Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 04:54, контрольная работа
Право собственности в Риме не было единственным вещным абсолютным правом, т.е. правом, имеющим своим предметом непосредственно вещь и защищаемым против любого нарушителя.
Кроме права собственности к вещным и абсолютным правам относились также права на чужие вещи ( iura in re aliena ). Поскольку это были права на вещи, принадлежащие каким-то другим лицам (не собственникам), то понятно, что лицо, имеющее право на чужую вещь, не могло иметь таких обширных правомочий, как собственник, который мог по римскому праву делать со своей вещью всё, что ему угодно, за исключением лишь того, что ему было прямо запрещено законом.
Устанавливается суперфиций по договору, завещанию и давности.
Уничтожается
суперфиций также как эмфитевзис,
но здесь нет потери права в
наказание. Если здание разрушено, то за
суперфициаром может остаться право возвести
новое здание: это зависит от содержания
акта, которым было установлено суперфициарное
право.
6. Залог и его формы.
Залоговое
право также как и
Для
установление залогового права не требовалось
какой либо обязательной формы, что
порождало неуверенность
Залог
прекращается в случае гибели вещи,
в случае исполнения обязательства
и в случае слияния в одном
лице собственника и залогодержателя.
Заключение.
Итак,
изначально объем понятия прав на
чужие вещи в Древнем Риме включал
в себя только земельные сервитуты
и только в постклассическую эпоху
круг прав на чужие вещи значительно
расширился. Наряду с правом собственности
права на чужие вещи также относятся
к категории вещных и абсолютных, однако
главное их отличие от права собственности
– наличие хронологических границ существования.
К правам на чужие вещи относились сервитут,
узуфрукт, квазиузуфрукт, право пользования,
суперфиций, эмфитевзис. Сервитутное право
было призвано обслуживать интересы собственников
конкретных имений, в диспозитивной форме
указывая на возможные ограничения прав
собственника по договору с соседом. Сервитуты
разделялись на земельные и, позднее, личные.
К личным относились узуфрукт, квазиузуфрукт
и другие права на чужие вещи, это дает
основание говорить о сервитуте как об
основополагающем фундаментализирующем
праве на чужие вещи.
Список
используемой литературы.