Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:15, курсовая работа
Человеческое общество всегда нуждалось в точных и совершенных правовых
решениях, в такой деятельности органов государства, в результате которой
создаются нормы права, правила поведения граждан и организаций.
Повышение качества правовых решений, снижение до минимума числа неэффективных
нормативных актов – постоянная задача законодателя.
сводится к обобщению многих действий к одному., более общему, или
абстрактному, понятию без детального описания, без детального перечисления
обстоятельств. При казуистическом
способе изложения
(казуистически) перечисляются.
РСФСР обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Каждый из
способов имеет свои достоинства и недостатки. С помощью первого способа
достигается краткость, с помощью второго – точность, конкретность изложения.
В-третьих, по степени полноты изложения нормы выделяются прямой, ссылочный,
бланкетный способы. При прямом способе все элементы, всё содержание нормы
изложены в одной статье. При ссылочном способе вместо первой (гипотезы) или
второй части (диспозиции, санкции) сформулирована отсылка к другой статье
данного или другого, конкретно указанного, нормативного акта. Бланкетный
способ (от франц. “бланк” – чистый, белый) состоит в том, что дается отсылка
к определенному роду, виду каких-либо правил. Например, “нарушение правил
пожарной безопасности” (ст. 219 УК РФ). Сами правила в этом случае
многочисленны, могут изменяться, а бланкетная норма остаться неизменной. С
помощью двух последних способов достигается краткость, законодательная
экономия. К числу средств юридической техники следует отнести также фикции,
презумпции, юридические конструкции.
Заключение.
Таким образом, правотворчество в правовой сфере – государственная
деятельность, завершающая процесс формирования права.
Правотворчество, которое основано на определенных принципах – одно из важных
направлений любого государства. Оно всегда было, есть и всегда будет
важнейшим средством управления обществом и непосредственно связано с типом
государства, его формой, механизмом и функциями.
Уровень и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых
нормативно-правовых актов, - это показатель цивилизованности и демократии
общества. Посредством правотворчества
нормы естественного права
форму нормативно-правовых актов и становятся положительным правом, т.е.
правом, существующим в виде законодательства. Логическим завершением
правотворчества, которое позволяет создать стройную, работающую систему
законодательства является систематизация нормативно-правовых актов.
В настоящей работе были исследованы основные положения правотворчества, а
также выявлены характерные черты правотворчества в российском государстве и
особенности юридической техники. Так, процесс правотворчества в Российской
Федерации характеризуется следующими моментами, оказывающими на него
существенное влияние:
- широко
распространенная “лоббистская”
ведомств – субъектов
- непринятие
положительного опыта
(в частности, слабо развитая “законодательная социология”);
- резкий
переход от одного
вызванный прежде всего, принятием Конституции РФ в 1993 г.;
- инерционность мышления людей (в том числе и субъектов
законотворчества), не позволяющая во многих случаях преодолеть барьер
непринятия тех или иных нововведений на сознательном уровне;
- резкие “перекосы” в государственном строительстве;
- несоответствие
в целом модели права,
1993 года, социальным и культурным условиям современной России.
Названные объективные факторы обусловили складывание в российском государстве
многоступенчатой, взаимоконтролирующей и исключительно усложненной процедуры
законотворчества, особенно при принятии законов, имеющих решающее значение в
регулировании общественных отношений государственного значения.
Список литературы.