Автор: Лиза Соболева, 03 Июня 2010 в 18:48, курсовая работа
Процесс правотворчества это не простое «сочинительство», направленное на упорядочение общественных отношений, а сложнейший процесс, охватывающий не одну стадию прохождения и играющий отнюдь не второстепенную роль в правовой жизни общества. Еще со времен становления государства, дабы установить хоть какой минимальный порядок, сильнейшие мира сего творили право, стараясь достичь оптимального результата своей деятельности для удовлетворения амбиций и требований населения. Что уж говорить о нынешних временах, когда в динамике текущих дней каждый аспект жизни и деятельности требует правового закрепления и подтверждения! Именно сейчас правотворчество занимает ведущее место. Это объясняется тем, что именно правотворчество дает жизнь праву, порождает, формирует, оформляет его и открывает "дверь" в общество. Правотворчество служит начальным этапом жизни права и вбирает в себя импульсы, влияющие на движение права, как собственно правовое, так и политическое, экономическое, специальное. Вполне объясним поэтому громадный общественный интерес к правотворчеству, позволяющему создавать правовые акты как выражение политического курса партий, государства и общества.
ВВЕДЕНИЕ
Глава. 1 ПРАВОТВОТЧЕСТВО
1.1. Понятие правотворчества
1.2. Принципы правотворчества 9
1.3. Формы правотворчества
1.4. Своеобразие правотворчества субъектов Российской Федерации
Глава. 2 ПРОБЛЕМЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА
2.1. Проблемы правотворчества в России
2.2. Недостатки законодательной техники в судебной практике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
не
учли концепции, двор (равно как и
подземельное хозяйство, обслуживающее
дом) является принадлежностью жилого
дома. Двор составляет с домом хозяйственный
комплекс, который принадлежит правовому
регулированию как единое целое.
2.2.
Недостатки законодательной
техники в судебной
практике
Недостатки законодательной техники можно видеть в судебной практике РФ, например, анализируя сравнительные данные с 2004г по 2005г. В этот период зафиксировано увеличение числа осужденных по некоторым видам преступлений:
а) ст. 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков» - с 15,9 тыс. чел. до 30,6 тыс. чел. или на 93,2%,
б) ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» - с 1,7 тыс. чел. до 4,2 тыс. чел. или па 59,8%;
в) ст. 119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью» - с 15,3 тыс. чел. до 20,3 тыс. чел. или на 33,0%; Все это говорит о недоработках законодательной базы и дальнейшей криминализации страны.
Все сказанное позволяет сделать четыре общих рекомендации в области законодательной техники:
1)
улучшить информационную
2)
важнейшим законодательным
3)
Подвергать подготовленные
4) Подвергать подготовленные законопроекты проверке на предмет их согласованности с Конституцией РФ и другими законами РФ, в частности для того, чтобы они не вторгались в комплекцию регионов и местных властей.
Наша обновленная Россия должна творчески воспринять значительную часть юридической техники и правового опыта, накопленного за тысячелетия в демократических странах мира.
Важнейшим рычагом вхождения России в мировое сообщество является совершенствование ее законодательства, адаптация юридической инфраструктуры к основополагающим европейским и международным нормам и оправдавшим себя на практике правилам. Нам предстоит создать государство, основанное на авторитете и разделении разных ветвей власти, четком формулировании законов. Необходима единая государственная программа законотворчества, которая должна охватывать уровень федерального законотворчества, уровень субъектов Российской Федерации и уровень местного самоуправления.
Такой
программой является план развития всего
законотворчества в целом, где каждому
субъекту законотворчества определено
особое место, и он сможет на основании
данного документа выработать стратегию
законотворчества, по крайней мере, на
десятилетие вперед. К сожалению, в настоящее
время целостной общегосударственной
программы законотворчества нет. Очевидно,
что ни Президенту, ни Правительству, ни
палатам Федерального Собрания, ни субъектам
Российской Федерации, ни объединениям
муниципальных образований самим по себе,
по отдельности, такая задача не под силу.
