Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:48, курсовая работа
Данная тема актуальна, так как многие люди в нашей стране не знают, кто и каким образом создает условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие граждан Российской Федерации. Системы государственного управления тесно связаны с обществом и жизнедеятельностью людей. Поэтому важно знать структуру государственного управления для людей, различных возрастов и профессий, а особенно для специалистов в области «Государственного и Муниципального управления», чтобы обладать профессиональной компетентностью.
Введение ………………………………………………………………………..
Глава 1. Понятие государственной власти.
§1.Понятие и признаки государственной власти ………………………….
§2.Формы и методы осуществления государственной власти ……………
§3.Легитимность и легальность государственной власти……………….
Глава 2.Механизмы осуществления государственной власти в РФ.
§1.Единство и разделение государственной власти……………………….
§2.Законадательная и исполнительная власть в РФ ………………………..
§3.Судебная власть в РФ………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………….
При президенте Российской Федерации действуют органы, обеспечивающие проведение им внутренней и внешней государственной политики.
Администрация президента
Аппаратом для осуществления функций главы государства является Администрация президента РФ. Она действует на правах государственного органа управления. В составе Администрации образованы управления, советы по направлениям деятельности. В Администрации Президента РФ имеются организационное управление, кадров. Советы в администрации Президента РФ являются постоянно действующими консультативными органами. Они информируют Президента РФ, о процессах происходящих в той или иной сфере и обеспечивают взаимодействие Президента с организациями и деятелями данной сферы. Организационное обеспечение деятельности каждого Совета осуществляет Управление Президента по вопросам внутренней политики. Решение Советов носят рекомендательный характер и направляются Президенту РФ, соответствующим органам государственной власти РФ и субъектов РФ.
Совет Безопасности
Совет Безопасности
возглавляет и формирует
Совет обороны
Совет обороны является постоянно действующим совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента в области военного строительства, реализации важнейших решений Совета Безопасности по стратегии оборонной политики. Заседания Совета обороны проводятся не реже одного раза в месяц. Члены Совета обладают равными правами при принятии решений. Решения Совета по важнейшим вопросам оформляются указами и распоряжениями Президента РФ. На заседания Совета обороны могут быть приглашены руководители государственных органов и организаций, и иные лица, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам. Для решения отдельных задач привлекаются федеральные органы исполнительной власти и Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.
Аппарат Совета обороны
1А.В. Пикулькин. Система государственного управления. 2002г.С 52-54.
2.2 Ветви государственной власти
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации – является представительными законодательным органом Российской Федерации. Он состоит из двух палат. Это Государственная Дума, депутаты которой избираются населением страны путем всеобщих, равных и прямых выборов в составе 450 депутатов. Совет Федерации, который выбирается путем косвенных выборов и включает представителей субъектов Федерации (по два от каждого субъекта). Поскольку органом общенародного представительства является Государственная Дума, то именно на эту палату возложен контроль за деятельностью Правительства и ей принадлежит право выражения вотума недоверия.
Совет Федерации и Государственная Дума формируют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Для осуществлением контроля за исполнением федерального бюджета парламент образует Счетную палату.
Государственная Дума единственный законодательный орган страны. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной основе. Депутаты Федерального Собрания обладают неприкосновенностью в течение всего депутатского срока. Федеральное Собрание постоянно действующий орган.
К ведению Совета Федерации относятся:
Обязательному рассмотрению на Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам
Совет Федерации
принимает постановления
К ведению Государственной Думы относится:
Государственная Дума принимает постановления большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Эти основные направления деятельности данных ведомств перечислены В ст. 102 и 103 Конституции РФ. В этих статьях проявляется принцип сдержек и противовесов президенту и правительству. Так, например, без согласия Федерального Собрания не могут быть назначены на свои должности судьи высшего звена, Председатель Правительства и т.д.
Федеральное Собрание рассматривает все вопросы связанные с основной экономической деятельностью правительства: федеральный бюджет; федеральный сбор налогов и т.д.
Все эти полномочия Федерального Собрания направлены на недопущение чрезмерного усиления исполнительной власти и Президента.
ИCПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
«Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации», — гласит ст.110 п.1 Конституции РФ.
Для управления образуются федеральные органы исполнительной власти, в том числе:
Правительство Российской Федерации состоит их Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Российской Федерации и федеральных министров.
Председатель Правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и противовесов, т.к. при назначение Президенту придется считаться с парламентским большинством. Председатель Правительства предлагает кандидатуры Президенту на должности его заместителей и федеральных министров. Председатель Правительства РФ определяет основные направления деятельности РФ и организует его работу. Председатель Правительства РФ координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере внешнеполитических связей, обороны и безопасности страны.
Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики государства. Статья 114 Конституции перечисляет полномочия Правительства.
Правительством Российской Федерации осуществляется разработка государственного бюджета, проведение финансовой, социальной и экономической политики. Осуществляет меры по обороне страны и защите прав населения.
Механизм парламентской ответственности Правительства описан в российской Конституции в общих чертах. Необходима его детализация в специальном законодательстве.
Сильная исполнительная власть в России нужна. Но также нужен и механизм взаимных сдержек и противовесов. Многие называют исполнительную власть доминирующей в системе государственных органов. Но эта тенденция государственно-правового развития России прослеживается достаточно ясно. Также это отвечает общим тенденциям усиления исполнительной власти во всем мире.1
1 Конституция Российской Федерации 2002г. С 36-39.
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ.
Дееспособность
демократического государства
Судебная
власть самостоятельна, независима
от законодательной и
К федеральным судам относятся:
К судам субъектов РФ относятся:
Единство судебной системы РФ обеспечивается соблюдением всеми судами установленными законом правил судопроизводства, обязательного исполнения на всей территории РФ судебных постановлений вступивших в законную силу, финансированием федеральных судов и мировых судей, только из федерального бюджета, что должно обеспечивать возможность полного и независимого правосудия в соответствии с федеральным законом. Размер бюджетных средств, выделенных на финансирование судов в текущем году может быть уменьшен только с согласия Всероссийского съезда судей или Совета судей РФ.
В осуществлении
правосудия участвуют судьи,
Информация о работе Понятие и свойства государственной власти