Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:23, контрольная работа
Согласно статье 3 Конституции Российской Федерации единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Референдум Российской Федерации на ряду со свободными выборами является высшим и непосредственным выражением власти народа. Именно через референдум граждане осуществляют своё право на непосредственное участие в осуществлении государственной власти. Референдумы применяются для достижения высшей легитимности в некоторых важнейших случаях (например, принятие конституции или внесение в неё поправок), что специально предусмотрено в соответствующих конституциях.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и виды референдума в РФ. 4
Глава 2. Вопросы референдума Российской Федерации 6
Глава 3. Инициатива и назначение референдума Российской
Федерации
8
Глава 4. Проведение референдума, подведение результатов,
реализация решения
13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Глава
2. Вопросы референдума
Российской Федерации
Вопросы, выносимые на всенародное голосование или совокупность предлагаемых вариантов принято называть формулой референдума. Она предполагает положительный или отрицательный ответ избирателя, а также выбор из нескольких возможных решений. Принятым считается то решение, которое собрало наибольшее число голосов.
Выделяют три основные разновидности формулы референдума:
Причем, вопрос (вопросы), выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
На референдум Российской Федерации в обязательном порядке выносится вопросы:
В соответствии с Федеральным конституционным законом «О референдуме в Российской Федерации» от 28 июня 2004 г. на всероссийский референдум не могут выноситься следующие вопросы:
Очень важно отметить, что вопросы, выносимые на референдум Российской Федерации, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.
Следует подчеркнуть, что референдум Российской Федерации не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Повторный
референдум Российской Федерации не
проводится в течение года после
дня официального опубликования (обнародования)
результатов референдума Российской
Федерации с такой же по содержанию или
по смыслу формулировкой вопроса.
Глава 3. Инициатива и назначение референдума
в Российской Федерации
В соответствии со статьей 14 Федерального конституционного закона «О референдуме в Российской Федерации» от 28 июня 2004 года инициатива проведения референдума Российской Федерации принадлежит:
Инициатива проведения референдума, принадлежащая гражданам Российской Федерации не может быть выдвинута в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории Российской Федерации на основании решения уполномоченного федерального органа, а также в случае, если проведение референдума приходится на последний год полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Важно отметить, что в период между назначением референдума Российской Федерации и официальным опубликованием (обнародованием) его результатов субъекты не могут выступать с инициативой о проведении нового референдума Российской Федерации.
Участники
референдума образуют инициативную
группу по проведению референдума.
Инициативная группа по проведению референдума
должна состоять из региональных подгрупп,
создаваемых более чем в
В ходатайстве инициативной группы указываются:
А так же прилагается
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям Федерального конституционного закона «О референдуме в Российской Федерации» в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и избирательные комиссии тех субъектов Российской Федерации, которые инициативная группа указала в ходатайстве. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное постановление избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» или в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального конституционного закона.
С
момента получения
Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации. В случае вынесения на референдум Российской Федерации законопроекта лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять гражданину Российской Федерации по первому его требованию текст этого законопроекта.
После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает число собранных подписей граждан Российской Федерации по каждому субъекту Российской Федерации, на территории которого проводился сбор подписей, и число собранных подписей граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, а также общее число собранных подписей граждан Российской Федерации, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы.
Подписные
листы, пронумерованные и
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации проверяет соблюдение требований Федерального конституционного закона «О референдуме в Российской Федерации» от 28 июня 2004г. При сборе подписей, принимает по результатам проверки постановление и в течение 15 дней направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Копия постановления избирательной комиссии субъекта Российской Федерации направляется также инициативной группе.
Подписные листы с подписями граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, пронумерованные и сброшюрованные по каждому иностранному государству, удостоверяются соответствующим консульским учреждением Российской Федерации и вместе с экземпляром итогового протокола инициативной группы предаются уполномоченным инициативной группы непосредственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.