Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:23, контрольная работа
Согласно статье 3 Конституции Российской Федерации единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Референдум Российской Федерации на ряду со свободными выборами является высшим и непосредственным выражением власти народа. Именно через референдум граждане осуществляют своё право на непосредственное участие в осуществлении государственной власти. Референдумы применяются для достижения высшей легитимности в некоторых важнейших случаях (например, принятие конституции или внесение в неё поправок), что специально предусмотрено в соответствующих конституциях.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и виды референдума в РФ. 4
Глава 2. Вопросы референдума Российской Федерации 6
Глава 3. Инициатива и назначение референдума Российской
Федерации
8
Глава 4. Проведение референдума, подведение результатов,
реализация решения
13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям настоящего Федерального конституционного закона и в течение 15 дней со дня последнего поступления подписных листов направляет их со своим заключением Президенту Российской Федерации, одновременно информируя об этом палаты Федерального Собрания Российской Федерации и инициативную группу.
Для
установления достоверности сведений,
содержащихся в подписных листах,
Центральная избирательная
По окончании проверки, указанной составляется итоговый протокол, который подписывается членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса и представляется Центральной избирательной комиссии Российской Федерации для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Внесение изменений в протокол после принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации указанного решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за пять дней до дня заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. В случае, если количества достоверных подписей участников референдума недостаточно для назначения референдума либо количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 5 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Подготовка и проведение референдума, обеспечение и защита права на участие в референдуме, а также контроль за его соблюдением возлагается на комиссии референдума в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным конституционным законом, федеральными законами.
Референдум
назначает Президент Российской
Федерации. Не позднее чем через
10 дней со дня поступления документов,
на основании которых назначается референдум,
Президент Российской Федерации направляет
их в Конституционный Суд Российской Федерации
с запросом о соответствии Конституции
Российской Федерации инициативы проведения
референдума по предложенному вопросу
(предложенным вопросам) референдума.
Конституционный Суд Российской Федерации
рассматривает данное обращение, принимает
по нему решение и направляет это решение
Президенту Российской Федерации. Решение
Конституционного Суда Российской Федерации
подлежит незамедлительному опубликованию.
Глава
4. Проведение референдума, подведение
результатов, реализация решения
Создается система комиссий по проведению референдума
Систему комиссий референдума составляют следующие комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим:
Избирательные комиссии субъекта Российской Федерации при подготовке и проведении референдума:
В ходе проведения референдума участвуют СМИ, которые ранее были зарегистрированы как участники оповещения этого государственного мероприятия. Финансирование СМИ (реклама) осуществляется из фонда инициативной группы.
Избирательные комиссии формируют избирательные участки для голосования, проводится письменное уведомление граждан об участке, на котором они могут проголосовать по месту жительства, если гражданин не может, по какой-то либо причине, проголосовать на своем избирательном участке, то ему по его личному письменному заявлению выдается открепительное удостоверение для голосования в другом регионе, где он временно прибывает, так же установлен порядок досрочного голосования.
Финансирование проведения референдума (работу комиссий) осуществляется за счет государства или региона, на котором проводится референдум. Финансирование инициативной группы осуществляется за счет фонда инициативной группы (сбор подписей, реклама, агитационные акции, оплата агитаторам, наблюдателям от инициативной группы и т.д.).
Проведение агитации по вопросам референдума начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума и создания соответствующего фонда референдума и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
ЦИК разрабатывается бюллетень для голосования.
Порядок голосования установлен статьей 74 Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации": Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени в день проведения референдума. После 20-00 часов проводится подсчет голосов членами избирательной комиссии. При подсчете голосов в помещении для голосования могут находиться наблюдатели инициативной группы, в том случае, если наблюдатели предоставили направления от инициативной группы. Затем члены избирательной комиссии составляют протокол по строго установленной форме ЦИК и направляют его в ТИК, где члены ТИК заносят данные в систему ГАС «Выборы» и составляют общий протокол по данной территории (муниципальное образование).
Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов референдума
Далее осуществляется реализация итого Референдума.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Свобода
выбора является важнейшим фактором
интеллектуального
Конституция Российской Федерации провозглашает и закрепляет единственным источником власти многонациональный народ России и признает за ним полноту верховной власти, определяет механизм ее осуществления, где лидирующее положение занимает непосредственное волеизъявление народа (прямое правление), а высшим его проявлением являются референдум и выборы.
Вышесказанное
позволяет судить об изменении в
приоритете форм осуществления народом
принадлежащей ему
Политическое значение института референдума состоит в том, что с его помощью граждане приобретают возможность эффективного воздействия на формирование политики государственных и иных органов власти, а последние, в свою очередь, - возможность сверять свои решения с мнением народа или отдельной ее части.
Однако необходимо обратить внимание, что свою политическую и демократическую функцию референдум может выполнить только при наличии согласованного законодательства.
Только
с усвоением народом
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный
конституционный закон «О
4. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
5. Баглай
М.В. Конституционное право Российской
Федерации. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001.
Сноски: