Россия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 15:09, реферат

Описание работы

С.Н. Булгаков считал, что «человеческая душа нераздельна, и запросы мыслящего духа остаются одни и те же и у ученого, и у философа, и у художника: и тот, и другой, и третий, если они действительно стоят на высоте своих задач, в равной степени и необходимо должны быть мыслящими людьми и каждый своим путем искать ответов на общечеловеческие вопросы, однажды предвечно поставленные и вновь постоянно ставящиеся человеческому духу.

Содержание

1. Введение
2. Хореография как вид искусства
3. Народный или бытовой
4. Классический
5. Сергей Павлович Дягилев. «Русский балет Сергея Дягилева»
6. Игорь Моисеев о народном танце
7. Современные танцевальные шоу
1)Танцевальное шоу Dance Magic
2) Русский Национальный Балет «Кострома»
8. Заключение
9. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 88.14 Кб (Скачать)

 

Становление «Костромы» на отечественных подмостках культуры и искусства проходило  достаточно органично. Судьба будто  сама подсказывала верное направление  и вела к назначенной цели. Появлялись новые знакомства, выстраивались  партнерские отношения. Система  взаимозачетов некогда популярная среди предприятий малого бизнеса  возлагала определенные обязательства, предавая инерцию верному движению. Молодые руководители чувствовали  огромную ответственность за каждый сделанный ими шаг, перед теми, кто верил в них и общее  дело – пред сотрудниками, артистами, зрителями, городом, партнерами. Методом  проб и ошибок искали себя, свой стиль. Пробовали разные направления, учились  новым технологиям, экспериментировали.

Название  старинного города с берегов реки Волги было выбрано не случайно. Колыбель рода Романовых, олицетворяющая настоящую Русь, с ее богатейшей историей, обычаями и традициями, в  свое время, стала домом для молодой  семьи и её дела. Здесь Елена и Юрий нашли свое вдохновение, которое со временем наделило репертуар балета неповторимой мощью народного духа. К примеру, в хороводе «Грустиночка» (постановка Ю.В. Царенко, спектакль «Национальное Шоу России») была использована идея древнего языческого праздника «Костромы» из цикла летних ритуальных игрищ, прославляющих всесильного бога солнца Ярилу. Хореографическая композиция «Теплота сердечная Сканью называется» (постановка Ю.В. Царенко, спектакль «Национальное Шоу России»), созданная по эксклюзивному заказу и полной поддержке  ювелирной компании Алмаз-Холдинг олицетворяет чудо скани, изящество и красоту тонкого плетения по металлу, - древнего Костромского промысла из села Красного на Волге. Создатели пошли по пути синтеза фольклорного танца, классического балета и театральной драматургии, используя элементы шоу-бизнеса, видео-проекцию и спецэффекты. Не случайно символом Балета и созданного ими нового стиля стала балетная туфелька и лапоток…

Всю жизнь  Елена и Юрий старались следовать  своей интуиции. Именно этот бесценный  дар вел к успеху, придавал уверенность  рискованным действиям, вселял веру в будущее. На их взгляд любой человек, обладающий этим чувством бесконечно богат, ибо доверившись ему, получает возможность идти вперед - навстречу  к своей мечте.

 

Результатом последовательного развития Автономной Некоммерческой Организации «Русский Национальный Балет «Кострома» стало создание при нем Детской Школы Хореографии, а позже, в 2002 году колледжа «Губернская Балетная Школа». Наличие профессиональной питательной среды, считают руководители - важное условие творческого наследования балета. Возглавила Школу их дочь, вице-президент РНБК - Мария Вешкина (Царенко). С 2010 года колледж перешел на бесплатную систему обучения. Из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, других городов в Кострому приезжают лучшие преподаватели - представители своих профессий. За годы существования колледжа в 2007 и 2010 годах было подготовлено 2 курса профессиональных артистов народного танца. Сегодня, около 20-ти выпускников «Губернской Балетной Школы» работают в основном составе «Русского национального балета «Кострома». Среди них – Иван Царенко, младший сын Елены и Юрия, который, так же как и его родители посвятил свою жизнь хореографическому искусству. В настоящее время Иван является солистом основного состава труппы, помощником  художественного руководителя  «Русского национального Балета «Кострома» и педагогом колледжа «Губернская Балетная Школа» по дисциплине «Сценическая практика».

Семья, так называют  «Русский национальный балет «Кострома». Елена и Юрий Царенко спроецировали свой личный семейный опыт на бесценный опыт требовательных и чутких руководителей, результатом которого стал большой и очень дружный коллектив.

 

Двадцать  лет «Русский национальный балет «Кострома» является носителем традиционной народной культуры. За годы, полные творческих экспериментов было сыгранно более 1700 представлений. Балет успешно гастролировал в 20-ти странах мира. Создано шесть танцевальных программ: "Волжские зарисовки", "За святую Русь!", "Русское представление", "Загадочная Русь", "Жили-были" и  «Национальное Шоу России». Премьеры спектакля «Национальное Шоу России» презентовались в Лондоне, Москве, Париже и Роттердаме. С 2005 года в городе Москве в ГК «Космос» реализуется уникальный ежегодный туристический проект «Национальное Шоу России» «Кострома», во время которого балет представляет 100 исторических спектаклей о великой загадочной Руси. 

