Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 20:18, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить основные этапы развития института надзора за исполнением уголовных наказаний в средневековом праве в законодательстве Российской Империи и советском законодательстве.
Задачи :
Выявить основные особенности института надзора за исполнением уголовных наказаний по различным памятникам права и разным эпохам
2.Дать обзор нормативно – правовым актам по теме надзор за исполнением уголовных наказаний
Введение…………………………………………………………………………………………… 3.
Глава 1………………………………………………………………………………………………..4.
Надзор за исполнением уголовных наказаний по памятникам средневекового права.
Глава 2. Институт надзора за исполнением уголовных наказаний в законодательстве Российской Империи……………………………………………………7.
Глава 3
Прокурорский надзор за исполнением уголовных наказаний в советском законодательстве………………………………………………………………………………………….18.
Заключение…………………………………………………………………………………………………...26
Список используемой литературы…………………………………
Усложнение предмета и пределов прокурорского надзора за законностью
в местах лишения свободы обусловило расширение правовых возможностей
надзирающих прокуроров. В этой связи ст. 10 Основ ИТЗ СССР устанавливала
, что прокурорский надзор за точным соблюдением законов при исполнении
приговоров к лишению свободы являлся высшим надзором, осуществляемым от имени государства Генеральным прокурором СССР и подчиненными ему прокурорами
11 июля 1969 г. Положением о предварительном заключении под стражу на
прокурора была
возложена обязанность
Положением о порядке кратковременного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, реализация надзора за соблюдением законности в местах содержания задержанных
лиц была
также поручена прокуратуре.
уголовно-процессуальное задержание окончательно было отграничено от
предварительного заключения под стражу.
Поскольку был
упразднен ранее
судебный контроль законности предварительного заключения (задержания),
вновь учрежденный прокурорский надзор за соблюдением законности задержания
осуществлялся в двух направлениях. Надзор за местами содержания
реализовывался в рамках надзорной деятельности за соблюдением законности в местах лишения свободы.
Также органы
дознания и предварительного следствия
обязаны в течении суток
Таким образом, к середине 70-х гг. прокурорский надзор охватил исполнение
всех мер уголовно-правовой и уголовно-процессуальной изоляции,
применяемых в интересах предварительного расследования, правосудия и
исполнения наказания. Предмет прокурорского надзора включал в себя
наблюдение за соблюдением законов при применении основных средств
исправления и перевоспитания осужденных, освобождении от отбывания наказания.
Кроме того, в предмет надзора прокуратуры входило осуществление надзора за соблюдением режимов отбывания наказания, порядка и условий отбывания наказаний, а также законов, определяющих правовое положение осужденных.
Принятие Закона о Прокуратуре СССР 1979 г. также имело важное историко-правовое значение
. Во-первых, было завершено юридическое оформление
прокурорского надзора как отдельного вида государственной деятельности
, направленного на осуществление высшего надзора за всеми видами
государственной и иной социальной деятельности. Во-вторых, надзор за
соблюдением законов в местах предварительного заключения и задержания, а
также при исполнении наказаний и иных назначенных судом мер принудительного характера получил свое окончательное нормативное обособление в качестве самостоятельной отрасли прокурорского надзора.
В-третьих, с учетом обобщения предшествующего опыта нормативного регулирования пенитенциарных и прокурорско-надзорных отношений были заложены теоретические и правовые основы для развития научного обеспечения данного направления прокурорской деятельности и пределы надзора, правовые средства и методы надзорной деятельности,
организационные основы прокурорского надзора в рассматриваемой сфере,
которые остались неизменными практически до конца 90-х гг. XX в.
Таким образом, к началу 80-х гг. основной формой публичного контроля
пенитенциарной сферы стал прокурорский надзор за соблюдением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, а также при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом, представлявший собой отдельную отрасль прокурорского надзора.
В 80-х гг.
совершенствование правового
надзора в данной отрасли шло по пути оптимизации организационных форм
осуществления надзорной деятельности. В этой связи в 1983 г. были образованы
специализированные прокуратуры по надзору за соблюдением законов
в ИТУ, действовавшие на правах межрайонных прокуратур с подчинением
прокурорам
соответствующих союзных
автономных республик, краев и областей. Штат вновь созданных прокуратур
включал в себя: прокурора, заместителей, помощников и следователей. На
указные прокуратуры было возложено осуществление надзора за соблюдением законов в исправительных и воспитательных колониях исправительно- трудовой системы, находившихся на территории регионов, где такие прокуратуры задержанных и заключенных под стражу, а также при исполнении наказаний в виде исправительных работ и в специальных комендатурах возлагался на территориальных прокуроров, в дисциплинарных батальонах – на военных прокуроров.
