Понятие и правовой статус органа исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Они являются самой многочисленной разновидностью коллективных субъектов административного права, наделенных государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная по сравнению с компетенцией других субъектов административного права. статус орган исполнительный власть

Содержание

Введение
1. Понятие и правовой статус органа исполнительной власти
2. Виды и системы органов исполнительной власти, организационные и правовые основы ее построения
3. Местные органы исполнительной власти
Заключение
Задача
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Структура местного Совета депутатов:

председатель Совета;

заместитель председателя Совета;

президиум Совета (создается в областных, Минском  городском, районных, городских (города областного подчинения) Советах);

постоянные  комиссии (в сельских советах могут  не образовываться, за исключением  мандатной);

временные комиссии (образуются при необходимости).

Примечание. Постоянные комиссии образуются:

для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению местных  Советов депутатов;

для организации  и контроля за выполнением решений  Советов, вышестоящих государственных органов.

Основные  принципы местного управления и самоуправления:

- народовластие;

- законность, социальная  справедливость, гуманизм;

- разделение  функций представительной, исполнительной  и судебной власти;

- единство и  целостность системы местного управления и самоуправления;

- самостоятельность  и независимость местных Советов  депутатов, других органов местного  самоуправления в пределах своих  полномочий в решении вопросов  местной жизни;

- выборность  Советов, других органов местного самоуправления, их подотчетность населению;

- гласность  и учет общественного мнения, постоянное информирование населения  о принимаемых решениях по  важнейшим вопросам и результатах  их выполнения;

- сочетание  местных и общегосударственных  интересов;

- ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений;

- взаимодействие  органов местного управления  и самоуправления. 
Решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству:

1. Отменяются  Советом Республики Национального  собрания, вышестоящими Советами депутатов.

2. Приостанавливаются - Президентом Республики Беларусь. 
Местный Совет депутатов может быть распущен досрочно Советом Республики, если:

- он допустил  систематическое или грубое нарушение  требований законодательства;

- избиратели выразят ему недоверие путем референдума;

- не менее  трех раз подряд не смог  собраться на сессию из-за неявки  депутатов по неуважительным  причинным;

- в течение  двух месяцев со дня созыва  первой сессии не образовал  свои органы;

- принял решение  о самороспуске;

- изменилось  административно-территориальное устройство

 

Заключение

Термин управление происходит от латинского слова администрация  и в буквальном смысле означает деятельность по руководству чем-либо. Практическое употребление этого термина очень разнообразно и зависит с позиций, какой науки он рассматривается.

Совет Министров  Республики Беларусь - Правительство  Республики Беларусь является коллегиальным  центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов.

Также важным звеном в системе органов государственного управления (исполнительной власти) являются местные органы государственного управления.

Основными задачами местных исполнительных и распорядительных органов является решение вопросов местного значения с учетом общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

 

Задача

Ректор института  издал приказ «О запрещении курения  в здании института». В приказе  указывалось, что лица, виновные в  его нарушении, будут привлекаться к дисциплинарной ответственности, а также к административной в виде штрафа в размере 1 базовой величины.

Законен ли приказ ректора? Обоснуйте его нормами  права.

Приказ ректора  законен в соответствии с тем, что дисциплинарная ответственность наступает на основе правил внутреннего распорядка и распространяется на всех учащихся и работников данного учреждения, при нарушении дисциплины должно следовать дисциплинарное взыскание (возможное в виде замечания, выговора, увольнения). В соответствии с п. 4, 5, 7, 8, 9 ст. 42 КзоТ РБ. Дисциплинарное взыскание налагается органом (руководителем), в данном случае ректором. Передача полномочий по применению дисциплинарных взысканий оформляется приказом (распоряжением) ректора. Административное взыскание в виде штрафа в размере 1 базовой величины также является законным, как основное и дополнительное взыскание (в соответствии со ст. 26 КоАП). Размер штрафа также соответствует законодательству, т.к. штраф не может быть менее 0,1 минимальной заработной платы и не может превышать трехсоткратного, а на должностных лиц - пятисоткратного размера минимальной заработной платы.

 

Список использованной литературы

1) Конституция  Республики Беларусь от 15 марта  1994 г. N 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканских референдумах 24.11.1996, 17.10.2004 (Решение от 17.11.2004 N 1)).

2) О Президенте  Республики Беларусь: Закон Республики  Беларусь, 21 февраля 1995 г. N 3602-XII (в  ред. Законов Республики Беларусь  от 07.07.1997 N 52-З, от 09.07.1999 N 285-З, от 09.10.2000 N 428-З, от 06.10.2006 N 166-З).

3) О Совете  Министров Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 23 июля 2008 г. N 424-З.

4) О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 20 февраля 1991 г. N 617-XII (в ред. Законов Республики Беларусь от 10.01.2000 N 362-З, от 05.01.2008 N 317-З).

5) О государственной службе в Республике Беларусь от 14 июня 2003 г. N 204-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 29.06.2004 N 304-З, от 16.05.2006 N 111-З, от 05.01.2008 N 316-З, от 15.07.2008 N 409-З).

6) Положение об Администрации Президента Республики Беларусь: Утв. Указом Президента Респ. Беларусь N 97, 23 января 1997 г. (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 31.01.2008 N 58, с изм., внесенными Указом Президента Республики Беларусь от 08.10.1998 N 485).

7) Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник.- Мн.: Книжный Дом; Интерпрессервис, 2003.

8) Гавриленко  В.Г. Местное управление и самоуправление. Мн.: Право и экономика, 2005г.

9) Крутских В.Е. Юридический энциклопедический словарь/ М. 2000.

10) Забелов С.М., Тагунов  Д.Е.Административное право: курс  интенсивной подготовки./ - Мн.: Тетра-  Система, 2007.

11) Кинзакова Л.Д. Административное  право: Учебное пособие. -Воронеж, 2000.

12) Крамник А.Н.- Курс административного права РБ/ Мн.: Тесей, 2002.

13) Курак А.И. Конституционное  право (таблицы, схемы, определения) : учебное пособие - Мн.: Тессей, 2006.

14) Курак А.И., Подупейко  А.А. Конституционное право Республики  Беларусь. Практикум: Учебное пособие; М-во Внутренних дел Республики Беларусь, Академия МВД РБ, 2007.

15) Административное право:  Учебное пособие / Л.М. Рябцев, Г.А. Василевич, А.Г. Тиковенко,  Г.Б. Шишко и др. Под общ. Ред.  Л.М. Рябцева.- Мн.: Книжный Дом, 2007.

16) Административное право: курс лекций/ Л.М. Рябцев, Т.В. Телятицкая, А.Н. Шкляревский, под ред. Л.М. Рябцева. Мн: БГЭУ 2006.


Информация о работе Понятие и правовой статус органа исполнительной власти