Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 21:49, шпаргалка
Работа содержит ответы на 54 вопроса по дисциплине "Теория государства и права".
Важное влияние на характер складывающихся феодальных отношений оказала реформа Карла Маргелла, которая касалась франкских владений. Конфисковав некоторую часть церковных и монастырских земель, Мартелл стал раздавать ее в качестве бенифициев - пожалований. Образование самостоятельного государства во Франции явилось результатом исторического развития и становления феодальных отношений во Франкской империи, раздел которой был зафиксирован в 843 г. Верденским договором, заключенным между внуками Карла Великого, по которому Карлу Лысому, ставшему первым французским королем, достались земли к западу от Рейна. Однако Франция (само это название утвердилось в X в.) была единым королев-ством лишь чисто номинально, так как ее территория представляла собой аморфное образование. К XI в. Она представляла собой конгломерат многочисленных сеньорий с весьма различным в этническом отношении составом населения (кельты, баски, нормандцы и др.). На последующих этапах развития средневекового общества во Франции классовая и внутриклассовая борьба, а также политические формы, в которых она протекала, приобретали наиболее яркие и типичные черты. История средневекового государства во Франции может быть разделена на следующие периоды:
1) сеньориальная монархия (IX—XIII вв.);
2) сословно-представительная
3) абсолютная монархия (XVI—-XVIII вв.).
Появлению Генеральных
штатов как особого государственного
органа предшествовали расширенные
собрания королевской курии. Созыв
Генеральных штатов королем Филиппом
IV Красивым имел конкретные исторические
причины: неудачная война во Фландрии,
серьезные экономические
В 1302 году создаются Генеральные штаты. Данный орган состоял из трёх палат: * духовенство, * дворянство, * третье сословие.
Ген. штаты созывались по инициативе Короля. Основная причины созыва – установление дополнительного налога. При голосовании каждая палата обладала 1 голосом.
В 1357 году был принят Великой мартовской ордонанс. Генеральные штаты получили право собираться два раза в год, не ожидая королевского соизволения, назначать королевских советников и по своей воле разрешать налоги или отказываться в них.
Ген штаты приобрела право решать вопросы войны и мира, контролировать расходы гос. казны, определять налоги.
После утверждения единых налдогов, Правительство Франции сделало всё, чтобы не созывать Ген. Штаты.
Формирование
- В 15-17 веках дворянство и дух-во: для сохранения сословных привелегий, т.к. экономические трудности + политическое давление со стороны 3-го сословия + укрепление и централизации государственной власти.
- Крупная буржуазия нуждалась
в королевской защите от
- Крестьяне: установление
мира, справедливости и
Характерные черты перехода к абсолютизму: 1-е—власть носила абсолютный характер, вся власть в руках одного лица; 2-е—создание мощного бюрократического аппарата, состоящего из множества ведомств и должностных лиц; 3-е—-наличие хорошо организованной и многочисленной армии.
Абсолютизм «+»:
1) завершение территориального объединения Франции,
2) формирование единой французской нации,
3) быстрее рост промышленности и торговли, т.к. политика протекционизма и меркантельзма,
4) рационализация системы административного управления.
Абсолютизм «-»: королевская власть оторвана от общества и вступает с ним в противоречие, авторитарные и реакционные черты.
Основная цель абсолютизма - спасти феодальный строй + классовые и сословные нривеллегии дворянства. Особые черты: судебно-административный произвол и расточительство королевского двора.
37. Законодательство
Английской революции 17-го
3. Законодательство Английской республики 1649-1653 гг.:
а) - упразднение монархических институтов, официальное провозглашение республиканской формы правления:
- «Об отмене королевского звания» от 17 марта 1649 г.;
- «Об отмене Палаты Лордов» от 19 марта 1649 г.;
- «Об объявлении Англии свободным государством (республикой)» от 19 мая 1649 г.
б) - формирование высших органы власти и управления Английской республики, их полномочия и источники власти:
- «Об объявлении
Палаты Общин верховной
в) - колониальное и торговое законодательство и его характеристика:
- «Навигационный акт» от 9 октября 1651 г.;
- «Акт об устроении Ирландии» от 12 августа 1652 г.
38. Избирательные реформы в Англии (1832, 1867, 1884-1885)
1832 год —
Акт о народном правительстве,
предложенный правительством
более 50 местечек — из тех, что «гнилые», — были вовсе лишены представительства в парламенте;
еще 30 местечек должны были удовольствоваться сокращением числа депутатов;
освободившиеся 143 места были отданы: 66 — «большим густо населенным и богатым городам», 65 — графствам, остальные — Шотландии, Ирландии, Уэллсу;
уменьшены расходы на избирательные кампании;
голосовать
имело право «всякое
для внесения в списки избирателей нужно было проживать в течение ближайших 60 календарных месяцев или в самом месте или в пределах 7 миль от данного места.
Таким образом,
править Англией
Реформа сделала необходимой борьбу, за голоса избирателей. Тори и виги быстро это поняли, и переименовали свои партии: тори — «консерваторы» («Мы не зарекаемся против реформ, но в принципе за то, чтобы все оставалось как прежде»), виги — «либералы» (поощряли прогресс).