Она может быть решена только в результате
взаимодействия всех перечисленных субъектов.
При нынешнем состоянии это сотрудничество
ветвей власти представляется проблематичным.
Видимо, в ближайшее время общегосударственный
план законопроектных работ разработан
не будет, и субъекты законотворчества
будут по-прежнему ограничиваться частыми
случайными инициативами, и решать свои
проблемы методом проб и ошибок. Закон,
если даже он воплощает насущные интересы,
не будет работать автоматически. Для
его реализации требуется особый механизм,
который начинает действовать на организационном
этапе. Только так государство может воздействовать
на государственный механизм и общество
в целом с целью установления отношений,
предписанных законом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, правотворчество в правовой сфере – государственная деятельность, завершающая процесс формирования права. Правотворчество, которое основано на определенных принципах – одно из важных направлений любого государства. Оно всегда было, есть и всегда будет важнейшим средством управления обществом и непосредственно связано с типом государства, его формой, механизмом и функциями. Уровень и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативно-правовых актов, - это показатель цивилизованности и демократии общества. Посредством правотворчества нормы естественного права облекаются в форму нормативно-правовых актов и становятся положительным правом, т.е. правом, существующим в виде законодательства. Логическим завершением правотворчества, которое позволяет создать стройную, работающую систему законодательства является систематизация нормативно-правовых актов.
Правотворчество относится к числу юридических категорий, имеющих в равной мере научное и практическое значение. Его надлежащая организация — необходимое условие качества и эффективности результатов правотворчества — законов и подзаконных актов. Наша обновленная Россия должна творчески воспринять значительную часть юридической техники и правового опыта, накопленного за тысячелетия в демократических странах мира.
Важнейшим
рычагом вхождения России в мировое
сообщество является совершенствование
ее законодательства, адаптация юридической
инфраструктуры к основополагающим
европейским и международным
нормам и оправдавшим себя на практике
правилам. Нам предстоит создать государство,
основанное на авторитете и разделении
разных ветвей власти, четком формулировании
законов. Необходима единая государственная
программа законотворчества, которая
должна охватывать уровень федерального
законотворчества, уровень субъектов
Российской Федерации и уровень местного
самоуправления. Такой программой является
план развития всего законотворчества
в целом, где каждому субъекту законотворчества
определено особое место, и он сможет на
основании данного документа выработать
стратегию законотворчества, по крайней
мере, на десятилетие вперед. К сожалению,
в настоящее время целостной общегосударственной
программы законотворчества нет. Очевидно,
что ни Президенту, ни Правительству, ни
палатам Федерального Собрания, ни субъектам
Российской Федерации, ни объединениям
муниципальных образований самим по себе,
по отдельности, такая задача не под силу.
Она может быть решена только в результате
взаимодействия всех перечисленных субъектов.
При нынешнем состоянии это сотрудничество
ветвей власти представляется проблематичным.
Видимо, в ближайшее время общегосударственный
план законопроектных работ разработан
не будет, и субъекты законотворчества
будут по-прежнему ограничиваться частыми
случайными инициативами, и решать свои
проблемы методом проб и ошибок. Закон,
если даже он воплощает насущные интересы,
не будет работать автоматически. Для
его реализации требуется особый механизм,
который начинает действовать на организационном
этапе. Только так государство может воздействовать
на государственный механизм и общество
в целом с целью установления отношений,
предписанных законом.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные
правовые акты
Юридическая
литература
Приложение
1.
ПРИНЦИПЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2.
ВИДЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА | |
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СУБЪЕКТОВ |
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗНАЧИМОСТИ |
|
1. законотворчество |
| |
2. референдум | |
| |
3. делегированное правотворчество | |
| |
| |
4. подзаконное правотворчество | |
|