Правовая регламентация порядка выдвижения кандидатов в депутаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:27, контрольная работа

Описание работы

Выборы, как и референдум, представляют собой узаконенную форму прямого народного волеизъявления, важнейшее проявление демократии. Через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении государственными делами. Гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, не в состоянии обеспечить добровольного законопослушания граждан, избежать острых социальных взрывов, а может, и кровавых столкновений, если органы государственной власти не будут образованы на справедливой выборной основе с участием самих же граждан. Демократические выборы – это антипод гражданской войны и силового решения вопроса о власти.

Содержание

Введение 3
1. Избирательная система РФ: понятие, принципы, характерные черты. 4
2. Выдвижение кандидатов в депутаты 7
3. Регистрация кандидатов в депутаты 14
Заключение 19
Список использованных источников 20

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа (1).docx

— 44.02 Кб (Скачать)

При обнаружении среди  проверяемых подписей доли недостоверных  подписей (предельная величина которой  не может быть установлена федеральным  законом, законом субъекта Российской Федерации менее 10 и более 20 процентов  от количества проверенных подписей), или недостаточного для регистрации  количества достоверных подписей избирательная  комиссия отказывает в регистрации  кандидата (списка кандидатов).

Проверка подписей осуществляется открыто и гласно. О каждом проведении проверки должны извещаться все уже  представившие для регистрации  подписи кандидаты, избирательные  объединения (блоки), их представители  вправе участвовать при проведении проверок.

Федеральный закон РФ «Об  основных гарантиях…» в п. 20 ст. 38 содержит определенные требования к  акту регистрации, которые обязана  соблюдать соответствующая избирательная  комиссия:

- в решении избирательной  комиссии о регистрации кандидата,  выдвинутого избирательным объединением (блоком), отмечается факт его  выдвижения соответствующим объединением (блоком);

- при одновременной регистрации  кандидата в списке и в одномандатном  округе в решении соответствующей  окружной избирательной комиссии  в обязательном порядке отмечается  факт регистрации кандидата и  в списке кандидатов.

При проведении выборов депутатов  законодательного (представительного) органа государственной власти, представительного  органа местного самоуправления по мажоритарной избирательной системе кандидат может быть зарегистрирован только в одном избирательном округе (одномандатном или многомандатном).

Отказ в регистрации. Избирательная  комиссия вправе отказать в регистрации  кандидата (списка кандидатов).

а) отсутствие у кандидата  пассивного избирательного права;

б) для кандидатов, списков  кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, –  несоблюдение требований к выдвижению кандидата, списка кандидатов, предусмотренных  Федеральным законом РФ «О политических партиях»;

в) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с  настоящим Федеральным законом  РФ «Об основных гарантиях…»;

г) грубое или неоднократное  нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с  законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации  кандидата, списка кандидатов, в поддержку  инициативы проведения референдума  подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для  регистрации кандидата, списка кандидатов, в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где  сбор подписей запрещен;

д) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, участников референдума, собранных в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, или превышение установленной  настоящим Федеральным законом  предельной величины доли недостоверных  и недействительных подписей среди  подписей, подвергшихся проверке (если для регистрации кандидата, списка кандидатов не внесен избирательный  залог либо не представлено решение  избирательного объединения, избирательного блока);

е) недостоверность сведений, представленных кандидатом в заявлении  о выдвижении. Недостоверность сведений, относящихся к отдельным кандидатам, включенным в список кандидатов, может  служить основанием только для исключения из списка кандидатов соответствующих  кандидатов;

ж) несоздание кандидатом, избирательным  объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума избирательного фонда, фонда референдума (за исключением  случаев, когда создание избирательного фонда, фонда референдума не обязательно);

з) использование кандидатом, избирательным объединением, избирательным  блоком при финансировании своей  избирательной кампании, инициативной группой по проведению референдума  при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора  подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного избирательного фонда, фонда референдума  иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом  предельного размера расходования средств избирательного фонда, фонда  референдума;

и) превышение кандидатом, избирательным  объединением, избирательным блоком при финансировании своей избирательной  кампании, инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации  сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного  результата на референдуме, размера  расходования из избирательного фонда, фонда референдума более чем  на 5 процентов от установленного законом  предельного размера расходования средств избирательного фонда, фонда  референдума;

к) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих  кандидатур, по решению избирательного объединения, избирательного блока  об исключении кандидатов из списка кандидатов (за исключением выбытия по вынуждающим  обстоятельствам), а также по решению  избирательной комиссии об исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, более чем на 25 процентов от числа  кандидатов в заверенном списке кандидатов;

л) установленный решением суда факт нарушения в течение  агитационного периода кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группой по проведению референдума  пункта 1 статьи 56 настоящего Федерального закона (не допускается злоупотребление  свободой массовой информации, использование  предвыборных программ кандидатов, избирательных  объединений, избирательных блоков, выступлений кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных  объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума  и иных групп участников референдума, иных агитационных материалов, содержащих призывы к насильственному захвату  власти, насильственному изменению  конституционного строя и нарушению  целостности Российской Федерации);

м) использование кандидатом, его доверенными лицами, членом или  уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ  должностного или служебного положения;

н) наличие факта регистрации  кандидата в другом избирательном  округе на данных выборах, за исключением  случая выдвижения кандидата избирательным  объединением, избирательным блоком одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе  списка кандидатов.