19 век —
упорная борьба за всеобщее
избирательное право,
1867 год — Акт о народном правительстве распадался на две части:
новое распределение мест в парламенте: львиная доля мандатов, отнятых у «гнилых» местечек, досталась графствам (30 из 53). Крупные города по-прежнему посылали ничтожное число депутатов — 34 из 560;
избирательный цент: расширение ценза — право голоса получали не только те, кто уплачивал 10 фунтов стерлингов арендной платы. Если дом был обложен налогом в пользу бедных (а таких домов было много), право голоса получали все те наниматели небольших квартир, которые его вносили. До 1867 года они уплачивали налог через посредство домохозяина, и только он считался «налогоплательщиком». Реформа возводила в этот ранг всякого, кто уплачивал налог и тем самым расширяла круг избирателей.
1884 год —
Акт о народном
каждый мужчина (домовладелец и квартиронаниматель) имеет право голосовать, если помещение находится в графстве Англии и Шотландии или графстве и городах Ирландии;
каждый мужчина, владеющий в графстве или городе землей или помещением (с доходом не менее 10 фунтов стерлингов), может зарегистрироваться как избиратель и голосовать;
избиратель, владеющий собственностью в городе, не может голосовать в графстве.
1885 год —
Акт о перераспределении мест:
в графствах — введение
Парламент избирался
на 7 лет. Классовый компромисс дворянства
и буржуазии сохранял силу, однако
преобладающее положение
39) Британская колониальная
империя, и управление
Управление колониями. Крупнейшей колониальной империей к середине XIX в. стала британская, включавшая колониальные владения во всех частях света (Ирландию, Гибралтар и Мальту в Европе; Индию, Цейлон, Южную Америку и т. д.).
Великобритания создала довольно гибкую систему управления, позволившую действовать по принципу "разделяй и властвуй" и во многих случаях поддерживать колониальный режим без громоздкого аппарата, опираясь на местную верхушку (система косвенного управления).
Высшая законодательная власть в Британской империи принадлежала британскому парламенту, а также правительству, которое могло издавать нормативные акты для колоний путем "приказов короля в Совете". Система центрального управления колониями до середины XIX в. не была упорядоченной. Специальная должность государственного секретаря по делам колоний появилась в 1768 г., но лишь в 1854 г. было создано министерство колоний. Высшей апелляционной инстанцией для судов колоний являлся Судебный комитет Тайного совета Великобритании.
Начиная с XVIII в. сложилось общее деление всех колоний на "завоеванные" и "переселенческие", применительно к которым постепенно выработались два типа британского колониального управления. "Завоеванные" колонии, как правило с "цветным" населением, не обладали политической автономией и управлялись от имени короны через органы метрополии британским правительством. Законодательные и исполнительные функции в таких колониях сосредоточивались непосредственно в руках высшего правительственного чиновника - губернатора (генерал-губернатора). Создаваемые представительные органы в этих колониях реально представляли лишь незначительную прослойку местных жителей, но и в этом случае они играли роль совещательного органа при губернаторах. Как правило, в "завоеванных" колониях устанавливался режим национальной, расовой дискриминации. Об этом свидетельствует, в частности, пример Индии - "завоеванной" колонии, занимавшей особое место в колониальной политике метрополии.
40) Декларация прав человека и гражданина 1789 года во Франции.
Декларация прав человека и гражданина 26 августа 1789 года. Учредительным собранием был принят программный документ революции. Декларация провозглашала, народный суверенитет, естественные и неотъемлемые права человека и разделение властей.
Статья 1- люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Провозглашалась свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетениям. Свободу личности, вероисповедания, совести, слова и печати.
Свобода- определялась ,как возможность делать всё, что не причиняет вреда другому. В декларации было записано, что право всех граждан , лично или через своих представителей, учувствовать в образовании закона, которое являлось выражением общей воли. Статья 17 объявляла право на собственность неприкосновенным и священным.
41) Конституционные законы Французской республики 1875 года
Конституционные законы 1875 г. во Франции
Конституция Франции 1875 г. была принята в виде совокупности трех органических законов:
– об организации государственных властей;
– об организации Сената;
– об отношениях государственных властей.
Основные положения Конституции 1875 г.:
– формой правления Франции была избрана республика, главой государства являлся президент;
– президента республики выбирало Национальное собрание сроком на 7 лет, его полномочия были весьма обширны – имел право законодательной инициативы, промульгировал законы, следил за их исполнением, руководил вооруженными силами, имел право помилования. За свои действия президент не нес политической ответственности, его декреты подлежали контрассигнации одного из министров причем пост президента было запрещено занимать представителям правивших династий;
– законодательная
власть осуществлялась Национальным собранием,
которое состояло из депутатов обеих
палат: Сената, состоящего из 75 пожизненных
сенаторов и 225 сенаторов, имеющих
возраст не менее 40 лет, которые избирались
косвенным путем особыми
– исполнительную власть кроме президента также осуществляли Совет министров, министерства, Государственный совет – члены назначались президентом с согласия Совета министров – совещательное учреждение по законодательным и административным делам;
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"