Понятие и свойства государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Данная тема актуальна, так как многие люди в нашей стране не знают, кто и каким образом создает условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие граждан Российской Федерации. Системы государственного управления тесно связаны с обществом и жизнедеятельностью людей. Поэтому важно знать структуру государственного управления для людей, различных возрастов и профессий, а особенно для специалистов в области «Государственного и Муниципального управления», чтобы обладать профессиональной компетентностью.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..
Глава 1. Понятие государственной власти.
§1.Понятие и признаки государственной власти ………………………….
§2.Формы и методы осуществления государственной власти ……………
§3.Легитимность и легальность государственной власти……………….
Глава 2.Механизмы осуществления государственной власти в РФ.
§1.Единство и разделение государственной власти……………………….
§2.Законадательная и исполнительная власть в РФ ………………………..
§3.Судебная власть в РФ………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТГП.docx

— 86.20 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Южно  – Уральский государственный  университет

Кафедра «Конституционного и административного права» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине:

Теория  государства и  права

На тему:

«Понятие  и свойства государственной  власти» 
 
 

                                                                                                                             

                                                                                                                                        Выполнил:

Студент группы Ю – 209

Ахлюстина А.К.

Проверил:

Калинина.Н.В. 

________________

«__»___________2009г. 
 
 
 

Челябинск

2009 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..

Глава 1. Понятие государственной власти.

§1.Понятие и признаки государственной власти ………………………….

§2.Формы и методы осуществления государственной власти …………… §3.Легитимность  и легальность государственной власти……………….

Глава 2.Механизмы осуществления государственной власти в РФ.

§1.Единство и разделение государственной власти……………………….

§2.Законадательная и исполнительная власть в РФ ………………………..

§3.Судебная власть в РФ………………………………………………………

Заключение ……………………………………………………………………

Список  литературы …………………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      «Сейчас завершается  важный  этап  преобразования России в демократическое государство.  На основе Конституции формируется демократическая система власти» - сказал много лет назад первый Президент России Б.Н.Ельцин, но прошло время и Российская Федерация находится на этапе не формирования, а развития демократии.

    Главным принципом демократии является –  принцип разделения властей, то есть четкого разграничения полномочий между различными государственными ведомствами. Поэтому главная цель моей работы представить и охарактеризовать современную структуру государственного управления в России. Цель работы определяет следующие задачи: Изучить характеристику органов государственной власти, вопросы их формирования, полномочий и механизмы осуществления государственной политики по отношению к обществу. 

       Данная тема актуальна, так как многие люди в нашей стране не знают, кто и каким образом создает условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие граждан Российской Федерации. Системы государственного управления тесно связаны с обществом и жизнедеятельностью людей. Поэтому важно знать структуру государственного управления для людей, различных возрастов и профессий, а особенно для специалистов в области «Государственного и Муниципального управления», чтобы обладать профессиональной компетентностью.  
 
 
 
 
 

Глава 1

  Понятие формы  государства 
 
 
 
 
 

 

1 А.Ф. Никитин. Правоведение.2007г. С 35-37

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2

Структура государственного управления в России

      «Государственная  власть в Российской федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и  судебной власти самостоятельны».

                                                                             Конституция РФ ст.10

      Принцип разделения властей – это доказательство демократичности Российского государства. Поэтому чрезвычайно важно знать, кто и как осуществляет законодательную, исполнительную и судебную власть, в чем её значимость для сегодняшней Росси и почему её сохранение и реализация — одна из важнейших предпосылок продвижения Росси по пути демократии.

      Идеальных демократических форм государственного режима в реальной действительности не существует. В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования. Тем не менее, можно выделить наиболее общие черты, присущие той или другой разновидности государственного режима.

      Органы государственной власти РФ строят свою деятельность на принципах, составляющих основы конституционного строя России. Защита прав и свобод человека — обязанность государства. Для исключения противоправной узурпации власти и попрания прав и свобод, устанавливается принцип разделения властей.

       В Российской Федерации главой государства является президент, а носителем законодательной власти и представительным органом является Федеральное собрание. Исполнительной властью наделено Правительство РФ. Правосудие осуществляют суды, а судебная власть реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

       Каждую ветвь власти мы рассмотрим  подробнее.

2.1.ПРЕЗИДЕНТ

      Президент Российской Федерации, будучи главой государства, является верховным представителем Российской Федерации и внутри страны, и в международной жизни. На него возложены выполнения задач, связанных  с гарантией осуществления Конституции, прав и свобод, охраной суверенитета, независимости и целостности  государства. В этих условиях он наделен  необходимыми полномочиями и прерогативами.

