Понятие управленческого процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы разобрать управленческий процесс и рассмотреть его на примере предприятия.
Предмет исследования представляет собой управленческий процесс.
Объектом является управленческий процесс на предприятии ОАО «Северо-Западный Телеком».
Задачи данной курсовой работы:
Рассмотреть содержание процесса управления.
Рассмотреть основные этапы процесса управления.
Рассмотреть типологию процесса управления.

Работа содержит 1 файл

на печать.docx

— 44.31 Кб (Скачать)

   - коэффициент использования рабочего  времени;

   - длительность управленческого  цикла;

   - удельный вес творческого труда  в общем объеме выполняемых  работ.

  Уровень механизации труда определяется как отношение объема работ, выполненных  с помощью технических средств, к общему объему работ. На этот показатель существенное влияние оказывает  последовательность выполнения операций и процедур управления [12].

  При их технологической сопряженности  обеспечивается возможность применения универсальных технических средств  высокой производительности.

  Чем выше удельный вес нормируемых операций, процедур, работ в процессе труда  тем конкретнее должностные обязанности, задания, тем действительнее контроль за мерой труда.

  Технология  процесса управления существенно влияет на функциональное, профессиональное и квалификационное разделение труда. Эффективная технология обеспечивает рациональное соотношение специализации работников и широкой кооперации труда.

  Соответствие  профессиональной подготовки и уровня квалификации содержанию и сложности  выполняемых работ, комплексное  использование высококвалифицированных  кадров специалистов — основа высокой  производительности и качества труда  работников аппарата управления [16].

  Эффективность технологического процесса управления неразрывно связана с величиной  рабочего времени, необходимого для  выполнения операций и процедур, которая  зависит от равномерности загруженности, регламентации перерывов, контроля за процессом труда. В сокращении времени работы с документами, например, важное значение имеет составление  технологических карт прохождения  основных документов, которое способствует повышению ритмичности труда, сокращению необоснованных перерывов, в работе.

  Длительность  управленческого цикла является показателем эффективности технологии процесса управления. Величина этого  показателя зависит от всех рассмотренных  факторов. Еще один резерв сокращения длительности управленческого цикла  — интенсификация творческих процессов  за счет алгоритмизации логико-мыслительных операций и процедур, внедрения коллегиальных  форм выполнения работ творческого  характера [6].

  Удельный  вес творческого труда в общем  объеме выполняемых специалистом работ  является показателем социальной эффективности  технологии процесса управления. Технология управленческого труда должна обеспечивать развитие творческих способностей личности.

  Экспериментальная проверка эффективности той или  иной технологии процесса управления практически невозможна. Важным методом  анализа и проектирования технологии управления является имитационное моделирование. Применение методов имитационного  моделирования позволяет найти  оптимальный или близкий к  нему вариант организации процесса управления для решения любой задачи на любом уровне управления [6].

  Дальнейшее  повышение эффективности процесса управления предполагает:

   - типизацию технологии процесса  управления на различных уровнях  и в различных звеньях;

   - алгоритмизацию процедур и работ  по основным задачам управления  на различных уровнях управления;

   - разработку и внедрение методик,  инструкций, технологических схем, документограмм для решения основных  задач управления;

   - комплексную механизацию процесса  управления на всех уровнях  и звеньях системы управления;

    Можно сделать вывод о том,  что эффективность процесса управления  неразрывно связана с величиной  рабочего времени, необходимого  для выполнения операций и  процедур, которая зависит от  равномерности загруженности, регламентации  перерывов, контроля за процессом  труда. 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение.

  В ходе проведенного анализа по теме «Понятие управленческого процесса»  следует сделать ряд выводов:

  Центральной проблемой рассмотрения процесса управления является выделение содержательной стороны процесса управления.

  Среди авторов – теоретиков в области  менеджмента не сложилось единой точки зрения по вопросу трактовки  содержательной стороны процесса управления.

  Анализ  приведенных трактовок показывает функциональную направленность в рассмотрении содержания процесса управления.

  Процесс управления складывается из чередования  определенных этапов и проявляется  как непрерывная последовательность целенаправленных действий аппарата управления и руководителя для достижения определенных результатов. Традиционно в качестве основных этапов процесса управления выделяют следующие: целеполагание; оценка ситуации; определение проблемы; управленческое решение.

  Определенные  особенности в выделении тех  или иных этапов процесса управления связаны с существованием таких  аспектов управления, как экономический, организационный, функциональный, информационный.

  Выделены  определенные типы процесса управления: линейный, корректируемый, разветвленный, ситуационный, поисковый тип процесса управления. Выделение данных типов  позволяет распределить отдельные  операции процесса управления по определенным этапам и, тем самым, добиться принятия  рационально построенного управленческого  решения.

  Изменения процессов управления оказывают  более глубокое воздействие на компанию и сотрудников, нежели изменения  технологий и инструментальных средств.

  Целесообразность  использования технологии процесса управлении определяется, спецификой условий ее решения, наличием необходимых  ресурсов, ожидаемым результатом, выбор осуществляется на основе сопоставлении эффективности различных технологий .

  Технология  процесса управления считается эффективной, если она обеспечивает своевременное  достижение заданной цели при минимуме затрат.

  Эффективность процесса управления неразрывно связана  с величиной рабочего времени, необходимого для выполнения операций и процедур, которая зависит от равномерности  загруженности, регламентации перерывов, контроля за процессом труда.

  Процесс управления - Этот процесс характеризуется  непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки  и принятия решений; организации  их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  

  Список  использованной литературы: 

  1) Андреев, В.Ф., Гришина, Н.Г. Основы менеджмента / В.Ф. Андреев, Н.Г. Гришина. – М.: «Юрайт», 2004.

  2)Бабаев, Ю.А. Кадровая политика предприятия / Ю.А. Бабаев. – М: «ЮНИТИ», 2004.

  3)Бакаев А.С., Безруких, П.С. Мотивы и потребности / А.С. Бакаев, П.С. Безруких. – М.: «ЮНИТИ».

  4).Басовский Л. Е.. Менеджмент: Учебное пособие/ Л. Е. Басовсикй.- М.: ИНФРА –М.

  5)Веснин В. Р., Менеджмент: Учебник.- 3-е изд. перераб и доп.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект.

  6)Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд./ О. С. Виханский, А. И. Наумов.- М.: Экономистъ.

  7)Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Пер. с нем. – М.: Экономика.

  8)Ильина, О.П. Информационные технологии в управленческих системах / О.П. Ильина. – СПб.: «Питер», 2005.

  9)Менеджмент /Под ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание, 2000.

  10)Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в техносфере: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Информация о работе Понятие управленческого процесса