Понятие и свойства государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Данная тема актуальна, так как многие люди в нашей стране не знают, кто и каким образом создает условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие граждан Российской Федерации. Системы государственного управления тесно связаны с обществом и жизнедеятельностью людей. Поэтому важно знать структуру государственного управления для людей, различных возрастов и профессий, а особенно для специалистов в области «Государственного и Муниципального управления», чтобы обладать профессиональной компетентностью.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..
Глава 1. Понятие государственной власти.
§1.Понятие и признаки государственной власти ………………………….
§2.Формы и методы осуществления государственной власти ……………
§3.Легитимность и легальность государственной власти……………….
Глава 2.Механизмы осуществления государственной власти в РФ.
§1.Единство и разделение государственной власти……………………….
§2.Законадательная и исполнительная власть в РФ ………………………..
§3.Судебная власть в РФ………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТГП.docx

— 86.20 Кб (Скачать)

    Судьями  могут быть граждане Российской  Федерации, достигшие 25 лет, имеющие  высшее юридическое образование  и стаж работы по юридической  профессии не менее пяти лет.  Федеральным законом могут быть  установлены дополнительные требования  к судьям судов Российской  Федерации. Все судьи обладают  единым статусом и различаются  между собой только полномочиями  и компетенцией. Полномочия судей  федеральных судов не ограничены  определенным сроком, судья несменяем,  он может быть назначен (избран) на другую должность или в  другой суд без его согласия. Судьи неприкосновенны. Полномочия  судей могут быть прекращены  или приостановлены только по  решению соответствующей квалификационной  коллегии судей, если он был  назначен (избран) на определенный  срок или до достижения определенного  возраста.1

1 А.В. Пикулькин. Система государственного управления.2002г. С 61-62.

Конституционный суд Российской Федерации

Конституционный Суд РФ является органом конституционного контроля, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Полномочия, порядок образования  и деятельности Конституционного Суда устанавливаются федеральным конституционным  законом.

 Конституционный  Суд РФ разрешает дела о  соответствии Конституции РФ:

  • Федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
  • Конституционных республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ
  • Договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
  • Не вступивших в силу международных договоров РФ.

Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

  • Между федеральными органами государственной власти;
  • Между органами государственной власти РФ  органами государственной власти субъектов РФ;
  • Между высшими государственными органами субъектов РФ.

С запросами  в Конституционный Суд могут  обратиться Президент РФ, палаты Парламента РФ, члены Совета Федерации или  Государственной Думы, Правительство  РФ, Верховный Суд, Высший Арбитражный  Суд, органы государственной власти РФ. По жалобам о нарушении прав и свобод граждан и по запросам судов конституционный Суд проверяет  конституционность закона, примененного и ли подлежащего применению  в данном деле. Президент имеет  полномочного представителя в Конституционном Суде, который обеспечивает деятельность Президента РФ как гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и представление интересов президента в Конституционном Суде. 1

Верховный Суд Российской Федерации

Является высшим органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным  судам общей юрисдикции. Он осуществляет судебный надзор за деятельностью судов, включая военные и специализированные федеральные  суды, являясь непосредственно  вышестоящей инстанцией по отношению  к верховным судам республик, краевым, областным, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, военным.

 

Верховный Суд республики, краевой, областной, суд города федерального значения, автономной области, автономного округа рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора, и по  вновь открывшимся обстоятельствам, непосредственно выступает судебной инстанцией по отношению к районным судам.

Районный рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции, является судебной инстанцией по отношению к мировым судьям.

Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где законом предусмотрена военная служба.2

 
 
 
 

1.Конституция Российской Федерации. 2002г. Статья:125,126,

2.А.В.Пикулькин. Система государственного управления.2002г. С 63.

Высший  Арбитражный Суд  Российской Федерации

Является высшим судебным органом по разрешению экономических  споров и иных дел, рассматриваемых  арбитражными судами, высшей судебной инстанцией по отношению к федеральным  арбитражным судам округов и  арбитражным судам субъектов  РФ.

Федеральный арбитражный суд округа рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам, является вышестоящей судебной инстанцией по отношению действующим на территории судебного округа арбитражным судам субъектов РФ.

Арбитражный суд субъекта РФ рассматривает дела в качестве суда  первой и апелляционной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам.

Специализированные  федеральные суды по рассмотрению гражданских и административных дел, учреждаются путем внесения изменений и дополнений в Закон «О судебной системе Российской Федерации».

Конституционный (уставный) суд субъекта РФ может создаваться субъектом РФ для рассмотрения вопросов соответствия нормативных актов, органов государственной власти субъекта РФ, местного самоуправления конституции (уставу) субъекта РФ. Конституционный (уставный) суд субъекта РФ финансируется за счет средств бюджета субъекта РФ.

Мировой судья рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливается федеральным законом и законом субъекта РФ.1

 
 

1. А.В.Пикулькин. Система государственного управления.2002г. С64.

 

Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленного федеральным законом. Действующий порядок назначения судей является гарантией сохранения единства и неделимости судебной власти.

      Для выражения интересов судей как носителей судебной власти формируются соответствующие органы. Высшим органом судейского сообщества является Всероссийский съезд судей, который формирует Совет судей РФ и Высшую квалификационную коллегию судей РФ.

Прокуратура Российской Федерации

  Прокуратура  Российской Федерации составляет  единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором по согласованию с её субъектами. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются федеральным законом.1

 
 
  1. Конституция Российской Федерации 2002г.Ст.129
 

В данной главе  реферата я представила и охарактеризовала современную структуру государственного управления в России, изучила характеристику органов законодательной, исполнительной и судебной власти, вопросы их формирования, полномочий и способов осуществления  государственной политики.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

   Проделав исследовательскую работу, я смогла узнать, кто и как осуществляет власть в России, что значение наличия института «государства», в котором существует принцип разделения властей в современном обществе очень велико, что без существования четкой структуры политической системы не возможно существования цивилизованного, демократичного общества и государства, понять что вся власть в стране основана на подчинении Конституции Российской Федерации и федеральным законам.  Узнала, какими полномочиями обладают государственные ведомства.

Проделанная мной работа позволяет сделать вывод  о том, что самостоятельные и независимые ветви Законодательной, исполнительной и судебной  власти, так или иначе, тесно взаимосвязаны.

   Правовое образование в нашей  стране постепенно занимает подобающее  ему место. У молодых людей  ощутимо растет интерес знаниям  и профессиям, связанных с юриспруденцией. Это обусловлено тем,  что новые  явления в общественно-политической, экономической жизни демократической  России, идущей по пути рыночных  отношений, сопровождаются значительным  ростом многообразных правовых  отношений их усложнением. Именно поэтому для современного человека важно быть юридически грамотными знать структуру государственного управления, свои права и обязанности.

 
 
 
 
 
 

Список  литературы

Нормативно- правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации. – Ростов н /Д: Изд – во «Владис», 2002. 48с.
  2. Правоведение : учеб. Для 10-11 кл. Общеобразоват. учреждений / А.Ф. Никитин. – 4-е изд.- М. : Просвещение, 2007.- 352с.
  3. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для ВУЗОВ/ Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2002. – 352с.
  4. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2001 г. — 304с.
  5. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. - 320
  6. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия (электронное издание, 2007г.)
 

        

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №1.

Ветви власти.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №2

Структура аппарата Совета Безопасности (СБ)

Информация о работе Понятие и свойства государственной власти