Понятие государственной службы и ее виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении государственной службы как деятельности.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи: дать понятие государственной службы; рассмотреть виды государственной службы; рассмотреть принципы государственной службы; рассмотреть проблему реформирования государственной службы

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

    Сложившееся до недавнего времени состояние  государственной службы выявляет и  другие негативные тенденции ее развития. Так, поступление граждан на государственную  службу и должностной (служебный) рост государственных служащих нередко зависят от личного отношения к ним руководителя государственного органа, а не от профессионального уровня и деловых качеств государственных служащих.

    Кроме того, частая смена руководителей  государственных органов приводит к очередному изменению структуры этих органов, зачастую неоправданному увольнению государственных служащих, приему на государственную службу граждан, профессионально слабо подготовленных к управленческой и организационно-распорядительной деятельности. Поэтому качество подготавливаемых соответствующих управленческих документов и решений во многих случаях является неудовлетворительным.

    Есть  и другие проблемы, относящиеся к  необходимости реформирования государственной  службы Российской Федерации. Среди  них следует отметить недостаточную правовую регламентацию деятельности государственных органов, слабый контроль со стороны гражданского общества.

    Утратили  силу прежние нормы морали и идеологического  воздействия, регулировавшие поведение  работников органов государственной власти и управления и ставившие барьеры на пути злоупотреблений, коррупции, произвола в этих органах.34

    Недостаточно  используется положительный зарубежный опыт развития и совершенствования  государственной службы.

    Для преодоления указанных негативных тенденций признано необходимым обеспечить решение следующих проблем государственной службы:

    • нарушение принципа единства государственной службы и системы управления государственной службой на федеральном и региональном уровне;
    • неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы;
    • наличие противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о государственной службе;
    • несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности;
    • низкая эффективность деятельности государственных органов;
    • слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных государственных программ и проектов;
    • низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности государственных органов со стороны гражданского общества;
    • недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы;
    • сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих;
    • недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы.
 

    Все эти проблемы тесно связаны между  собой и не могут быть решены в  отдельности.

    Таким образом, реформирование государственной службы стало просто необходимо в современном обществе. Одной из задач провидения в стране реформы органов государственной власти должно являться устранение противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о государственной службе в целях совершенствования системы государственного управления Российской Федерации, установления правового положения государственных служащих, повышения авторитета государственной службы и т. п. При этом, стоит почаще ориентироваться и на западный, положительный, опыт в формировании структуры государственной службы. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Необходимость исследования, проведенного в данной работе, обусловлена тем, что современная  государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая  находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.

    Проведя исследование данной темы следует сделать  следующие выводы:

    1. Государственная служба Российской Федерации — по законодательству РФ, это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

    2. Система государственной службы включает в себя следующие виды:

  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба.

    3. Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.

    Правовое  регулирование государственно-служебных  процессов в настоящее время  отстаёт от темпов развития тенденций  и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства, муниципальных  органов. Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.

    4. Среди факторов, существенно снижающих эффективность кадровой работы в области государственной службы в настоящее время, выделяют: частые организационные перемены; недостаточно высокий уровень организации выполнения принимаемых решений; слабая разработанность нормативно-правовой базы деятельности, межведомственное и внутриведомственное дублирование работы.

    Исходя  из противоречивого развития различных  сфер жизнедеятельности российского  общества, потребности их разрешения актуальное значение приобретает поднятие на качественно новый уровень  контроля в системе государственной службы. К актуальным его задачам в настоящее время относятся: определение оптимальности пределов контроля в работе руководителя; объем информации; обоснование критериев оценки контрольной деятельности; полнота и адекватность ее правового и организационного обеспечения; оптимизация форм и методов. При этом в фокусе деятельности контрольных органов должны находиться проблемы материально-производственной и социальной сфер развития российского общества.

    5. Следует отметить, что важными принципами реформирования государственной службы являются ее рентабельность и простота управления. Государство обязано беречь деньги налогоплательщиков и не должно тратить их на программы, которые не дают необходимого экономического и морального эффекта. Такие программы должны закрываться, а деньги должны быть возвращены в бюджет. Правительство обязано экономить средства и на свое собственное содержание. Это достигается разными способами: модернизацией управленческих структур, сокращением штатов работников, делегированием части функций частным компаниям, повышением стоимости услуг и товаров, представляемых государственным сектором.

    Принцип простоты управления вызван к жизни  необходимостью повышения уровня оперативности  управления, требующей упрощения  управленческих структур, процедур выработки и принятия решения, повышения самостоятельности оперативных единиц, ответственности исполнителей за реализацию принятых директив.

    Развитие  современной государственной службы идет в Российской Федерации в  непростых условиях. Преодоление трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного осмысления процессов, происходящих в государственной службе. При этом непременным условием успешного выполнения государственной службой возложенных на нее функций является наличие квалифицированного кадрового корпуса.

    В целом государственная служба должна обеспечивать социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для  развития экономики, работу учреждений народного образования, транспорта и всего, что нужно для обеспечения жизни общества.

    Государственная служба должна играть главную роль в достижении предусмотренных Конституцией целей. Она несет ответственность  за соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

Нормативно-правовая база: 

    
  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. Принята  всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с посл. изм. и доп. от 30.12.2008 №6-ФКЗ, №7- ФКЗ // Российская газета № 237 от 25.12.1993 г.
  2. ФЗ от 27.05.03 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изм. и доп. от 01.12.2007 года N 309-ФЗ) // Российская газета N 3217 от 30 мая 2003г.
  3. ФЗ от 27.07. 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп. от 14. 02. 2010 года N 9-ФЗ ) //Российская газета N3539, от 31 июля 2004г.
 

                  Комментарии к нормативным  актам:

        1. Комментарии к Конституции Российской Федерации. М., 2004 г.
        2. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под редакцией В. А. Козбаненко. М., 2008.
 

                  Учебная и научная литература:

          1. Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. С. 928.
          2. Алехин А. П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2006. С. 672.
          3. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы. М., 2008. С.312
          4. Демин А. А. Государственная служба. М., 2008. С. 792.
          5. Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части. М., 2004. С. 559.
          6. Коренев А. П. Административное право России. В 3-х частях. Часть 1. М., 2005. С. 280.
          7. Мельников В. П. Государственная служба в России: исторический опыт. М., 2005. С. 284.
          8. Мельников В. П., Нечипоренко В. С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. М., 2003. С. 508.
          9. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2008. С. 448.
          10. Савченко С. Д. Система государственной службы Российской Федерации: Проблемы реформирования и развития / Чиновник, 2004, № 1 (29).
          11. Старилов Ю.Н. «Государственная служба в РФ» / Воронеж 1996г., С. 78
          12. Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2008. С. 576.
 

Переодическая печать:

  1. Ноздрачев А. Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2006, № 2.
 

Материалы диссертационных  исследований:

            1. Воробьев В. В. Государственная служба: Проблемы становления и развития / Автореф. М., 2000.
            2. Гришковец А. А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Автореф. дис., докт. юрид. наук. М., 2004.

Информация о работе Понятие государственной службы и ее виды