Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа
Целью исследования является комплексное изучение общих положений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
изучить исторический аспект становления правового регулирования организационного обеспечения деятельности судов;
рассмотреть вопросы правового статуса данного Судебного департамента;
выявить полномочия органов и должностных лиц Судебного департамента;
раскрыть структуру Судебного департамента.
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие положения Судебного департамента в РФ 5
1.1. Исторический аспект становления правового регулирования организационного обеспечения деятельности судов 5
1.2. Правовой статус и система Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 11
2. Полномочия, структура и организация деятельности Судебного департамента 16
2.1. Полномочия Судебного департамента 16
2.2. Структура и организация деятельности Судебного департамента 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Судебный департамент в пределах своей компетенции вправе29:
Структура Судебного департамента включает следующие подразделения: 3 главных управления, 4 управления и 2 отдела. Положения о подразделениях в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона разрабатываются под руководством Генерального директора и представляются им на утверждение в Судебный департамент31.
Структура Судебного департамента установлена ст. 7 Закона «О Судебном департаменте». Судебный департамент возглавляет Генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ. Генеральный директор Судебного департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Верховного Суда РФ по представлению Генерального директора Судебного департамента.
Судебный департамент состоит из ряда подразделений, в т.ч.:32
-
главного управления
-
главного управления
-
главного финансово-
- управления государственной службы и кадрового обеспечения;
-
управления капитального
В Судебном департаменте образуется коллегия в составе Генерального директора Судебного департамента (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, и других работников Судебного департамента. Члены коллегии, за исключением входящих в ее состав по должности, утверждаются Председателем Верховного Суда РФ. На основании решений коллегии Генеральный директор Судебного департамента издает приказы и распоряжения33.
Помимо
общего полномочия осуществлять руководство
деятельностью Судебного
К числу внутренних полномочий (по организации собственной жизнедеятельности Судебного департамента) относятся полномочия, предусмотренные п. п. 1, 3, 5, 6, 7, 9 ч. 1 ст. 10 Закона, к числу внешних полномочий (по выполнению публичных функций) - полномочия, перечисленные п. п. 2, 4, 8, 10 ч. 1 ст. 10 Закона.
Срок (месяц) представления ежегодного отчета о деятельности Судебного департамента Председателю Верховного Суда РФ и Совету судей Российской Федерации не оговорен.
Что касается полномочий, оговоренных п. 11 ч. 1 ст. 10 Закона, к их числу относится принятие правовых актов: приказов, распоряжений и инструкций. Данные акты обязательны для судей и работников судов в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности.
Кроме того, Генеральный директор представляет в государственных и иных органах и организациях как собственно Судебный департамент (п. 10 ст. 10 Закона), так и суды при решении вопросов, относящихся к компетенции Судебного департамента.
Коллегия Судебного департамента состоит только из штатных работников Судебного департамента. Положение о коллегии утверждено Председателем Верховного Суда РФ от 15 февраля 1999 г. Решения коллегии могут служить основанием для принятия решений Генеральным директором. Основными задачами коллегии являются: коллегиальное обсуждение и выработка принципиальных решений и рекомендаций по наиболее важным проблемам обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, а также по вопросам руководства Судебным департаментам и его учреждениями; определение направлений и форм взаимодействия Судебного департамента с органами государственной власти и общественными объединениями в решении вопросов, связанных с развитием и совершенствованием судебной системы, проведением судебной реформы, а также сотрудничества с международными организациями, исследующими проблемы правосудия; разработка мер по укреплению кадрового потенциала судебной системы, усилению дисциплины и ответственности государственных служащих в системе Судебного департамента34.
По представлению Генерального директора Судебного департамента коллегия Судебного департамента может принять решение об образовании в Судебном департаменте иных подразделений. Так, Приказом Генерального директора Судебного департамента от 17 мая 1999 года № 48 создан Научно-экспертный совет при Судебном департаменте и утверждено Положение о нем. Научно-экспертный совет является совещательным органом, призванным обеспечивать экспертную оценку проектов решений, подготавливаемых Судебным департаментом, по основополагающим вопросам организационно-правового, финансового, кадрового обеспечения судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ.
Работники аппарата Судебного департамента и работники органов и учреждений Судебного департамента являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания. Работникам главного управления обеспечения деятельности военных судов могут также присваиваться воинские звания.
В субъектах РФ действуют управления и отделы Судебного департамента, являющиеся его органами. Они подчиняются Генеральному директору Судебного департамента и подотчетны совету судей соответствующего субъекта РФ. Управление (отдел) Судебного департамента осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, органов судейского сообщества субъекта РФ, а также финансирование мировых судей. Управление (отдел) Судебного департамента возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа и советом судей субъекта РФ35.
Управление (отдел) Судебного департамента в субъекте РФ: разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание управления (отдела) Судебного департамента в субъекте РФ; распределяет и утверждает в соответствии с приказом Судебного департамента лимиты численности судей, работников аппаратов и персонала по охране и обслуживанию зданий районных (городских) судов соответствующего субъекта РФ (лимиты численности гарнизонных военных судов устанавливаются приказом Судебного департамента); ведет учет штатной и фактической численности работников управления (отдела) Судебного департамента в субъекте РФ, районных (городских) судов и гарнизонных военных судов соответствующего субъекта РФ; осуществляет контроль за соблюдением государственной штатной дисциплины в районных (городских) судах и гарнизонных военных судах.
При
разработке штатного расписания председатели
федеральных судов общей
Судебный Департамент при Верховном Суде Российской Федерации - федеральный государственный орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности всей системы общих судов, подчиненных Верховному Суду РФ (верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов), а также органов судейского сообщества и финансирование мировых судей.
Правовое положение Судебного департамента определяется Федеральным законом от 8 января 1998 г. «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».
В соответствии с этим Законом Судебный департамент осуществляет мероприятия кадрового, финансового, материально-технического обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и в этой связи: разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативно-правовых актов; разрабатывает и представляет в Правительство РФ согласованные с Председателем Верховного Суда РФ и Советом судей РФ предложения о финансировании судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей; изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения по их совершенствованию; вносит в Верховный Суд РФ предложения о создании либо об упразднении судов; определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов; разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов; принимает меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента; и т.д.
В структуру Судебного департамента входят: главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов; главное финансово-экономическое управление; управление государственной службы и кадрового обеспечения; контрольно-ревизионное управление; управление делами; управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений; отдел международно-правового сотрудничества. Возглавляет Судебный департамент Генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ. В Судебном департаменте образуется коллегия в составе Генерального директора (председатель коллегии), его заместителей и других работников Департамента.
Однако
до сих пор в научной среде
и среди юристов-практиков
I. Нормативно-правовые акты:
Информация о работе Полномочия, структура и организация деятельности Судебного департамента