Получив признание зрителя в России и  за рубежом, Елена и Юрий Царенко по праву могут гордиться своим балетом и единственным во всей Костромской губернии профессиональным хореографическим образовательным учреждением. Всю свою жизнь они посвятили самому изысканному виду искусства – народному танцу,  подчинив ему идею воспитания толерантного, патриотического и эстетического общества, а так же  возможность  донести все светлое и самое доброе в российских сердцах до людей, говорящих на различных языках. Ибо балет по истине интернационален!  

Зарубежные  гастрольные поездки «Русского  Национального Балета «Кострома»

1992 г.  – Германия

1993 г.  – Испания, Италия

1994 г.  – о. Кипр; 1995 г. – о. Кипр; 1996 г. – о. Кипр

1997 г.  – Болгария, Греция, Япония

1998 г.  – Монте-Карло (Монако), Италия, Чехия,  о. Кипр

1999 г.  – Финляндия

2000 г.  – Австралия, Китай

2001 г.  – Китай, Германия

2002 г.  – Израиль, Япония

2003 г.  – Австралия, Новая Зеландия, Новая Каледония

2004 г.  – Хорватия

2007 г.  – Китай

2008 г.  – Великобритания

2009 г.  – Украина, Республика Куба

2010 г.  – Китай, Франция, Швейцария,  Люксембург, Королевство Нидерланды

2011 г. – Испания, Нидерланды, Бельгия, Катар 

 

 «Национальное Шоу России» - это шоу, которое покоряет Мир! Во Франции его называют «Русским танцевальным чудом», в Голландии - «Духом России»!

«Русский национальный балет «Кострома» дает уникальную возможность увидеть "своими глазами богатое наследие Великой Страны". Так писали все те, кто уже видел это шоу.

Только в Рождество, впервые в Санкт-Петербурге «Русский национальный балет «Кострома» представляет программу «Национальное Шоу России». 

«Это Русское танцевальное чудо» - так зрители 20 стран мира называют последнюю работу Елены и Юрия Царенко - создателей и руководителей балета «Кострома». Их шоу уже произвело фурор в лучших залах России и Европы. А сегодня со всех афиш города, «Девушка в серебре» парящая на фоне звезд и нашей планеты Земля - знаменитый бренд балета, символизирующий тонкий образ искусства костромской скани, приглашает жителей культурной столицы совершить эстетическое путешествие в глубины русской истории со сказками, былинами и советскими мотивами!

«Национальное Шоу России» - как бренд известен не только в России, но и за рубежом. Каждая часть созданного образа наделена определеннымисимволами -  это образ самой девушки, ее костюм, фон на котором она изображена, а так же цветовая гамма. Костюм сшитый из серебряных нитей и жемчуга, олицетворяет чудо скань, изящество и красоту тонкого плетения по металлу, - древнего Костромского промысла с берегов реки-Волги, из села Красного. Сам  образ девушки был выбран не случайно.В свое время «Кострома» была именно женским воплощением божества, хранительницей всех женщин, домашнего очага, семьи и урожая. Именно её, местные жители - язычники, а позже и древние славяне символично приносили в жертву всесильному богу солнца Яриле в цикле летних игрищ (сжигали соломенную куклу). Фон звездного неба - это высокое искусство танца, его чистота, искренность и прозрачность. А голубая  планета - это то, где объединяется сила хореографии с помощью международного языка пластики тела. Здесь искусство танца поистине интернационально. Синий  цвет, контрастирующий с искрящимся серебром, дополняет образ насыщенной глубиной и сказочным волшебством.

«Национальное Шоу России» - самое технологичное фольклорное шоу. 

50 артистов на сцене, виртуозная техника, великолепное актерское мастерство, 22сценических перевоплощения, 10 тонн груза, 500 уникальных костюмов,  300предметов реквизита, 300 пар обуви, 80 кубометров декораций, 2 тысячиметров ткани, ожившие картинки видео проекции, пиротехнические спецэффекты, тяжелый дым, огонь и звездное небо – все это сказочная реальность «Национального Шоу России».

Впервые программа была представлена в июне 2005 года на сцене концертного зала БКЗ «Космос» города Москвы на летнем, ежегодном туристическом проекте «Русского национального балета «Кострома» - «Национальное шоу России». В течение одного сезона (3 месяца) балет дает100 исторических спектаклей. За последние годы было сыгранно более 700 представлений.

Ее премьеры с успехом  прошли в одном из самых престижных залах Лондона- театре Аполло Хаммерсмит, на главной сцене Москвы - в Государственном Кремлевском Дворце. В рамках года России во Франции и Франции в России спектакль увидели в Париже на престижной концертной площадке зала Пале де Конгре. В октябре 2010 - четвертая мировая премьера балета, которая  состоялась в Королевстве Нидерланды, в театре «Луксор» города Роттердам. 

