами гражданской службы являются:

      - приоритет прав и свобод человека и гражданина;

      - единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

      - равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

      - профессионализм и компетентность гражданских служащих;

      - стабильность гражданской службы;

      Гражданская служба только тогда приносит пользу обществу и людям, когда в основу ее деятельности кладется принцип стабильности, поскольку она составляет костяк, несущую конструкцию государственного управления. И потому, хотя бы в своей главной части, призвана работать на постоянной основе.

      - доступность информации о гражданской службе;

      Принцип гласности в осуществлении государственной  службы, закрепленный в действовавшем  ранее законодательстве, но на практике так и не ставший основополагающим в работе государственного аппарата, в Федеральном законе от 27 июля 2004 года №79-ФЗ существенно сужен и касается только одного из аспектов данного принципа – доступности информации о гражданской службе.

      - взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

      - защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

      Из  восьми принципов государственной  гражданской службы к числу конституционных  относятся первый и третий, а к числу организационных – остальные. Отличием от предшествующих принципов организации государственной службы является исключение принципа внепартийности государственной службы. Это значит, что государственный гражданский служащий сможет заниматься партийной деятельностью, но неизвестно на каких основаниях и какими способами будет реализовываться данное право.

      Регулирование отношений, связанных с гражданской  службой, осуществляется:

      - Конституцией Российской Федерации;

      - Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»;

      - Федеральным законом Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

      - другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

      - указами Президента Российской Федерации;

      - постановлениями Правительства Российской Федерации;

      - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

      - конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

      - нормативными правовыми актами государственных органов.

      В реформировании государственной гражданской  службы в современной России можно  выделить несколько этапов.

      Первый  этап – с конца 2000 года до середины 2001 года. Формировался общий концептуальный подход к варианту модернизации института государственной службы страны в целом. Он завершился утверждением Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации (Концепция утверждена Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 года №Пр-1496). [13, с 2] Принципиальным преимуществом Концепции явилось наличие четко прописанной программы по ее реализации. Реализация Концепции должна была обеспечить создание открытой и подконтрольной гражданскому обществу государственной службы. Должны были быть созданы действенные механизмы предупреждения, выявления и устранения обстоятельств, способствующих коррупции и злоупотреблениям на государственной службе. В результате реформы предполагалось повысить мотивацию госслужащих, конкурентоспособность государственной службы как рода профессиональной деятельности.

      Второй  этап – (с 2001 года и до принятия Федерального закона «О государственной гражданской  службе Российской Федерации») была разработана  и утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года №1336 Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)». Данной Федеральной программой было намечено повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственное управление. Для достижения целей, определенных Федеральной программой предпочтение было оказано не развитию существующего законодательства, а созданию нового законодательства о системе государственной службы Российской Федерации и о видах государственной службы. В это время был принят рамочный Федеральный закон от 27 июля 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

      Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» содержит более 80 отсылок к вопросам, которые должны регулироваться нормативными правовыми актами федерального уровня, более 20 отсылок к указам Президента Российской Федерации. Анализ норм этого закона позволяет сделать вывод об усилении роли правового регулирования в сфере государственной службы иными нормативными правовыми актами.

      На  третьем этапе – с 2004 года осуществлялась практическая реализация норм, заложенных в федеральных законах и нормативных правовых актах, принятых в рамках концепции и Федеральной программы. Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года №1437 «О продлении срока реализации Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)» на 2006–2007 годы» продолжилась работа по формированию целостной системы государственной службы, решался комплекс задач, связанных с нормативным правовым оформлением и совершенствованием механизмов функционирования видов государственной службы, оптимизацией кадрового состава государственных служащих, формированием системы управления государственной службой. Одной из ключевых проблем, замедляющих темпы реализации Федеральной программы, при применении законодательства о государственной гражданской службе заключается в медленных темпах принятия и реализации подзаконных нормативных правовых актов.

      Следующий этап - "Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной  службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" Цель Программы:  создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики

      Результатами  данной программы объявлено:

      - формирование и развитие видов  государственной службы

      - обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю

      - реализация антикоррупционных программ в системе государственной службы

      - совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной службе и т. д. [10, с 1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. СИСТЕМА ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

      2.1 Система должностей государственной гражданской службы

      Согласно  ФЗ «О Государственной гражданской  службе Российской Федерации» должности  федеральной государственной гражданской  службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации – законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом этого закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность. [ст. 1 ФЗ]

      Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

      Вместо  существовавших категорий государственной  службы групп «Б» и «В» законом  вводятся четыре категории гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. Это позволит уточнить должностные обязанности, заработную плату, социальные гарантии, более детально выработать требования к служащим.

      Итак, должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

      - руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также – подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

      - помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

      - специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

      - обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

      Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

      - высшие должности гражданской службы;

      - главные должности гражданской службы;

      - ведущие должности гражданской службы;

      - старшие должности гражданской службы;

      - младшие должности гражданской службы.

      Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

      Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую  группы должностей гражданской службы.

      Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

      Внутри  групп для некоторых должностей федеральной государственной гражданской  службы предусмотрена градация на разряды. Некоторые эксперты в дроблении  должностей государственной гражданской  службы усматривают возрождение в новых исторических условиях старой негативной традиции Табели о рангах. Вероятно, разработчики закона предполагали, что такое дробление позволит более четко установить квалификационные требования к служебной деятельности и должностным обязанностям государственных служащих, замещающих должность каждой из введенных категорий, позволить более четко распределить функциональные обязанности.

Информация о работе Система должностей на государственной гражданской службе