Правоохранительные органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 06:59, контрольная работа

Описание работы

Правоохранительная направленность. Правоохранительная деятельность направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов любых субъектов правоотношений, на обеспечение безопасности, законности и правопорядка, а также на борьбу с преступностью.

Работа содержит 1 файл

Правоохранительные органы.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

 

В Министерстве юстиции  РФ создана и действует служба судебных приставов, целью которой является обеспечение соблюдения порядка в судебных заседаниях, исполнения судебных решении. Служба судебных приставов призвана заменить ныне пока еще действующих при районных судах судебных исполнителей, чья работа в условиях резкого увеличения объема судебной деятельности и, соответственно, судебных решений, а также противодействия их исполнению оказалась малоэффективной.

Служба судебных приставов  организуется и действует в соответствии с федеральными законами “О судебных приставах” и “Об исполнительном производстве”. В состав этой службы входят:

- департамент судебных  приставов Министерства юстиции РФ;

- служба судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции РФ;

- службы судебных приставов  органов юстиции субъектов РФ;

  • районные, межрайонные подразделения судебных приставов.

Возглавляет службу судебных приставов Главный судебный пристав РФ, являющийся по должности заместителем министра юстиции РФ. Он координирует и контролирует подразделения судебных приставов, назначает и освобождает от должности судебных приставов, проводит их аттестацию.

Департамент судебных приставов  возглавляет заместитель Главного судебного пристава, а службу судебных приставов Управления военных судов - Главный военный пристав. Службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации возглавляют главные судебные приставы субъектов РФ, являющиеся по должности заместителями начальника соответствующего органа юстиции, а районные и межрайонные службы приставов - старшие судебные приставы.

В зависимости от выполняемых  обязанностей судебные приставы делятся на:                                                       

- приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов;

- приставов, исполняющих  судебные акты и акты других  органов.

Судебные  приставы, обеспечивающие установленный  порядок деятельности судов, обязаны обеспечить в судах безопасность судей, заседателей, участников процесса и свидетелей; выполнение распоряжений председательствующего в судебном заседании, связанных с соблюдением порядка в суде; исполнение решения суда о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения; обеспечение охраны залов судебных заседаний, совещательных комнат в рабочее время. Для осуществления этих обязанностей судебные приставы вправе применять физическую силу, оружие и специальные средства в порядке, предусмотренном законом, а также обращаться за помощью к сотрудникам милиции, органов безопасности, военнослужащим внутренних войск.

Судебный  пристав, исполняющий судебные акты, обязан обеспечить полное и правильное исполнение исполнительных документов. В связи с этим он вправе проводить у работодателя проверку исполнения исполнительных документов на работающих у него должников, входить в хранилища и другие помещения, принадлежащие должникам, и осматривать их, давать гражданам, организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий, изымать и реализовывать имущество должника, налагать арест на денежные вклады, объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка. Если судебное требование не ясно, то судебный пристав вправе просить суд разъяснить его.

Судебным приставом  может быть гражданин Российской Федерации, достигший 20-летнего возраста, имеющий определенный уровень образования (не ниже среднего общего), способный по своим деловым и личным качествам, состоянию здоровья исполнять налагаемые на него должностные обязанности. Судебные приставы носят установленную форму одежды, их требования при исполнении служебных обязанностей обязательны для всех граждан и должностных лиц. Судебные приставы подлежат обязательному государственному страхованию. В случае их смерти или увечья при исполнении служебных обязанностей выплачивается денежная компенсация. Судебные приставы пользуются правом бесплатного проезда и рядом других льгот.

Надзор за точным и неуклонным исполнением законов судебными приставами осуществляет прокуратура.

Контроль за действиями приставов осуществляет суд, направивший приставу исполнительные документы, или суд, в котором пристав обеспечивает порядок. Ведомственный контроль за деятельностью судебных приставов осуществляется министром юстиции РФ, начальниками органов юстиции субъектов Российской Федерации, а также вышестоящими подразделениями службы судебных приставов.

 

Вопрос №38

Федеральная служба безопасности РФ.

 

см. вопрос №33

 

Вопрос №39

Федеральные органы государственной  охраны.

 

см. вопрос №33

 

Вопрос №40

Органы предварительного расследования  в общей системе государственного аппарата

Выявление и  расследование преступлений — один из видов правоохранительной деятельности государства, направленный на охрану общественных отношений, обеспечение дисциплины и порядка в государстве.

Данная деятельность государства подразумевает обнаружение (установление, фиксацию, обозначение  и т. д.) Деяний в форме, действия или  бездействия, содержащих все признаки, характеризующие его как преступление, а также проведение ряда мероприятий, благодаря которым можно прийти к предварительным выводам о виновности конкретных лиц в совершении преступлений и тем самым способствовать разбирательству в суде уголовных дел.

О совершенных  и готовящихся преступлениях  сообщается в заявлениях и письмах  граждан, сообщениях предприятий, учреждений, публикациях в печати либо о них становится известно при непосредственном обнаружении фактов преступных деяний органами, наделенными правом

Выявлять и  возбуждать уголовные дела. Все выявленные преступления соответствующие государственные органы, чаще всего этим органом является милиция, должны в установленном порядке зарегистрировать, что в дальнейшем и послужит основанием для производства расследования.

Выявление преступления необязательно предшествует его  расследованию. Часто по ходу уже идущего расследования одного преступления обнаруживаются факты, свидетельствующие о других преступлениях.

Условно в понятии  выявления и расследования преступлений можно выделить два элемента: расследование уголовных дел (предварительное расследование) и оперативно-розыскная деятельность.

 Расследование  уголовных дел называют предварительным расследованием.