Итак, первое: в программе широко используются новейшие технологии. В Петербурге специально для создания рождественского образа балет представит великолепные декорации, олицетворяющие чудо скани, изящество и красоту тонкого плетения по металлу древнего Костромского промысла с берегов реки-Волги. Второе: для программы по оригинальным эскизам Бориса Голодницкого в городе Санкт-Петербурге лучшими театральными мастерами компании «Возрождение», работающей  с широко известными театрами мира, были изготовлены великолепные декорации.

12 символичных ярких полотен крепятся на облегченные конструкции специальных дорог - «ноу-хау» балета, изобретенного специально для программы. Полную эпохальную картину всего фееричного действа воссоздают 12 смен декораций на фоне компьютерной анимации (к каждому номеру создан неповторимый анимационный фильм) обрамленной символичной православной аркой триединства. Труппа из 50 профессиональных танцовщиков, в специально подготовленных для этой программы костюмах, воспроизводит  уникальный авторский рисунок и современную стилистику народного танца.   Костюмы поражают  воображение своей самобытностью, верностью народному стилю, оригинальностью и богатством оформления. Они – сами по себе «музейная коллекция» русского народного платья. В качестве элементов декора используются жемчуг, серебро и бисер. 

Музыку ко многим номерам спектакля написал знаменитый композитор Владимир Корнев, заслуженный артист РФ. Владимир Корнев работал с ансамблем «Березка», Красноярским академическим ансамблем танца Сибири, был одним из авторов музыки к представлениям на открытии закрытии Олимпиады 80.  Фонограммы для «Национального Шоу России» записаны Государственным Национальным Академическим оркестром народных инструментов России им. Н.П. Осипова под управлением художественного руководителя и главного дирижера Николая Калинина. Аранжировку музыки для восьмидесяти музыкантов оркестра сделал Владимир Рябцев, народный артист РФ. Музыкальный материал к Советской Эпохе был удачно аранжирован Николаем Шамшиным.

Спектакли  «Национального Шоу России» дают возможность ознакомиться с культурой и историей великой страны буквально «за один вечер», за два часа представления, проходящего «на одном дыхании», когда от величия происходящего действительно захватывает дух!

 

«Национальное Шоу России» - проект для всей семьи! Яркие костюмы, ожившие картинки видео проекции, тяжелый дым, огонь, звездное небо, обрамляющее декорации и более 300 предметов реквизита. Музыкальные инструменты, стреляющее ружье, щиты и копья русских богатырей, горящие свечи, волшебная шкатулка, смешные гуси, черная лошадка, огромный самовар, танцующие фонари и конечно виртуозная техника артистов  – далеко не все, что завораживает детей и их родителей на спектаклях  «Национальное Шоу России». История, технологичность и профессионализм держат внимание взрослых, а красочность ожившей сказки не отпускает внимание маленьких детей. «Русский национальный балет «Кострома» был созданЕленой и Юрием Царенко в 1991 году в период экономического и политического становления России. На протяжении 20-ти лет балет, являясь носителем традиционной народной культуры. 

На его логотипе - балетная туфелька и лапоток, два символа, символизирующие единение силы искусства с мощью народного духа. Этой миссии коллектив верен без малого 20 лет. Богатый и бесценный опыт древнейшей Костромы лег в основу драматургии балета. Этот город обладает богатейшим историческим и культурным наследием, имеющий великое значение в становлении и развитии Российского Государства. На протяжении всей русской истории Кострома вносила свой вклад в сокровищницу художественной жизни народа, и сама стала живой историей русской культуры. Улицы этого старинного города помнят великого русского драматурга А.Н.Островского, поэта Н.А.Некрасова, основателя русского театра Ф Волкова, художников Б.Кустодиева и Е.Чеснякова.Жемчужина «Золотого кольца» - туристического маршрута, в который входит город, - Кострома и сегодня хранит свой неповторимый облик. Здесь, в Ипатьевском монастыре, в 1613 году присягал на царство юный Михаил Романов, первый царь из династии, правившей в России более 300 лет. Выдающийся русский философ Павел Флоренский писал о костромичах: «…нет во всей России, а может быть на земном шаре, никого более коренного по вкусам, по укладу, по организации души, чем костромичи».

У «Русского национального балета «Кострома» есть все основания, чтобы гордиться своей родословной. Дарованный Екатериной II герб Костромы, вынесенный на рекламную продукцию балета, словно бы подчеркивает связь времен, духовную преемственность национальной культуры. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Заключение

 

Жизнь приносит в танец новые хореографические измерения, новые пластические интонации  и каждый хореограф, если он хочет  быть современным не только в смысле прочтения на сцене современной  тематики, но и использования всех возможностей современного хореографического  мышления, должен видеть и подмечать  в самой действительности зарождение и развитие новых пластических “красок”, пластических образных ресурсов.

Информация о работе Россия