Правовое положение государственного служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является попытка разобраться в структуре государственной службы Российской Федерации, правах и обязанностях государственных служащих, в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации о государственной службе РФ. Для достижения поставленной цели необходимо раскрыть содержание и сущность следующих вопросов:
Дать полное определение государственной службе, определить принципы ее организации и описать основные ее виды;
Дать определение государственной должности и классифицировать существующие государственные должности;
Дать определение понятию «государственный служащий», рассмотреть и охарактеризовать основные виды государственных служащих;
Определить правовое положение государственного служащего;
Охарактеризовать процесс прохождения государственной службы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Понятие, принципы и виды государственной службы……………………………...5
Государственные должности и их место в системе государственного управления………………………………………………………………………………13
Правовое положение государственного служащего……………………………….24
Заключение……………………………………………………………………………...36
Список используемой литературы…………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

      Неукоснительное соблюдение, укрепление государственной  дисциплины на порученном  участке  работы — одна  из  важнейших  обязанностей  служащих. За невыполнение  этой  обязанности  они  могут  привлекаться  к  ответственности — дисциплинарной, административной, материальной, уголовной. Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть, виновное нарушение правил, обязанностей службы, в частности, трудовой дисциплины. Под нарушением дисциплины понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него обязанностей. Должностные лица отдельных категорий подлежат ответственности также и за поступки, не совместимые с достоинством и назначением службы. Уставы о дисциплине работников некоторых категорий устанавливают  ответственность  за  недостойное  поведение, даже если оно имело место не при исполнении ими служебных обязанностей.  Дисциплинарные взыскания применяются, как правило, в порядке служебного подчинения, только определенным кругом  субъектов  линейной власти,  в  пределах их  компетенции и установленного перечня таких взысканий. Перечень дисциплинарных взысканий не может произвольно изменяться субъектами их применения. Согласно ст. 14 Закона за неисполнение или  ненадлежащее  исполнение  государственным  служащим  возложенных на него обязанностей (должностной проступок) могут налагаться органом или руководителем, имеющим  право  назначать  государственного служащего на государственную должность, следующие дисциплинарные взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • строгий выговор;
  • предупреждение о неполном служебном соответствии;
  • увольнение.

      Лицо,  принятое  на  государственную  службу,  приобретает  статус  государственного  служащего  и  субъекта  государственно-служебных  отношений. Особенность  этих  отношений  состоит  в  том,  что  они  складываются  между государством в лице его органов и государственным служащим, осуществляющим служебную  деятельность  в  качестве  субъекта  юридически  властных  отношений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Современная  государственная  служба  РФ  представляет  собой  правовую  материю,  которая  находится  в  постоянном  движении:  она  изменяется,  дополняется,  идёт  поиск  новых  инструментов  в  разрешении  существующих  проблем,  разрабатываются  новые  нормативные  акты,  регламентирующие государственно-служебные  отношения.  Перечисление  проблем  государственной  службы  России  свидетельствует  о  том,  что  в  этой  области  в  будущем  должны  произойти  важнейшие  изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день.

      Современное  развитие  законодательства  позволяет  утверждать,  что  Россия  находится  на  пути  возрождения института  профессионального  чиновничества.  Этот  институт,  основываясь  на  профессионализме,  способностях,  политическом  нейтралитете  служащих  и  качественном  исполнении  служебных  обязанностей,  во  многих  странах  обеспечивает  стабильное  государственной  управление  и  является  важнейшим  фактором  сохранения  и  развития  государственности.

      Реформирование  государственной  службы  обусловлено  многими  факторами,  главными из  которых  являются:

  • необходимость  реформ  системы  государственного  управления  и  создания  новой  государственности  в  РФ;
  • обеспечение  действия принципа  разделения  государственной власти  на  законодательную,  судебную  и исполнительную;
  • осуществление  правовой  реформы;
  • проведение  экономической  и  хозяйственной  реформы;
  • укрепление  органов  федеральной  государственной  власти;
  • укрепление органов государственной власти  субъектов РФ  и органов местного  самоуправления;
  • создание  государственного  и  муниципального  аппарата  в  субъектах  РФ;
  • необходимость  выработки   концепции и  практическое  осуществление новой  государственной  кадровой  политики; 
  • проведение  в  проведении  организационно-правовых  мероприятий  в  федеральных  и  региональных  органах  государственной  власти;
  • кардинальное  изменение  действующего    и  создание  нового  законодательства   о  государственной  службе.

      Правовое  регулирование  государственно-служебных  процессов  в  настоящее  время  отстаёт  от  темпов  развития  тенденций  и  закономерностей  в  реформировании  системы  государственного  управления,  аппарата  государства,  муниципальных  органов.  Государственная  служба  как  правовой  институт  должна  обеспечить  стабильное  управление;  она  может  играть  определённую  роль  в  стабилизации  социально-политической  жизни,  разрешении  политических  конфликтов,  уравновешивании  действий  различных  политических  сил.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 
 

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Новая Волна, 1996
  2. ФЗ от 31.07.95 «Об основах государственной службы РФ» //СЗРФ, 95, №31
  3. Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: «ЗЕРЦАЛО ТЕИС», 2006.
  4. Административное право. Учебник./ под ред. Д.Н. Бахрах, - М.: БЕК, 2006.
  5. Административное право России. Учебник. / под ред. Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2003.
  6. Административное право. /под ред. Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. – М.: Проспект, 2003.
  7. Административное Право. Учебник для вузов./ под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. - М.:ЮРИСТЪ, 2003.
  8. Административное право России с учетом КоАП. Конспект лекций. -М.: НОРМА, 2003.
  9. Кикот В.Я. Административное право. – М: Юнити-Дана, 2003
  10. Коренев А.П. «Административное право России» Учебник в 3-х частях, ч.1. – М., МЮИ МВД РФ, Из-во Щит-М, 2009.
  11. Курс административного права и процесса. / под ред. Ю.А. Тихомиров. - М., 2008.
  12. Манохин В.М. «Служба и служащий в РФ: правовое регулирование» – М.: Юристъ, 2007.
  13. Оболонский А.В. Государственная служба, М., 1999.
  14. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с.
  15. Овсянко Д.М. «Государственная служба РФ» Учебное пособие – М.: Юристъ, 2006.
  16. Попов А.В. Административное право РФ – М.: Юристъ, 2000.

Информация о работе Правовое положение государственного служащего