Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:20, курсовая работа
Цель данной работы разобрать управленческий процесс и рассмотреть его на примере предприятия.
Предмет исследования представляет собой управленческий процесс.
Объектом является управленческий процесс на предприятии ОАО «Северо-Западный Телеком».
Задачи данной курсовой работы:
Рассмотреть содержание процесса управления.
Рассмотреть основные этапы процесса управления.
Рассмотреть типологию процесса управления.
Введение.
Процесс управления — это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей. Он решает две задачи: тактическая заключается в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов объекта управления; стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние.
Этот
процесс характеризуется
Цель данной работы разобрать
управленческий процесс и
Предмет исследования представляет собой управленческий процесс.
Объектом является
Задачи данной курсовой работы:
4. Рассмотреть процесс
Первая
глава посвящена теоретической
части, в ней подробно рассмотрены
содержание, основный этапы и типология
управленческого процесса. Во второй,
практической части рассмотрено
предприятие ОАО «Северо-
Актуальность
изучения данной темы непосредственно
связана с тем, что процесс
управления, хотя и играет в организации
вполне определенную роль, тем не менее,
пронизывает всю организацию, касаясь
и затрагивая практически все
сферы ее деятельности.
Глава I: Понятие управленческого процесса.
1.1.Содержание процесса управления.
Управление организацией
Среди авторов – теоретиков в области менеджмента не сложилось единой точки зрения по вопросу трактовки содержательной стороны процесса управления.
В.
Р. Веснин считает, что управление как
деятельность реализуется в совокупности
управленческих процессов, то есть целенаправленных
решений и действий, осуществляемых
менеджерами в определенной последовательности
и комбинации [2, с. 6]. Он говорит о
том, что управленческие процессы содержат
как жесткие, формальные элементы, такие
как правила, процедуры, официальные
полномочия, и достаточно мягкие, как
стиль руководства и
О.
С. Виханский и А. И. Наумов в своих
рассуждениях подчеркивают, что управление
организацией предстает в виде процесса
осуществления определенного
По мнению О. С. Виханского и А. И. Наумова для процесса управления характерно функциональное содержание. Все виды управленческой деятельности можно сгруппировать в четыре основные функции управления:
Л. Е. Басовский определяет
процесс управления как
По мнению А. И. Орлова и В. Н. Федосеева, термин «процесс управления» обозначает совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей [6, с.5].
В. Зигерт дает такое
Анализ
приведенных трактовок
1.2.Основные этапы процесса управления.
Процесс
управления складывается из чередования
определенных этапов и проявляется
как непрерывная
Процесс
разделения на этапы является определенным
аналитическим инструментом, который
позволяет выявить как
Этап процесса управления можно определить как совокупность управленческих оп6ераций, действий, который характеризуется качественной определенностью и однородностью и отражает необходимость их существования [3, с. 23].
Традиционно
управленческий процесс представлен
в виде последовательно сменяющих
друг друга этапов, таких как целеполагание,
оценка ситуации, определение проблемы,
выработка управленческого
Выделение этапов процесса управления необходимо с учетом определенных аспектов процесса.
К
ним относятся следующие
1)
Организационный аспект
2)
Функциональный аспект
3)
Информационный аспект
4)
Экономический аспект в
Определенные
особенности в выделении тех
или иных этапов процесса управления
связаны с существованием таких
аспектов управления, как экономический,
организационный, функциональный, информационный.
1.3.Типология процесса управления.
В различных условиях процесс управления может быть построен по-разному, при сохранении определенных, присущих только ему свойств. Это, позволяет классифицировать процессы управления, выделяя их наиболее типичные виды. По мнению теоретиков менеджмента, типология процесса управления строится на основе распределения отдельных операций по этапам в зависимости от конкретных условий, возможностей управления, целей и ситуаций [6, с. 8].
Знание различных типов процесса управления помогает наиболее рационально его построить, добиться повышения качества управленческого решения, экономии времени на его разработку, рациональной организации работ, внесения строгости в разработку решения или его нахождение в условиях определенной недостаточности информации.
В соответствии с традиционной типологией, выделяются следующие типы процесса управления.
Линейный тип процесса управления, который схематично представлен на рисунке 1.
Рис.
1 Линейный тип процесса управления
Анализируя данную схему можно сделать следующие выводы. Линейный тип процесса управления характеризуется строгой последовательностью осуществления его этапов и используется тогда, когда есть полная и достаточная определенность относительно цели воздействия, ситуации и так далее, когда есть полная возможность осуществления каждого из этапов в рамках работ, которые присущи каждому из этапов. Чаще всего линейный тип процесса управления используется по типовым ситуациям и решениям.
Вторым типом процесса управления является корректируемый тип. Его последовательность схематично отражена на рисунке 2
Рис.2
Корректируемый тип процесса управления
Анализ данного типа управления позволяет сделать следующие выводы. Корректируемый тип процесса управления характеризуется необходимостью корректировки каждого из этапов процесса управления после прохождения последующего этапа. Данный тип процесса управления используется в том случае, когда существует недостаточная определенность, которую можно устранить лишь после прохождения последующего этапа процесса управления посредством корректировки уже пройденного этапа.
Следующим типом процесса управления является разветвленный тип. Схематично данный тип процесса управления представлен на рисунке 3.
Рис.3
Разветвленный тип процесса управления
Анализ данной схемы позволяет сделать вывод о том, что сущность разветвленного типа процесса управления заключается в возможности методологического разделения работ по частям на определенных этапах. В связи с этой особенностью, его использование в достаточной степени ограничено. Он может быть использован только тогда, когда отсутствует возможность обобщенной оценки ситуации и выделения главной и ключевой проблемы либо принятия единственно возможного решения в рамках данной ситуации. Тогда осуществляется многоаспектная оценка данной ситуации. При этом по каждому аспекту допускается выделение отдельной проблемы, после чего возможно либо нахождение целой серии решений, либо принятия одного комплексного решения, но включающего в себя целый спектр решений по каждому из аспектов состояния системы.