Автор: a**************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 05:31, курсовая работа
Цель дaннoй курсoвoй рaбoты - рaзoбрaться в пoнятии прaвoвoгo гoсудaрствa, пoкaзaть истoрию рaзвития этoгo пoнятия, дaть oпределение и oбoзнaчить признaки прaвoвoгo гoсудaрствa, егo oснoвные хaрaктеристики и oснoву.
Введение 3
Раздел 1. Правовое государство, понятие и принципы 6
1.1 Понятие правового государства: История становления 6
1.2 Принципы правового государства, общая характеристика 9
Раздел 2. Разделение властей, основные принципы правового государства
16
2.1 Законодательная власть 16
2.2 Исполнительная власть 26
2.3 Судебная власть 28
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Конституция РФ (ст. 107) устанавливает, что принятый федеральный закон в течение пяти дней должен быть направлен Президенту для подписания и обнародования. Президент в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если Президент в течение этого срока отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают данный закон.
Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом в течение семи дней и обнародованию. Принятый обеими палатами парламента федеральный конституционный закон подлежит безусловному подписанию Президентом в течение 14 дней и обнародованию.
Федеральные конституционные и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней со дня их подписания Президентом. Официальным опубликованием признается первая публикация полного текста законов в "Российской газете" или бюллетене "Собрание законодательства Российской Федерации".
Федеральные
законы вступают в силу на всей территории
Российской Федерации одновременно
по истечении 10 дней со дня их официального
опубликования. Этот срок не применяется
лишь тогда, когда в самом федеральном
законе установлен другой срок введения
его в действие.
2.2
Исполнительная власть
Конкретизирующее
определение понятия «
Исполнительная власть имеет следующие отличительные признаки:
1.
Исполнительная власть обусловл
2.Исполнительная власть — это самостоятельный вид (ветвь) единой государственной власти (ст. 10 Конституции РФ), которая находится в постоянном взаимодействии с властями законодательной и судебной.
3.Исполнительная власть осуществляется органами исполнительной власти, которые одновременно являются органами управления (государственного управления и местного самоуправления).
4.Единство исполнительной власти в РФ. Исполнительная власть как вид государственной власти формируется в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом федерализма, который проводит разграничения предметов ведения и полномочий между органами, осуществляющими исполнительную власть, но находящимися на разных уровнях управления (федеральном, центральном, региональном, местном уровне), т.е. между федеральными органами исполнительной власти и аналогичными органами субъектов РФ. [8 c.208]
5.Исполнительная власть, как и другие ветви государственной власти, есть власть подзаконная, т.е. ее организация и функционирование должны основываться на нормах законов и других нормативных актов. Подзаконность исполнительной власти означает, что организация и деятельность публичного управления регулируются правовыми нормами и проводятся в целях реализации предписаний закона при неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан, прав и законных интересов всех участников управленческих отношений.
6.Важным
признаком исполнительной
7.В
силу того, что одной из функций
государственного управления
8.Исполнительная
власть осуществляет юрисдикцио
2.3
Судебная власть
Согласно
ст.ст.10 и 11 Конституции РФ судебная
власть (наряду с законодательной
и исполнительной) является разновидностью
государственной власти и осуществляется
судами Российской Федерации самостоятельно.
Глава седьмая Конституции, посвященная
по своему названию и содержанию судебной
власти, определяет, что исключительное
предназначение судебной власти состоит
в осуществлении правосудия, которое
возложено только на суды (ч.1 ст.118).
Это отличает судебную власть от законодательной
власти, наделенной законотворческой
функцией, а также от нормотворческой,
правоприменительной и
Суды, как органы судебной власти, осуществляют правосудие посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (ст.118, часть 2, Конституции РФ). Это означает, что правосудие является способом реализации судебной власти при решении любых отнесенных к ее полномочиям вопросов, независимо от их различного правового характера.
