Планирование как главная функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Планирование-это одна из основных функций управления. Руководство любого предприятия ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины объема продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной продукции, и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятии производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Планирование как главная функция управления 6
1.1 Предмет, задачи и принципы планирования 6
1.2 Роль и место планирования в управлении предприятием. 9
2 Реализация функции планирования в деятельности ОАО СКК «Тинаки» 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 15
2.2 Основные виды планов ОАО СКК «Тинаки»и их применение в практике управления предприятием
Заключение 25
Список использованных источников 27

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ!!.docx

— 47.10 Кб (Скачать)

Рассмотрим  стратегии, органично входящие в  комбинированную стратегию развития и определяющие основные планы развития открытого акционерного общества «Санаторно-курортный комплекс "Тинаки"».

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. В 1996 году создан и успешно функционирует «Центр курортного бизнеса и экскурсий», являющийся структурным подразделением санатория «Тинаки». Основными планами по развитию Центра являются:

— продажа  путевок на санаторно-курортное  обслуживание;

— заключение договоров с предприятиями на долгосрочное оказание санаторно-курортных услуг;

— участие  в выставках, ярмарках рекламного характера;

— разработка и реализация рекламных компаний по продвижению санаторно-курортных  услуг.

Стратегия центрированной диверсификации. Санаторий «Тинаки» в связи со сложившейся в последнее время структурой болезней населения испытывает дефицит в бальнеологических процедурах. С целью удовлетворения спроса в данных услугах планируется осуществить строительство бальнеологического корпуса, разработан проект, ведутся интенсивные поиски источников инвестиций.

Стратегия горизонтальной диверсификации. Анализ деятельности предприятий отрасли показал, что близость санатория к центру города предопределяет эффективность функционирования системы дополнительных платных услуг (то есть услуг, не входящих в стоимость путевки). В частности, имеется высокий спрос на услуги спортивно-оздоровительного характера как после окончания рабочего дня, так и в выходные дни. Сформулировано задание для разработки технико-экономического обоснования строительства спортивно-оздоровительного комплекса с бассейном и спортивными залами.

Стратегия развития услуги. В санатории реализуется комплекс мер, направленных на постоянное повышение качества предоставляемых санаторно-курортных услуг, по следующим направлениям:

— совершенствование  средств размещения в санатории (обновление мебельного фонда, поэтапная установка телекоммуникаций в каждом номере и т. п.);

— качественное улучшение системы питания, проявляющееся  в предоставлении каждому отдыхающему  широкого выбора блюд при формировании меню, улучшения качественных характеристик  блюд за счет постоянного поиска субъектов  агропромышленного комплекса, предоставляющих  наиболее качественную сырьевую продукцию  и повышения квалификации персонала  службы питания;

— введение в систему размещения в номера повышенной комфортности (полулюкс, люкс одно- и двухуровневые);

— введение новых методик лечения с целью  расширения возможностей для удовлетворения показаний при направлении на лечение.

В данной главе были рассмотрены основные виды планов по сбыту и по совершенствованию услуг. Основная проблема, которую приходится решать в системе сбыта санатория, заключается в нелинейности и неравномерности спроса на санаторно-курортные услуги. Рассмотрены стратегии, определяющие основные направления развития открытого акционерного общества «Санаторно-курортный комплекс "Тинаки"».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Современный менеджмент:  принципы и правила.  Н. Новгород, ИКЧП, 2011. С. 121
  2. Алексеева М.Н. Планирование деятельности фирмы. М.:Финансы и статистика, 2000. С.318
  3. Черныш Е.А., Молчанова и др. Прогнозирование и планирование, 2001. С. 236
  4.   Центр реабилитации Тинаки [официальный сайт]     URL:http://www.tinaki.ru/(дата обращения:22.03.2012).
  5. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Уч. для вузов. - Минск: Новое знание, 2011.
  6. Кохно П.А./Микрюков В.А./Коморов С.Е. Менеджмент.                                                                 М.: Финансы и статистика, 2012.
  7. Любанова Т.П. и др. стратегическое планирование на предприятии: Уч. пособие для вузов.   М.: Приор, 2011.
  8. Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина /.   М.: ИНФРА - М., 2006.
  9. Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б. Школа стратегий.  СПб.: "Питер", 2012.
  10. Организация,  планирование,  управление  деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова. М.: Высшая школа, 2011.
  11. Попов В.М. Бизнес-планирование. -  М.: Финансы и статистика, 2012.
  12. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование.   М.: Дело, 2011.
  13. Современный менеджмент:  принципы и правила.  Н. Новгород, ИКЧП, 2011.
  14. Титаев В.Н., Наумов С.Ю., Шеховцев А. Ю., Шепелева Л.А. Роль социологических исследований в выработке стратегических направлений в управленческой деятельности. Саратов: Из-во Саратовского университета, 2012.
  15. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования.   М.: Финансы и статистика, 2011.
  16. Царев В.В. Внутрифирменное планирование.   СПб.: Питер, 2012.
  17. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Уч. пособие для экономич. факультетов и вузов.  Ростов-на-Дону: Март, 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование как главная функция управления