Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:12, курсовая работа
Планирование-это одна из основных функций управления. Руководство любого предприятия ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины объема продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной продукции, и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятии производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Планирование как главная функция управления 6
1.1 Предмет, задачи и принципы планирования 6
1.2 Роль и место планирования в управлении предприятием. 9
2 Реализация функции планирования в деятельности ОАО СКК «Тинаки» 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 15
2.2 Основные виды планов ОАО СКК «Тинаки»и их применение в практике управления предприятием
Заключение 25
Список использованных источников 27
Сам процесс планирования проходит в четыре этапа:
- Разработка общих целей;
-Определение конкретных, детализированных целей на заданный период;
-Определение путей и средств их достижения;
-Контроль
за достижением поставленных
целей путем сопоставления
Планирование на любом предприятии базируется на неполных данных, даже если имеется хорошо налаженная система бухгалтерского и статистического учета. Проблема состоит в том, что некоторые аспекты функционирования экономической системы не поддаются оценке, например, действия конкурентов, экономические циклы, забастовки, политическая обстановка. Показатели конъюнктуры рынка являются исходными для составления плана предприятия. Чем крупнее предприятие, тем легче планирование (хотя на небольших предприятиях некоторые факторы производства оказываются более обозримыми для руководства).
С точки
зрения формализации процедуры планирование
представляет собой алгоритмизированный
процесс подготовки решений в
противоположность спонтанному, ситуативному
принятию управленческих решений. Противоположностью
планирования является импровизация,
когда решение принимается на
основе сложившийся ситуации или
из опыта плановика. Четкий алгоритм
принятия импровизированных решений
отсутствует. Планирование эффективно
там, где одной интуиции недостаточно
для того, чтобы принять решение,
где требуется улучшить качество
принимаемых решений путем
Несмотря на важность и видимые преимущества планирования, оно не может заменить собой импровизацию. В практике управления предприятием спланировать все случаи принятия решений невозможно, да и нецелесообразно. Причиной тому могут быть два фактора:
- несоизмеримость
затрат на планирование с
- отсутствие
объективной, достоверной и
Процесс планирования характеризуется рядом специфических черт
[5, с.18].
Во-первых, планирование имеет две стороны: социально – экономическую и организационно – техническую.
Организационно
– техническая сторона
1) организационно – технические характеристики;
2) социально – экономические условия.
Иначе нельзя раскрыть многие причинно- следственные связи и зависимости, определяющие цели, формы и методы планирования.
|
С точки
зрения организационно – технической
стороны планирования страны с развитой
рыночной экономикой имеют больше опыта.
Применяемый там арсенал
Еще один
важный вывод из этого анализа: социально-
экономическая сторона
Во-вторых, планирование как элемент управления носит информационный характер. Информационная сущность процесса планирования хорошо видна на примере стадий цикла планирования. В процессе производства перед органами планирования непрерывно возникают проблемы. Поэтому первой стадией в плановом цикле является выявление и формулировка проблем (включает сбор и обработку информации, а также оценку последствий возможных вариантов плановых решений). На этой основе принимается плановое решение. Затем оно реализуется. Информация о полученных результатах по системе обратной связи передается в плановый орган. Последний на ее основе оценивает происходящее, формулирует новые проблемы, и весь цикл планирования повторяется. Формулирование проблем, принятие плановых решений, оценка результатов всегда подчинены достижению определенной цели. Поэтому планирование всегда строго целенаправленно.
В-третьих, планирование на предприятии выступает как один из важнейших организационных факторов интенсификации производства. Еще Адам Смит заметил, что эффект совместных действий группы людей, организованных в коллектив, больше суммы эффектов их одиночных действий. Этот дополнительный эффект он приписал разделению труда и объяснил следующим:
- возрастанием умения каждого работника;
- экономией времени на переход от одного вида деятельности к другому;
- специализацией и возможностью автоматизации процесса производства.
Источником
дополнительного эффекта в
Создание системы планирования на предприятии требует затрат, но эффект от рациональной организации производства всегда превышает эти затраты. Поэтому трактовка внутрифирменного планирования как сферы непроизводительных затрат глубоко ошибочна и противоречива. При такой трактовке получается, что планирование повышает производительность труда, а само оно основано на непроизводительном труде. Отсюда крайние выводы о необходимости любой ценой сократить затраты на планирование, что сплошь приходится наблюдать на предприятиях в настоящее время.
2 РЕАЛИЗАЦИЯ
ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В
2.1 Краткая характеристика предприятия
Наименование: Открытое акционерное общество «Санаторно-курортный комплекс «Тинаки».
Год основания: 1984 (реорганизации — 1997 г.)
Отрасль: санаторно-курортный комплекс, который относят по причине эволюционного развития общества к различным отраслям народного хозяйства (по ОКОНХ в разделе «Здравоохранение», код 91517).
Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество (акционерное общество открытого типа): 50% акционерного капитала принадлежит Государственному комитету Астраханской области (уполномоченными региональными органами являются Министерство физической культуры и спорта АО, Фонд социального страхования АО), 50% принадлежит совету профессиональных союзов.
Уставной капитал —17 515 624 руб.
Данные, характеризующие размер санаторно-курортного учреждения:
Номинальная коечная мощность (по проекту) — 500 мест, реальная (после неокончательной модернизации номерного фонда) — 350 мест.
Валовой совокупный доход: 2008 г. — 6,5 млн. руб., 2009 г. — 11,5 млн руб., 2010 г. — 18 млн руб., 2011 г. годовой доход — 22 млн руб. (прогноз).
Среднесписочная численность персонала — 297 чел. (на 01.01.2012 г.). Стоимость основных фондов — 31 млн. руб. (на 01.01.2012 г.);
Общая занимаемая санаторием площадь —18 га.
Направления деятельности:
— оказание
санаторно-курортных услуг с
— санаторно-просветительная лекционная работа, пропаганда здорового образа жизни;
— обучение медицинского персонала новым технологиям;
— повышение квалификации медицинского персонала;
— оказание платных оздоровительных, сервисных услуг;
— проведение мероприятий в рамках конгрессного туризма;
— врачебная косметология (внедряется);
—ипотерапия (внедряется);
— лечение радоновыми водами (внедряется);
— проведение массовых оздоровительных мероприятий;
— организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий; [URL:http://www.tinaki.ru].
2.2 Основные виды планов ОАО СКК «Тинаки» и их применение в практике управления предприятием
Основным количественным показателем успешного функционирования санатория по-прежнему остается объем реализуемых путевок. Несмотря на новые требования к содержанию санаторно-курортных услуг, исходя из понятий медицинской эффективности услуг оздоровления, 95% реализуемых путевок на 24 дня, поэтому данный показатель может быть использован в качестве базового планового показателя.
Совершенствуя систему плана сбыта своих услуг, санаторно-курортный комплекс осуществляет ряд соответствующих мер по следующим направлениям:
— формирование системы плана сбыта путевок на территории Астраханской области;
— освоение рынков сбыта ближайших регионов Поволжья (как правило, объектами целенаправленного воздействия здесь выступают крупные производственные предприятия);
— по мере обновления номерного фонда и повышения качества лечения и питания ставится задача по формированию устойчивых каналов реализации путевок в двух крупнейших городах России — Москве и Санкт-Петербурге с выходом на зарубежных партнеров. Практическая реализация всех направлений прослеживается в создании «Центра курортного бизнеса и экскурсий», являющегося структурным подразделением санатория «Тинаки».
Основными задачами плана по реализации Центра являются:
— продажа путевок на санаторно-курортное обслуживание;
—
заключение договоров с
— участие в выставках, ярмарках рекламного характера;
— разработка
и реализация рекламных кампаний
по продвижению санаторно-
Основная проблема, которую приходится решать в системе плана сбыта санатория, заключается в нелинейности и неравномерности спроса на санаторно-курортные услуги, то есть речь идет о ярко выраженном сезонном характере спроса. Решение данного вопроса осложняется характерными для средней полосы России природно-климатическими факторами (продолжительные периоды межсезонья, относительно холодная и продолжительная зима).
Решая данную проблему, санаторий увеличивает объем рекламы, направленный на популяризацию зимних видов отдыха и т. д. Значительную роль по сглаживанию сезонных колебаний играет система договорных отношений с производственными предприятиями и гибкая ценовая политика, направленная на разумное снижение цен в межсезонье.
Разработка плана в сфере новых услуг в санаторно-курортном комплексе осуществляется с учетом совместной работы в этом направлении санатория с различными кафедрами медицинского института Астраханского государственного университета, выполняемой на договорных условиях. Осуществляется реализация перспективных планов по программе «Фито производство и фитотерапия». Долгосрочная стратегия - развитие нетрадиционных методов лечения:
— ипотерапия (в частности, лечение ДЦП);
— функционирование оздоровительной группы «Детка» (по заповедям Порфирия Иванова) и т. д.
Переоснащение
номерного фонда с целью
в каждом номере—телефон, телевизор, холодильник. Постепенная реконструкция номеров по принципу взаимозачетов с соответствующими строительными организациями (Трест № 5, Инвест-лад, Строительное управление астраханской железной дороги. Астраханские теплосети).
Регулярное повышение квалификации всего персонала санатория независимо от сферы деятельности (Институт геронтологии Минздрава РФ (г. Москва), Институт питания Минздрава РФ (г. Москва), Ульяновский университет кафедры медицинского факультета (г. Ульяновск)) на основе ежегодных курсов и семинаров.
Информация о работе Планирование как главная функция управления