Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 22:53, курсовая работа
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении государственной службы как деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи: дать понятие государственной службы; рассмотреть виды государственной службы; рассмотреть принципы государственной службы; рассмотреть проблему реформирования государственной службы
Сложившееся до недавнего времени состояние государственной службы выявляет и другие негативные тенденции ее развития. Так, поступление граждан на государственную службу и должностной (служебный) рост государственных служащих нередко зависят от личного отношения к ним руководителя государственного органа, а не от профессионального уровня и деловых качеств государственных служащих.
Кроме
того, частая смена руководителей
государственных органов
Есть и другие проблемы, относящиеся к необходимости реформирования государственной службы Российской Федерации. Среди них следует отметить недостаточную правовую регламентацию деятельности государственных органов, слабый контроль со стороны гражданского общества.
Утратили силу прежние нормы морали и идеологического воздействия, регулировавшие поведение работников органов государственной власти и управления и ставившие барьеры на пути злоупотреблений, коррупции, произвола в этих органах.34
Недостаточно используется положительный зарубежный опыт развития и совершенствования государственной службы.
Для
преодоления указанных
Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.
Таким
образом, реформирование государственной
службы стало просто необходимо в современном
обществе. Одной из задач провидения
в стране реформы органов государственной
власти должно являться устранение противоречий
и пробелов в законодательстве Российской
Федерации о государственной службе в
целях совершенствования системы государственного
управления Российской Федерации, установления
правового положения государственных
служащих, повышения авторитета государственной
службы и т. п. При этом, стоит почаще ориентироваться
и на западный, положительный, опыт в формировании
структуры государственной службы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимость исследования, проведенного в данной работе, обусловлена тем, что современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.
Проведя исследование данной темы следует сделать следующие выводы:
1. Государственная служба Российской Федерации — по законодательству РФ, это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
2. Система государственной службы включает в себя следующие виды:
3. Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.
Правовое
регулирование государственно-
4. Среди факторов, существенно снижающих эффективность кадровой работы в области государственной службы в настоящее время, выделяют: частые организационные перемены; недостаточно высокий уровень организации выполнения принимаемых решений; слабая разработанность нормативно-правовой базы деятельности, межведомственное и внутриведомственное дублирование работы.
Исходя из противоречивого развития различных сфер жизнедеятельности российского общества, потребности их разрешения актуальное значение приобретает поднятие на качественно новый уровень контроля в системе государственной службы. К актуальным его задачам в настоящее время относятся: определение оптимальности пределов контроля в работе руководителя; объем информации; обоснование критериев оценки контрольной деятельности; полнота и адекватность ее правового и организационного обеспечения; оптимизация форм и методов. При этом в фокусе деятельности контрольных органов должны находиться проблемы материально-производственной и социальной сфер развития российского общества.
5. Следует отметить, что важными принципами реформирования государственной службы являются ее рентабельность и простота управления. Государство обязано беречь деньги налогоплательщиков и не должно тратить их на программы, которые не дают необходимого экономического и морального эффекта. Такие программы должны закрываться, а деньги должны быть возвращены в бюджет. Правительство обязано экономить средства и на свое собственное содержание. Это достигается разными способами: модернизацией управленческих структур, сокращением штатов работников, делегированием части функций частным компаниям, повышением стоимости услуг и товаров, представляемых государственным сектором.
Принцип простоты управления вызван к жизни необходимостью повышения уровня оперативности управления, требующей упрощения управленческих структур, процедур выработки и принятия решения, повышения самостоятельности оперативных единиц, ответственности исполнителей за реализацию принятых директив.
Развитие
современной государственной
В целом государственная служба должна обеспечивать социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики, работу учреждений народного образования, транспорта и всего, что нужно для обеспечения жизни общества.
Государственная служба должна играть главную роль в достижении предусмотренных Конституцией целей. Она несет ответственность за соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовая
база:
Комментарии к нормативным актам:
Учебная и научная литература:
Переодическая печать:
Материалы диссертационных исследований:
Информация о работе Понятие государственной службы и ее виды