16 июля 1984 г.
было принято Положение о
ния уголовных наказаний, не связанных с мерами уголовно-исправительного
воздействия на осужденных, по которому в предмет надзора за соблюдением
законов при исполнении уголовных наказаний был включен надзор за закон-
ностью исполнения
таких видов уголовных
занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, штраф, общественное порицание, конфискация имущества, лишение воинского и специального звания (ст. 4). С учетом того, что большая часть из перечисленных видов уголовного наказания исполнялась судом, судебные органы были включены в предмет надзора как субъекты уголовно-
исполнительной деятельности. Таким образом, осуществляя надзор за закон-
ностью при исполнении приговора, прокурор реализовывал надзор в двух
направлениях: в стадии исполнения приговора – в рамках надзора за судеб-
ной деятельностью и при исполнении указанных видов наказания – в рамках
надзора за
соблюдением законов при
6 февраля 1989 г. Постановлением Президиума Верховного Совета была
изменена структура Прокуратуры СССР. В результате наряду с иными под-
разделениями было образовано Управление по надзору за законностью
исполнения уголовных наказаний.
Таким образом в веке уголовно – исполнительная система имела значительное развитие . Все функции по надзору за исполнением уголовных переданы органам прокуратуры , которые на протяжении всего XX столетия приобретала значительные полномочия , теперь органы службы исполнения наказаний должны отчитываться перед органами прокуратуры . Прокуратура имела огромное значение в сфере надзора за исполнением наказаний . Функция надзор за исполнением уголовных наказаний в XX веке являлась одной из главных функций прокуратуры.
Заключение :
В заключении
можно сделать вывод , что институт
надзора за исполнением уголовных
наказаний имел довольно интересную
историю , сложный этап формирования
на разных эпохах , данный институт
сформировался только в середине
19 века , в связи с закреплением
такого вида наказания как лишение
свободы и именно тогда потребовался
орган осуществляющий надзор за исполнением
наказаний. В 20 веке надзором за исполнением
наказаний занимались органы прокуратуры
, которые на протяжении всего 20 века
расширяли свои полномочия. Таким
образом проанализировав
.
Список используемой
литературы :
1.Нормативно –правовые акты.
1.11.УПК РСФСР 1923 г.
Научная литература :
2.1.Упоров. И.В.
Первое законодательное
2.2 Корняков
А.А. Прокурорский надзор за
исполнением уголовных
2.3 О.В. Воронин
Проблемы публичного права.
1 Русская Правда. Пространная редакция [Текст] // Титов, Ю. П. Хрестоматия по истории государства и права России. - М., 2007. - С. 9-25.
2 Упоров И.В. Первое законодательное закрепление тюремного заключения как наказания в Российском праве / И.В. Упоров // Государство и право. -1998. - № 9. - С. 89.
3 Выверено по изданию: М.Н.Тихомиров, П.П.Епифанов. Соборное уложение 1649 года. М., Изд-во Моск. ун-та, 1961
.
44 Упоров И.В. Первое законодательное закрепление тюремного заключения как наказания в Российском праве / И.В. Упоров // Государство и право. -1998. - № 9. - С. 89
5 Российское законодательство X-XX вв.: в 9 т.
Т.4. Законодательство
периода становления
Отв. ред. А.Г.Маньков. М., Юридическая литература, 1986.
6.Хрестоматия по истории государства и права России / Ю.П.Титов. – М., 2002. – 154-168
8 Длинные гибкие палки или прутья для телесных наказаний. Применялись в России с 1701 по 1863 годы.
9 Российское законодательство X-XX веков : В 9т. Т.5. - М.: 1987
10 Н.П. Балканов, С.С. Войт, В.Э. Герценборг - Свод законов Российской Империи. В 16-ти томах и в 5-ти книгах / Сводъ Законовъ Россiйской Имперiи. Въ 16 томахъ и въ 5-ти книгахъ. [1912, Djvu]
11 См. история государства и права\\ 2011 №10\\ Корняков А.А.\\ Прокурорский надзор за исполнением уголовных наказаний 19 начала 20 века. С.5-8.
12 Там же.
13
14 Известий ВЦИК №132 от 16 июня 1922 г.
15 См Известий ВЦИК
Информация о работе Прокурорский надзор за исполнением уголовных наказаний