Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 02:02, контрольная работа
Государственная служба в России сформировалась в результате реформ Петра I. Из всех преобразований Петра I центральное место занимает реформа государственного управления, реорганизация всех его звеньев. Это и понятно, так как старый приказной аппарат, унаследованный Петром, был не в состоянии справится с усложнившимися задачами управления. Поэтому стали создаваться новые приказы и канцелярии.
Введение……………………………………………………………………………….3
I. Становление абсолютной монархии в России…………………………………….6
II.Реформа государственного аппарата………………………………………………9
Сенат……………………………………………………………………………..9
2.Развитие боярской думы………………………………………………………..11
3.Коллегии……………………………………………………………...12
4.Местное управление. Губернские реформы…………………………………...14
5.Контрольные органы………………………………………………………….....17
III.Заключение………………………………………………………………………...18
IV.Список используемой литературы…………………………………………….…20
Провинции делились на округа-дистрикты. Администрация провинций подчинялась непосредственно коллегиям. Четыре коллегии (Камер, Штатс-контора юстиции, Вотчинная) на местах располагали собственным разветвлённым аппаратом из камериров, комендантов, казначеев. Важную роль играли такие местные конторы, как камерских дел (раскладка и сбор податей) и рентерейн-казначейства (приём и расходование денежных сумм по указам воеводы и камериров).
В 1719 г. воеводам поручалось наблюдение «за хранением государственного интереса», принятие мер государственной безопасности, укрепление Церкви, оборона территории, надзор за местной администрацией, торгами, ремёслами и за соблюдением царских указов.
В 1699 г. посадское население было изъято из ведомства воевод и приказов и передано в ведение Бурмистерской палаты (с 1700 г. - Ратуши). В городах создавались подчинённые Московской Ратуше выборные бурмистерские (земские) избы.
К Ратуше отошли финансовые функции некоторых приказов, и она оставалась центральной государственной кассой вплоть до губернской реформы 1707-1710 гг., когда финансовые функции и бурмистерские избы были переданы в ведение губернаторов.
В 1718-1720 гг. прошла реорганизация органов городского самоуправления, созданных в 1699 г. вместе с Ратушей, - земских изб и бурмистров. Были созданы новые органы - магистраты, подчиненные губернаторам. Общее руководство осуществлял Главный магистрат. Система управления стала более бюрократической и централизованной.
В 1727 году магистраты были преобразованы в ратуши.8
5. Контрольные органы
Централизация государственного аппарата при абсолютизме требовала создать специальные контрольные органы. В начале XVIII века сложились две контрольные системы - прокуратура (во главе с генерал - прокурором Сената) и фискалитет. Уже при формировании Сената в 1711 г. при нём был учреждён фискал. Аналогичные должности устанавливались в губерниях, городах и центральных учреждениях. Вершину пирамиды занял обер-фискал Сената. Более чёткая правовая регламентация института была осуществлена в 1714 г. Фискалам вменялось в обязанность доносить о всяких государственных, должностных и иных тяжких преступлениях и нарушениях законности в учреждениях. В их обязанность входило выступление в суде в качестве обвинителей (задачи, позже принятые на себя прокурорскими органами).
Таким
образом, сложилась единая для
всей страны административно-
Общий
процесс подчинения всех областей
жизни и управления страной неограниченной
властью монарха встретил протест со
стороны русской православной церкви.
Она являлась крупнейшей феодальной организацией,
владевшей несметными богатствами, тысячами
крепостных крестьян и огромными земельными
угодьями. Церковь с успехом отбивала
попытки государственной власти
поставить под свой контроль ее
владения. Но Петру удалось частично
подчинить церковь государственной власти.
9
Заключение
Главным итогом всей совокупности Петровских реформ стало установление в России режима абсолютизма, венцом которого стало изменение в 1721 г. титула российского монарха - Петр объявил себя императором, а страна стала называться Российской Империей.
Таким образом, было оформлено то, к чему шел Петр все годы своего царствования - создание государства со стройной системой управления, сильной армией и флотом, мощной экономикой, оказывающего влияние на международную политику. В результате Петровских реформ государство не было связано ничем и могло пользоваться любыми средствами для достижения своих целей. В итоге Петр пришел к своему идеалу государственного устройства - военному кораблю, где все и вся подчинено воле одного человека - капитана, и успел вывести этот корабль из болота в бурные воды океана, обходя все рифы и мели.
Россия стала самодержавным, военно-бюрократическим государством, центральная роль в котором принадлежала дворянскому сословию. Вместе с тем отсталость России не была полностью преодолена, а реформы осуществлялись в основном за счет жесточайшей эксплуатации и принуждения.
Роль Петра Великого в истории России трудно переоценить. Как бы не относиться к методам и стилю проведения им преобразований, нельзя не признать - Петр Великий является одной из самых заметных фигур мировой истории.
Петру
I удалось создать обширную законодательную
базу, но после его смерти интенсивность
правотворчества заметно снизилась. Была
создана централизованная бюрократическая
система управления страной. Усилилась
власть монарха, и окончательно установился
абсолютизм. Шаг вперед сделали русская
промышленность, торговля, сельское хозяйство.
Таковы были несомненные успехи России
в первой четверти 18 в. Но реформы, ориентированные
на западные быт, культуру, государственность,
сделали власть игрушкой в руках дворянских
группировок, укоренили идеологию вседозволенности
власти.
Список
используемой литературы
3.Баталина В.В. Краткий курс по истории государства и права России. 2007, 176с
4. Батычко
В.Т .История отечественного
5. Земцов Б.Н. История отечественного государства и права. (Учебно-метод. компл.) (ЕАОИ; 2009, 336с.)
6.История государственного управления в России: Учебник /Отв.ред. В.Г.Игнатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.
7.Исаев И.А. История государства и права России. (Учебник) 2004, 3-е изд., 797с.
8. Куликов В. И. История государственного управления в России 2003г.
9. А.Н. Марковой История Государственного Управления в России.2001г. - 389 с.
10. . Павленко Н.И. Петр Великий. - М.:Мысль,2000 г.
11. Павленко Н.И. “Пётр I и его время” – М.: Просвещение, 2002 г.
12. Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история. Учебник для вузов 2003г.
13. Рогов В.А. История государства и права России IX – начала XX веков. – М.: Зерцало, ТЕИС, 2005. С. 25 - 28
14. Соловьев С.М. Об истории новой России. - М.:Просвещение,2003 г..
15. Цечоев В.К. История государства и права России с древнейших времен до 1861 г.: Учебник– Ростов н/Д: Феникс, 2000 г.
16. С.А.
Чибиряева. История
Г 75. 1998. с. 52 – 53
17.История
отечественного государства и права. В
2-х частях. (Учебник) Под ред. Чистякова
О.И. (2005, 3-е изд, 430с., 544с.)
Информация о работе Реформы государственного аппарата Петра I