Правотворчество в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Человеческое общество всегда нуждалось в точных и совершенных правовых
решениях, в такой деятельности органов государства, в результате которой
создаются нормы права, правила поведения граждан и организаций.
Повышение качества правовых решений, снижение до минимума числа неэффективных
нормативных актов – постоянная задача законодателя.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 76.50 Кб (Скачать)

сводится к обобщению многих действий к одному., более общему, или

абстрактному, понятию без детального описания, без детального перечисления

обстоятельств. При  казуистическом способе изложения обстоятельства детально

(казуистически) перечисляются.  Например, детально перечислены  в УК РФ и КоАП

РСФСР обстоятельства, смягчающие и  отягчающие ответственность. Каждый из

способов имеет свои достоинства  и недостатки. С помощью первого  способа

достигается краткость, с помощью  второго – точность, конкретность изложения.

В-третьих, по степени полноты изложения  нормы выделяются прямой, ссылочный,

бланкетный способы. При прямом способе все элементы, всё содержание нормы

изложены в одной статье. При ссылочном способе вместо первой (гипотезы) или

второй части (диспозиции, санкции) сформулирована отсылка к другой статье

данного или другого, конкретно  указанного, нормативного акта. Бланкетный

способ (от франц. “бланк” – чистый, белый) состоит в том, что дается отсылка

к определенному роду, виду каких-либо правил. Например, “нарушение правил

пожарной безопасности” (ст. 219 УК РФ). Сами правила в этом случае

многочисленны, могут изменяться, а бланкетная норма остаться неизменной. С

помощью двух последних способов достигается  краткость, законодательная

экономия. К числу средств юридической  техники следует отнести также  фикции,

презумпции, юридические конструкции.

     Заключение.

Таким образом, правотворчество в  правовой сфере – государственная

деятельность, завершающая процесс  формирования права.

Правотворчество, которое основано на определенных принципах – одно из важных

направлений любого государства. Оно  всегда было, есть и всегда будет

важнейшим средством управления обществом  и непосредственно связано с  типом

государства, его формой, механизмом и функциями.

Уровень и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых

нормативно-правовых актов, - это показатель цивилизованности и демократии

общества. Посредством правотворчества  нормы естественного права облекаются в

форму нормативно-правовых актов и  становятся положительным правом, т.е.

правом, существующим в виде законодательства. Логическим завершением

правотворчества, которое позволяет  создать стройную, работающую систему

законодательства является систематизация нормативно-правовых актов.

В настоящей работе были исследованы  основные положения правотворчества, а

также выявлены характерные черты  правотворчества в российском государстве  и

особенности юридической техники. Так, процесс правотворчества в  Российской

Федерации характеризуется следующими моментами, оказывающими на него

существенное влияние:

-         широко  распространенная “лоббистская”  политика многих министерств  и

ведомств – субъектов правотворчества;

-         непринятие  положительного опыта законотворчества  зарубежных стран

(в частности, слабо развитая  “законодательная социология”);

-         резкий  переход от одного государственного  строя к другому,

вызванный прежде всего, принятием Конституции РФ в 1993 г.;

-         инерционность  мышления людей (в том числе  и субъектов

законотворчества), не позволяющая во многих случаях преодолеть барьер

непринятия тех или иных нововведений на сознательном уровне;

-         резкие  “перекосы” в государственном  строительстве;

-         несоответствие  в целом модели права, созданной  по Конституции РФ

1993 года, социальным и культурным  условиям современной России.

Названные объективные факторы  обусловили складывание в российском государстве

многоступенчатой, взаимоконтролирующей и исключительно усложненной  процедуры

законотворчества, особенно при принятии законов, имеющих решающее значение в

регулировании общественных отношений государственного значения.

     Список литературы.


Информация о работе Правотворчество в РФ