Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:27, контрольная работа
Выборы, как и референдум, представляют собой узаконенную форму прямого народного волеизъявления, важнейшее проявление демократии. Через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении государственными делами. Гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, не в состоянии обеспечить добровольного законопослушания граждан, избежать острых социальных взрывов, а может, и кровавых столкновений, если органы государственной власти не будут образованы на справедливой выборной основе с участием самих же граждан. Демократические выборы – это антипод гражданской войны и силового решения вопроса о власти.
Введение 3
1. Избирательная система РФ: понятие, принципы, характерные черты. 4
2. Выдвижение кандидатов в депутаты 7
3. Регистрация кандидатов в депутаты 14
Заключение 19
Список использованных источников 20
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
( ЗАОЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине « Конституционное право России»
Правовая регламентация порядка выдвижения кандидатов в депутаты.
Выполнила:
Научный руководитель:
Дата предоставления работы
« » 2011 года
Москва 2011 г.
Содержание
Введение 3
1. Избирательная система РФ: понятие, принципы, характерные черты. 4
2. Выдвижение кандидатов в депутаты 7
3. Регистрация кандидатов в депутаты 14
Заключение 19
Список использованных источников 20
Органы государственной власти формируются двумя наиболее распространенными способами: путем выборов и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осуществляются выборными органами. Таким образом, выборы дают высшую изначальную легитимность всей структуре органов государственной власти.
Выборы, как и референдум,
представляют собой узаконенную
форму прямого народного
Те правовые нормы, которые регулируют отношения, возникающие при формировании выборных органов, в совокупности своей составляют один из важнейших конституционных институтов – «избирательное право», которое во многом совпадает с понятием «избирательная система», а в обиходе данные понятия употребляются как идентичные.1
Понятие избирательной системы
складывается из всей совокупности правовых
норм, регулирующих порядок предоставления
избирательных прав, проведения выборов
и определения результатов
- порядок избрания Президента Российской Федерации,
- порядок избрания депутатов Государственной Думы,
- порядок избрания глав
администраций субъектов
- порядок избрания органов местного самоуправления.
Важной чертой избирательной системы является то, что в самом главном порядок избрания Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы устанавливается только Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, то есть без регулирования со стороны субъектов Федерации. Субъектам Федерации предоставлено только право принимать правовые акты по вопросам организации и проведения выборов (составление списков избирателей, создание избирательных участков, формирование избирательных комиссий).2
Под принципами избирательной системы понимаются обязательные требования и условия, без соблюдения которых любые выборы не могут быть признаны легитимными. Эти принципы сформулированы в международно-правовых актах, Конституции и законах Российской Федерации.
Всеобщим признается такое
избирательное право, при котором
все взрослые граждане мужского и
женского пола имеют право принимать
участие в выборах. Специальные
условия, которые ограничивают это
право, называются цензами. Российскому
избирательному праву известны два
вида цензов: возрастной и ценз оседлости
(проживание на соответствующей территории
в течение определенного срока)
В Российской Федерации активное
избирательное право и право
голосовать на референдуме предоставляется
гражданам, достигшим 18 лет, за исключением
тех, которые признаны судом недееспособными
или находятся в местах лишения
свободы по приговору суда. Первые
не могут реализовывать это
Предоставление гражданам
активного избирательного права
не означает принуждения их к участию
в выборах (обязательный вотум). Гражданин
свободен в решении вопроса об
участии или неучастии в
Избирательные права граждан законодательно защищены от любой дискриминации. Установлено, что гражданин Российской Федерации может избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Российское избирательное
право не предусматривает верхнего
возрастного предела для
Равное избирательное
право трактуется в Федеральном
законе как участие граждан в
выборах «на равных основаниях».
Это означает, что все граждане,
удовлетворяющие требованиям
Принцип равенства имеет
значение как для активного, так
и для пассивного избирательного
права. Граждане должны находится в
равном положении при их регистрации
как избирателей, при выдвижении
кандидатов в депутаты, определении
результатов голосования и т.д.
Проведение выборов состоит
из нескольких стадий, последовательно
сменяющих одна другую от момента
назначения даты выборов до объявления
о результатах голосования. Это
и есть избирательный процесс, представляющий
собой сложную систему
Основные стадии избирательного процесса жестко регулируются законодательством и другими нормативными правовыми актами. Это объясняется необходимостью исключить чей бы то ни было волюнтаризм, способный порождать конфликты и задержки в развитии процесса. Демократические выборы проходят под пристальным наблюдением общественности, которая весьма болезненно реагирует на любые отступления от законности.
Выдвижение и регистрация кандидатов представляют собой начальный этап реализации пассивного избирательного права граждан.
Выдвижение кандидатов определяется в ст. 2 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» как инициатива избирателей, избирательного объединения, избирательного блока в определении кандидата в выборный орган или на выборную должность государственной власти, местного самоуправления, а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы или иные формы поддержки указанной инициативы, предусмотренные федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации.
Стадию выдвижения и регистрации кандидатов можно подразделить на три этапа:
1) определение выдвигаемых кандидатур (инициатива выдвижения);
2) поддержка инициативы выдвижения, которая может выражаться в сборе подписей или внесении избирательного залога;
3) регистрация кандидатов.
Выдвижение кандидатов может
начинаться со дня опубликования
схемы избирательных округов, в
случае если территория, на которой
проводятся выборы, делится на избирательные
округа (выборы депутатов по мажоритарной
избирательной системе), либо со дня
опубликования решения о
Период выдвижения кандидатов, определенный федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, должен составлять:
- не менее 45 дней при выборах в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы;
- не менее 30 дней при
выборах в органы
- не менее 20 дней при выборах в органы местного самоуправления, глав и иных должностных лиц муниципальных образований.
Условия выдвижения кандидатов. Условия выдвижения кандидатов являются необходимыми предпосылками для возможности реализации субъектами выдвижения своего права. Выделяются два условия выдвижения кандидатов (кандидатов в составе списка кандидатов) – материальное и процессуальное. Материальным условием является наличие у лица, выдвигаемого кандидатом, пассивного избирательного права, т.е. возможности быть избранным в данный орган государственной власти, орган местного самоуправления, на выборную должность.
Процессуальным условием в соответствии со ст. 28 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является представление лицом письменного уведомления о согласии баллотироваться кандидатом. В этом заявлении указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий), адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи, сведения о судимостях кандидата, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения).3
Заявление о согласии баллотироваться кандидатом должно также содержать обязательство выдвигаемого лица в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Несоблюдение этого обязательства в случае, если кандидат набрал необходимое количество голосов для избрания, влечет отмену избирательной комиссией своего решения о признании данного кандидата избранным.
Вместе с уведомлением
в соответствующую
Информация о работе Правовая регламентация порядка выдвижения кандидатов в депутаты