Предварительное расследование представляет собой деятельность уполномоченных государством органов по установлению события преступления, розыску, и изобличению виновного или виновных в совершении преступления, причиненного преступлением ущерба и принятию мер по устранению причин совершённого преступления и предупреждения новых.

Предварительное расследование подразделяется на две Формы предварительное следствие и дознание. Предварительное следствие и дознание осуществляются соответствующими органами, которые наделены правом возбуждения уголовного дела в пределах своей компетенции при Наличии признаков преступлений и производства дознания

Или предварительного Следствия.

В  соответствии с действующим законодательством предварительное следствие вправе производить следователи Прокуратуры, следователи органов внутренних дел, следователи органов федеральной службы безопасности, следователи органов налоговой полиции.

От предварительного следствия дознание отличается по Органам, их осуществляющим, а также по объему и срокам Процессуальной деятельности, выполняемой этими органами. Традиционно дознание делят на два вида дознания:

  1. Дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно;
  2. Дознание по делам, по которым предварительное следствие не обязательно. Поэтому деятельность органов дознания различается в зависимости от того, Действуют ли они по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, или же по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно. Дознание производится дознавателями и следователями соответствующих министерств и ведомств.

 

Вопрос №41

Действующая система органов предварительного следствия.

 

Органами предварительного следствия закон (ст. 126 УПК РСФСР) именует следователей, а не следственные органы и их подразделения (управления, отделы, отделения), имеющиеся в системах прокуратуры РФ, МВД, ФСБ, ФСНП РФ.

Наименование следователей органами предварительного следствия объясняется тем, что они персонально осуществляют следствие по уголовным делам.

Предварительное следствие - это регламентированная уголовно-процессуальным законом деятельность уполномоченных на то органов (следователей) по собиранию, проверке и оценке доказательств в целях раскрытия преступлений, привлечению лиц, их совершивших, к уголовной ответственности, обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного преступлением.

Предварительное следствие  осуществляется в определенном порядке. Начинается оно после возбуждения уголовного дела и принятия его к производству, а заканчивается составлением обвинительного заключения и направлением дела прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления дела в суд по подсудности, либо составлением постановления о применении принудительных мер медицинского характера к лицам, совершившим преступление в состоянии невменяемости или заболевшим психической болезнью, делающей невозможным назначение или исполнение наказания, и направлении дела в тех же целях прокурору, либо прекращением дела.

Предварительным следствие  называется потому, что все выводы, сделанные в его процессе, о виновности, о доказанности и др. не являются окончательными. Суд, куда поступает уголовное дело, хотя и основывается при проведении судебного процесса на материалах, собранных органами предварительного расследования, осуществляет свое собственное исследование доказательств: заслушивает показания подсудимого, потерпевшего, свидетелей, изучает заключения экспертов, осматривает вещественные доказательства и т. д. Выводы суда о виновности подсудимого, о доказанности обстоятельств преступления могут не совпадать с выводами органов предварительного расследования и оказаться диаметрально противоположными. Несмотря на то, что привлекая лицо в качестве обвиняемого, следователи считают его виновным, согласно конституционному принципу “презумпции невиновности”, оно признается государством виновным только после обвинительного приговора суда, вступившего в законную силу.

Предварительное следствие  является объективно необходимым. Органы предварительного следствия в силу своей разветвленности, близости к местам совершения преступлений, тесной связи с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, имеют возможность быстро реагировать на каждый случай преступления, в кратчайшие сроки собрать необходимые доказательства. Суд, рассматривающий дело, не вправе выйти за рамки предъявленного следователем обвинения, расширить объем обвинения, применить закон о более тяжком преступлении.

Задачами  органов предварительного следствия является быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных, обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден, способствование укреплению законности и правопорядка.

Следователями являются должностные лица соответствующих  ведомств, специально назначаемые для  расследования преступлений, которое является единственной осуществляемой ими функцией. Для этого они наделяются полномочиями, определенными Уголовно-процессуальным кодексом.

Прежде всего, следователь  является полностью самостоятельным  при расследовании преступлений. Он сам осуществляет собирание доказательств, принимает решения о привлечении лица в качестве обвиняемого, применении к обвиняемому меры пресечения, об окончании предварительного следствия. Только в случаях, предусмотренных законом (при заключении подозреваемого, обвиняемого под стражу, производстве обыска и др.), он должен получить санкцию прокурора. Следователь несет полную ответственность за законное и своевременное производство следственных действий.

Прокурор осуществляет надзор за точным исполнением законов  следователями, может отменять принятые ими решения, давать обязательные для исполнения указания. Однако, если следователь не согласен с указаниями по важнейшим вопросам следствия (о привлечении в качестве обвиняемого, об объеме обвинения, о квалификации преступления, о направлении дела для предания обвиняемого суду или о прекращении дела), то он вправе не исполнять указания прокурора, а представить дело со своими возражениями вышестоящему прокурору, который либо отменяет указания нижестоящего прокурора, либо передает дело другому следователю.

Следователь вправе давать органам дознания поручения и указания о производстве следственных и розыскных действий, требовать от органов дознания содействия при производстве следственных действий (например, обыска). Такие поручения и указания обязательны для исполнения. Обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и должностными лицами постановления следователя по делам, находящимся в его производстве.

Следователь обязан осуществлять расследование объективно, выявлять как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого обстоятельства, принимать меры к обеспечению возмещения материального ущерба, устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления. В связи с этим он вправе вносить представления, которые подлежат обязательному рассмотрению.

Следователи органов  внутренних дел осуществляют расследование большинства уголовных дел, по которым обязательно производство предварительного следствия. К ним относятся дела о таких преступлениях, как нанесение тяжких и менее тяжких телесных повреждений, кражи, грабежи, разбои, мошенничества и др.

Информация о работе Правоохранительные органы