Необходимо отметить, что  выше приведенный перечень оснований  отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата  из списка кандидатов по решению комиссии, отказа в проведении референдума  является исчерпывающим.

В случае отказа в регистрации  кандидата (списка кандидатов) избирательная  комиссия в течение суток с  момента принятия такого решения  обязана выдать кандидату либо уполномоченному  представителю избирательного объединения (блока), группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

 

 

Заключение

 

Избирательное право Российской Федерации  находится  в  стадии  своего развития. Российская Федерация, следуя международным принципам и  стандартам в области избирательного  права,  в  своей  Конституции  зафиксировала,  что "носителем суверенитета  и единственным  источником  власти  признается  ее многонациональный  народ...".  "Высшим  непосредственным  выражением  власти народа является референдум и свободные выборы" (ст.3)

В  настоящее  время  в  Российской  Федерации  осуществляется  реформа законодательства,  целью  которой  является  преобразование  законодательной базы избирательного права и избирательной системы,  включая  референдум,  до конституционно-правового уровня. Значение  таких  преобразований  состоит  в том, что общество, стабилизировав основные институты и нормы  избирательного права, приобретает устойчивость в политической жизни  и  обеспечит  законную смену   власти   по   итогам   общенациональных   конституционных   выборов.

Следовательно,  реформа  избирательного  права  в  России  включает  в  себя следующие аспекты:

    • обеспечение  равенства  прав  избирателей  -  граждан   Российской Федерации;
    • достижение представительства в парламенте широкого спектра  интересов различных социальных, этно-территориальных и политических групп;
    • использование    всеми    субъектами    избирательного    процесса демократических    методов    политической    борьбы,     исключающих доминирование отдельных политических групп и должностных лиц;
    • обеспечение демократического общественного  и  судебного  контроля  в   процессе организации и проведении выборов и референдума, в том  числе и путем приглашения иностранных наблюдателей, создание условий для их работы.

 

 

 

Список использованных источников

 

    1. Федеральный  закон «Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации»  от  12 .06.2002  г. №67-ФЗ (ред.  от  19.07.2009  г.,  с  изм.  от  09.09.2009  г.)//  СЗ  РФ. 2002. №24.  Ст.2253;
    2. Федеральный  закон  «О  выборах  депутатов  Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации»  от 18.05.2005  г. № 51 – ФЗ (ред. 19.07.2009 г.)  // Российская  газета. 24.05.2005 г.; 21.07.2009  г.
    3. Федеральный закон «О политических Партиях» от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 23.07.2011) // Консультант плюс
    4. Коваленко А.И. Конституционное право России. – М.:Право и Закон, 1997
    5. М.В. Баглай. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд 2-е, изм. и доп. М., 1999.
    6. Кучин  А.С. Избирательная  кампания  кандидатов  в  выборные  органы,  на  выборные  муниципальные  и  государственные должности  в  Российской  Федерации.  Дис…канд.  юрид.  наук.  Тюмень,  2003.

1 М.В. Баглай. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд 2-е, изм. и доп. М., 1999. С.349.

2 Коваленко А.И. Конституционное право России. – М.:Право и Закон, 1997,стр.70

3 Федеральный  закон «Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации»  от  12 .06.2002  г. №67-ФЗ (ред.  от  19.07.2009  г.,  с  изм.  от  09.09.2009  г.)//  СЗ  РФ. 2002. №24.  Ст.2253;

4 Федеральный  закон  «О  выборах  депутатов  Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации»  от 18.05.2005  г. № 51 – ФЗ (ред. 19.07.2009 г.)  // Российская  газета. 24.05.2005 г.; 21.07.2009  г.

5 4. Федеральный закон «О политических Партиях» от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 23.07.2011) // Консультант плюс

6 Авакьян  С.  А.  Конституционное  право  России.  Учебное  пособие  в  2-х  то Андреева  Г.Н.,  Старостина  И.А.  Избирательное  право  в  России  и  в  зарубежных  странах.  Учебное  пособие. М.,  2010

7      Кучин А.С. Избирательная кампания  кандидатов  в выборные  органы,  на  выборные  муниципальные и государственные должности в Российской  Федерации.  Дис…канд.  юрид.  наук.  Тюмень,  2003.

 


Информация о работе Правовая регламентация порядка выдвижения кандидатов в депутаты