Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение правовой культуры общества, рассмотрение видов и способы её формирования.
Конкретизируя, можно указать на целый спектр разноплановых задач, прямо относящихся к теме работы. Выделим их:
Задачи:
Рассмотреть понятие правовой культуры в общефилософском аспекте и аспекте теории государства и права.
Выделить содержание понятия правовая культура на современном этапе исторического развития государства и общества. Определить структурные компоненты правой культуры.
Определить основные виды правовой культуры.
Раскрыть содержание понятия правовое воспитание, выделить особенности правового воспитания в контексте применения к современным условиям жизни и деятельности. Выделить пути и способы преодоления проблем правового воспитания.
Выделить специфические особенности правовой культуры государственных служащих.
Введение.................................................................................................... 3
1. Понятие и содержание правовой культуры....................................... 6
2. Виды правовой культуры..................................................................... 12
3. Правовое воспитание как условие формирования высокого уровня правовой культуры......................................................................
15
4. Правовая культура государственных служащих 24
Заключение................................................................................................ 28
Библиографический список..................................................................... 30
Исключительное значение имеет проблема преодоления правового нигилизма юриста-практика, его некомпетентности, низкого профессионализма, неумения разобраться в конкретных жизненных ситуациях, дать им правильную юридическую оценку, в результате чего появляются незаконные и необоснованные решения. Необходимо отказаться от подготовки юристов - середнячков, от выпуска дипломированных специалистов, не имеющих надлежащего уровня в своей профессии. Будущим профессионалам целесообразно излагать юридические науки на основе плюрализма мысли ученых, юридических школ, уделять внимание развитию творческого понимания правовых проблем, возникающих в обществе, давать им необходимые практические навыки: выступать публично, общаться с людьми, грамотно составлять юридические документы и др.
Разумеется, что культура юриста-профессионала
должна быть более высокой по
сравнению с правовой культурой иных граждан.
Заключение.
В заключении, подводя итог под вышеизложенным, можно сказать, что формирование правовой культуры — это сложный и длительный процесс, затрагивающий все стороны общественной жизни. Средствами формирования правовой культуры являются пропаганда права, развитие у граждан юридических знаний, практическое укрепление законности, наличие сильной юридической науки, совершенствование системы правовых актов, которое достигается благодаря наличию в государстве демократичной, эффективной конституции и высокому правовому и технико-юридическому качеству законов и подзаконных актов. Пример руководителей, должностных лиц государственного аппарата, участвующих в законодательной и правоприменительной деятельности оказывает большое влияние в процессе формирования правовой культуры общества.
Правовая
культура — необходимое условие
сознательного осуществления
В настоящее время существует масса проблем в процессе формирования правовой культуры. Это, в первую очередь правовая безграмотность населения, сложный процесс правотворчества, нередкое противоречие нормативно-правовых актов реальной действительности, а также не развитая идеология сильного правового государства и, как следствие, правовой нигилизм, отрицание нравственных принципов. Для разрешения этих и других проблем необходимо целенаправленная политика государства на повышения уровня правовой культуры общества через процессы правотворчества, законодательного процесса, а также средств массовой информации, художественной литературы, кино и искусство. Формирование позитивного отношения к закону, праву, знание гражданами своих прав и обязанностей перед государством и обществом является основными задачами в процессе формирования правовой культуры.
Обладая
высокой правовой культурой, гражданин
в состоянии свободно себя ориентировать,
исходя из признания социальной ценности
права и собственного избранного
поведения. В наше время это особенно
важно, поскольку, с одной стороны,
еще существуют многие морально устаревшие,
не отвечающие интересам правового государства
и гражданского общества юридические
правила, а с другой – появилась угроза
нарушения закона под прикрытием демагогических
рассуждений о демократии26.
Библиографический список:
1. Нормативные акты и материалы судебной практики.
1.1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25 декабря – 1993 г.
1.2.Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 11 ноября 2003 г., 6 июля 2006 г.) Гарант – Энциклопедия Российского Законодательства. Выпуск 14, весна 2007 года.
1.3.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.
2. Специальная литература.
2.1.Акимова Т.И. Правовая
пропаганда как способ формирования позитивных
элементов правового сознания, определяющих
показатель лояльности правосознания.
– Электронная версия на: http://tsu.tmb.ru/nu/kon/
2.2. Васильев В.А. Юридическая психология – СП б.: Питер Ком, 1998
2.3.Диаконов В.В.Учебное пособие по теории государства и права. - Allpravo.ru. - 2004
2.4. Крыгина И.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление правовоспитательным процессом в современном российском обществе: Дисс. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону - 1999 г.
2.5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии / М.:2000
2.6. Науменкова К.В. Проблемы
правового воспитания граждан России
на рубеже веков. – взято с сайта http://tsu.tmb.ru/nu/kon/
2.7. Общая теория права.
Курс лекций / Под общей редакцией профессора
В. К. Бабаева - Нижний Новгород – 1993 г.
2.8.Правовые установки граждан. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Волгоград – 2002.
2.9.Почтарь Т.М. Правовое воспитание в педагогических вузах: вопросы методологии и методики: Дисс. : канд. юрид. наук. М., - 2001 г
2.10. Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы. М.: Новый Юрист, 1999
2.11. Семитко А.П. Теория государства и права Под ред. В.М.Карельского и В.Д.Перевалова. – М., 1997.
2.12. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Матузова Н.И. и А.В. Малько, М.:2007
2.13. Теория государства и права / под ред. Н.М. Марченко М.: 2004
2.14. Юридический словарь. Том 2. – Государственное издание юридической литературы. – М. – 1956 г. – взято из Википедии — свободной энциклопедии (ru.wikipedia.org)
2.15. Якушев А.В. «Теория государства и права». М.:»Издательства ПРИОР», 2008
3. Периодические издания.
3.1. Певцова Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права, - № 3 - 2004 г.