Прокурорский надзор. Основные направления прокурорского надзора

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 07:37, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является рассмотрение основных направлений деятельности прокуратуры, изучение системы органов прокуратуры Российской Федерации, раскрытие понятия прокурорского надзора и изучение основных его направлений, а также рассмотрение правового статуса работников прокуратуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Основные задачи и направления деятельности прокуратуры Российской Федерации. ………………………………………………………………………..5

2. Система органов прокуратуры РФ………………………………………….....7

2.1. Генеральная прокуратура РФ………………………………………………..9

2.2. Прокуратуры субъектов Российской Федерации. ………………………..10

2.3. Прокуратуры районов и городов…………………………………………..11

3. Прокурорский надзор. Основные направления прокурорского надзора….12

3.1. Общий надзор (надзор за исполнением законов и законностью правовых актов)……………………………………………………………………………..13

3.2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина…………15

3.3. Другие виды надзора………………………………………………………..17

3.4. Иные функции прокуратуры……………………………………………….20

3.5. Координация работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью как функция прокуратуры РФ………………………………...22

4. Правовой статус работников прокуратуры…………………………………24

Заключение……………………………………………………………………….27

Библиографический список……………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

правоохранительные органы.docx

— 39.20 Кб (Скачать)

Лицо, впервые  назначаемое на должность, принимает  Присягу прокурора (следователя).

Прокурорам и  следователям, научным и педагогическим работникам научных и образовательных  учреждений системы прокуратуры  РФ присваиваются классные чины в  соответствии с занимаемыми должностями  и стажем работы. Работники военной  прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах  РФ, других войсках и воинских формированиях  и обладают правами и льготами, установленными Законом "О статусе  военнослужащих". Им присваиваются  воинские звания в порядке, установленном  для военнослужащих, которые соответствуют  классным чинам прокурорских работников территориальных прокуратур.

Важным условием независимости прокуроров и следователей прокуратуры при осуществлении  ими своих служебных обязанностей является наделение их служебным  иммунитетом, который выражается в  том, что любая проверка о факте  правонарушения, совершенного прокурором или следователем прокуратуры, возбуждение  против них уголовного дела, производство расследования является исключительной компетенцией органов прокуратуры. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора или  следователя, досмотр их вещей и  используемого ими автотранспорта, за исключением случаев, когда это  предусмотрено законом для обеспечения  безопасности других лиц.

Прокуроры и следователи  прокуратуры, являясь представителями  государственной власти, находятся  под защитой государства. Под  такой же защитой находятся их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь  и здоровье которых совершается  посягательство с целью воспрепятствования законной деятельности прокуроров и  следователей, а также их имущество. Порядок и условия Осуществления  государственной защиты прокуроров и следователей прокуратуры определяются Законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".

Прокуроры и следователи  прокуратуры имеют право на ношение  и применение специальных средств  и огнестрельного оружия в порядке, определенном законодательством.

Прокуроры и следователи  прокуратуры подлежат обязательному  государственному страхованию, они  имеют право пользоваться бесплатно  всеми видами общественного транспорта городского, сельского и местного значения (кроме такси), иные льготы.

Прокуроры и следователи  прокуратуры не имеют права совмещать  свою работу с предпринимательской, коммерческой деятельностью, другой оплачиваемой работой. Они не могут быть членами  выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и  органами местного управления, не могут  являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и  принимать участие в их деятельности.

В течение срока  полномочий прокурор может быть освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, в связи с выходом  в отставку, в связи с переходом  на другую работу, в связи с невозможностью исполнять свои обязанности по состоянию  здоровья, по результатам аттестации, в случае совершения преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, а также по другим основаниям, предусмотренным  законодательством РФ о труде.

  
 
 
 
 

Заключение.

Государственные органы косвенно участвуют в правоохранительной деятельности посредством строгого соблюдения законов и обеспечения  реализации своих прав гражданами, то есть способствуют охране права  от нарушений, отстаивая законные государственные  интересы.

Прокуратура занимает особое место среди правоохранительных органов. Она является независимым  правоохранительным органом, обеспечивающим соблюдение законности в государстве. Деятельность прокуратуры заключается  в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защите прав и свобод человека и  гражданина, а также охраняемых законом  интересов общества и государства.

Принципами организации  и деятельности прокуратуры являются централизация, независимость, законность и гласность.

Прокуратура Российской Федерации представляет собой федеральную  централизованную систему прокурорских органов и учреждений. Эту систему  возглавляет Генеральная прокуратура  РФ.

Главным направлением деятельности всех органов прокуратуры  является прокурорский надзор. Он представляет собой действия прокуроров по наблюдению за законностью решений органов  власти и управления, хозяйствующих  субъектов и объединений, затрагивающих  права и законные интересы граждан, общества и государства, а также  направленные на устранение нарушений  законов и способствовавших им обстоятельств, на восстановление нарушенных прав и  привлечение виновных к ответственности.

Прокурорский  надзор осуществляется от имени государства  – Российской Федерации.

В соответствии с  уголовно-процессуальным законодательством  РФ органами прокуратуры осуществляется уголовное преследование, под которым  следует понимать возбуждение уголовных  дел в отношении конкретных лиц, производство предварительного следствия  следователями прокуратуры, а также  действия прокуроров, направленные на обеспечение неотвратимости ответственности  лиц, виновных в совершении преступлений – дача указаний о возбуждении  уголовного дела в отношении конкретных лиц, применение к ним меры пресечения, направление дела с обвинительным заключением в суд, а также поддержание государственного обвинения в суде.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

1. Конституция РФ.

2. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.92г. (с изменениями и дополнениями)

3. Положение о фонде развития прокуратуры Российской Федерации, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2000 г.

4. Положение о классных чинах прокурорских работников РФ.

5. Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

6. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. 5-е изд./ Под ред. К.Ф. Гуценко и М.А. Ковалева.– М.: «Зерцало», 2001.

7. Шаропуто М. В. Правоохранительные органы. – электронный ресурс.

8. http://vitbin.net/politika-pravo.htm

9. http://newlibrary.ru/genre/nauka/yurisprudencija/

Информация о работе Прокурорский надзор. Основные направления прокурорского надзора