      Но  государственную работу вершит не один Президент. Ее осуществляют все ветви  власти, каждая из которых действует  в пределах своего ведения и свойственными  ей методами. Президент должен обеспечить координацию и согласованность  деятельности всех органов власти. Президент действует не как указующая  инстанция, а совместно с другими  ветвями власти, принимая в той  или иной степени участие в  каждой из них.

      Президент Российской Федерации участвует  в осуществлении верховного представительства  страны. Это право вытекает из того, что его избирают путем прямых, тайных выборов. Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность президента два срока подряд. При вступлении в должность президент приносит присягу, присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации.

      В сфере взаимодействия с парламентом  Президенту РФ принадлежат весьма значительные полномочия. Он назначает выборы в  Государственную Думу и распускает ее в случаях, предусмотренных Конституцией, пользуется правом законодательной  инициативы, может вернуть одобренный парламентом законопроект для повторного обсуждения (отлагательное вето), подписывает  и обнародует законы. Таким образом, Президент России может оказывать  весьма активное воздействие на работу парламента. Однако он не подменяет  его. Он не может принимать законы. А издаваемые Президентом нормативные акты не должны противоречить Конституции и основным законам.

      Президент РФ обладает довольно широкими полномочиями в сфере государственного управления. Он назначает Председателя Правительства  и по его представлению заместителей председателя и федеральных министров, принимает решение об отставки правительства. Для  ограничения Президентского влияния на  Правительство введен ряд запретов.

      Прежде  всего Председатель Правительства  РФ назначается Президентом с  согласия Государственной Думы. Однако если Государственная Дума трижды отвергнет  кандидатуру Председателя Правительства, то Президент вправе сам его назначить  и при этом распустить Государственную  Думу и объявить о новых выборах. Реализация такого полномочия создает, конечно, особую неординарную ситуацию, которая все же не может привести к установлению единоличного президентского правления. Конституция не допускает  этого.

      Так, если государственная дума распущена, то новые выборы должны быть назначены  в такие сроки, чтобы Государственная  Дума нового созыва собралась на новое  заседания не позднее чем через  четыре месяца после роспуска. Значит период, в течение которого может  отсутствовать парламентский контроль над Правительством, ограничен. Поскольку, по Конституции, Государственная Дума может выразить недоверие Правительству, то тем самым исход выборов  предрешает судьбу Правительства. Правда сам Президент может не согласится с Государственной Думой и  не отправлять после выражения ей недоверия в отставку. Для того, чтобы решение о недоверии  возымело должный эффект, оно должно быть подтверждено Государственной  Думой по истечению трех месяцев. В случае если имел место досрочный  роспуск Государственной Думы, Президент  не может в течение года после  выборов вновь распустить палату. Следовательно, остается только один выход  — отставка Правительства.

      Механизм, заложенный в Конституции Российской Федерации для разрешения возможного конфликта между законодательной  и исполнительной властями, отличается большой сложностью. Президент —  арбитр в споре между властями — может, во всяком случае теоретически, осуществлять в течение нескольких месяцев управление страной посредством  Правительства, не пользующегося поддержкой Государственной Думы. После выборов  Президенту так или иначе придется считаться с результатами выборов. Тем не менее, следует признать, что  глава государства обладает большими возможностями для воздействия  на законодательную и исполнительную власти. Он не просто арбитр, следящий за всеми ветвями власти, он сам  участвует в деятельности всех государственных  органов.

      Полномочия  Президента. Президент Российской Федерации  определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, он является Верховным Главнокомандующим  Вооруженных Сил, осуществляет руководство  внешней политикой, в случае угрозы агрессии вводит военное положение, а при иных особых обстоятельствах - чрезвычайное положение. Он решает вопросы  гражданства, представляет кандидатуры  для назначения на высшие государственные  должности (например, Председателя Центробанка, судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов, Генерального прокурора Российской Федерации  и др.). Он формирует Совет Безопасности и Администрацию Президента, назначает  полномочных представителей Российской Федерации, высшее командование Вооруженных  сил.

      В России не предусмотрена парламентская  ответственность главы государства. Это значит, что парламент не может  заставить Президента уйти в отставку. Но это не значит, что глава государства  свободен от следования предписаниям Конституции и законов. Если его  деятельность приобретает противоправный характер, вступает в действие специальный  механизм ответственности (импичмент). Президент Российской Федерации  может быть привлечен к ответственности только в случае государственной измены или совершения иного тяжкого преступления. Наличие признаков такого преступления должно быть подтверждено Верховным судом РФ. После выдвижения обвинения следует довольно сложная процедура выражения импичмента.

      Важнейшей конституционно-правовой гарантией  обеспечения разделения властей  и предупреждения злоупотреблений  со стороны исполнительной власти остается механизм ответственного правления. Это  значит, что Правительство РФ подчинено парламенту и несет политическую ответственность за свои действия.

Информация о работе Понятие и свойства государственной власти