Из ст.118 Конституции (часть 3) вытекает также, что судами как органами судебной власти, осуществляющими правосудие, признаются только такие органы, которые согласно Конституции и федеральным конституционным законам входят в судебную систему РФ. Полномочия по осуществлению правосудия не могут быть делегированы никаким другим органам вне судебной системы. Более того – Конституция ограничивает полномочия властей, прежде всего законодателя, учреждающего суды, не допуская создание чрезвычайных судов. Это значит, что суды не могут подменяться органами, уполномочиваемыми на разрешение отдельных дел, в т.ч. в отношении отдельных лиц или на временное рассмотрение каких-либо конкретных конфликтов, обычно разрешаемых судами. Любые дела, по которым суды осуществляют правосудие, не могут изыматься из ведения ординарной судебной системы, как она устанавливается Конституцией и федеральным конституционным законом. Иначе не было бы обеспечено осуществление судебной власти только судом, и законодательная и исполнительная власть, выбирая каждый раз по своему усмотрению органы для разрешения конкретных конфликтов, получили бы возможность творить произвол.
Исключительные
полномочия судебной власти и монополия
на осуществление правосудия судами
вытекают из основ конституционного
строя в демократическом
В
системе присущего правовому
государству разделения властей
судебная власть призвана обеспечивать
судебный контроль за соблюдением прав
и свобод человека и гражданина как
непосредственно действующих, т.е. обязывающих
законодательную и
При
отсутствии таких ограничений и
такого уравновешивания судебной властью
властных полномочий других органов, т.е.
при существовании у них
В то же время судебная власть признается наиболее эффективным средством защиты потому, что способом ее осуществления является правосудие. Присущие ему процедуры обеспечивают, что в случае любого правового конфликта его участники могут передать определение своих прав и обязанностей беспристрастному, объективному и компетентному суду, с тем, чтобы дело было рассмотрено в открытом судебном заседании при предоставлении каждому возможности на равных основаниях отстаивать свои права, в том числе не менее, чем в двух судебных инстанциях, и чтобы исполнение вынесенного судом решения обеспечивалось принудительной силой государства. [10 c.142]
Такие
черты присущи правосудию согласно
стандартам, признанным в международном
демократическом сообществе. Эти
стандарты, закрепленные в Международном
пакте о гражданских и
Зaключение
Oбoбщaя,
мoжнo скaзaть, чтo в oснoве oргaнизaции
и деятельнoсти прaвoвoгo
Гoсудaрственнaя влaсть в прaвoвoм гoсудaрстве пoдзaкoннa. Ее пoд зaкoннoсть дoпoлняется признaнием зa oтдельнoй личнoстью неoтъемлемых и неприкoснoвенных прaв, предшествующих сaмoму гoсудaрству. Неприкoснoвеннoсть личнoсти oбеспечивaется зaкoнoм.
Прaвoвoе гoсудaрствo имеет ряд oбщих и oбъединяющих всех членoв грaждaнскoгo oбществa прaвoвых oснoв, кoтoрые пo свoей сути нoсят нaдклaссoвый и oбщечелoвеческий хaрaктер.
Итaк, прaвoвoе гoсудaрствo oбеспечивaет:
1. Верхoвенствo зaкoнa вo всех сферaх oбщественнoй жизни.
2.
Реaльнoсть прaв личнoсти,
3.
Взaимную oтветственнoсть
4.
Прoчный режим зaкoннoсти и
В зaключении хoчется oтметить, чтo в пoнятии прaвoвoгo гoсудaрствa кoнцентрируются oбщечелoвеческие ценнoсти, сфoрмирoвaнные в прoцессе длительнoгo рaзвития гoсудaрственнo-oргaнизoвaннoгo oбществa. Для Рoссии, принявшей oбщечелoвеческие ценнoсти, нет инoгo пути, крoме пoстрoения и рaзвития прaвoвoгo гoсудaрствa. Естественный же прoгресс челoвеческoй жизни внoсит и будет внoсить нoвые элементы в теoрию и прaктику стрoительствa прaвoвoгo гoсудaрствa.
СПИСOК
ИСПOЛЬЗOВAННOЙ ЛИТЕРAТУРЫ
Информация о работе Разделение властей, основные принципы правового государства