Парламент и Президент: основы взаимодействия по Конституции РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 00:16, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной работы выражена в том, что на сегодняшний день уже имеется определенный практический опыт применения норм Конституции и оценивать основы взаимоотношений Президента и парламента можно не только путем теоретических исследований норм Конституции, но и с учетом сложившейся политической ситуации.
Кроме этого, в последнее время складывается тенденция увеличения значения президентской власти по отношению к правительству. Фактически правительство не обладает той долей власти, которая заложена в конституционных основах страны, что также непосредственным образом влияет на характер парламентско-президентских отношений.

Содержание

Введение

1. Федеральное Собрание – Парламент Российской Федерации
2. Правовой статус Президента России. Президент и Правительство в механизме государственной власти

Вопросы взаимодействия и баланса полномочий Президента и Парламента


Заключение

Работа содержит 1 файл

Prezident.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

     На  сегодняшний день законодательная  власть, осуществляемая представительными  органами, в системе разделения властей  занимает чрезвычайно важное место. В сущности, вопросы организации  и функционирования органов законодательной власти находятся в центре политической практики и конституционно-правовых доктрин.

     В силу все большего распространения  всеобщего избирательного права  значение парламента как органа, представляющего  все общество, также повышается.

     Однако  в последнее время в России наметилась явная тенденция, свидетельствующая  о явном, в той или иной степени, ограничивающем положении парламента в демократических государствах по отношению к роли Президента и  Правительства. Это и усиление позиций  исполнительной власти, в руках которой сосредоточены огромные полномочия во всех сферах управленческой деятельности, и фактическая монополизация политического процесса политическими партиями. Принятие решений перемещается в руководство политических партий, велико значение партийной бюрократии. Парламентарии практически никогда не рискуют идти наперекор общественному мнению, в определенной степени теряя самостоятельность.

     Кроме этого, очевидной в Российской Федерации  является и проблема взаимодействия самого Президента и Правительства, которая также оказывает непосредственное влияние на характер взаимоотношений между парламентом и Президентом.

     В качестве основополагающих моментов здесь  следует выделить, например, излишне  объемные полномочия Президента по формированию и отставке Правительства, которые на практике обычно вытекают в «наказание виноватого правительства», не справившегося с поставленными Президентом задачами. При этом совершенно невозможно установить ответственность здесь самого Президента, поскольку номинально главой исполнительной власти он не является. Глава исполнительной власти – это Председатель Правительства, который и несет ответственность за принимаемые Президентом решения.

     Проведенное исследование конституционных норм и практики политической деятельности свидетельствуют о том, что итак не самая удачная модель полупрезидентской республики, сложившись в Российской Федерации с учетом собственной специфики страны, привела к тому, что полномочия Президента и Парламента в России до сих пор не сбалансированы, что накладывает отпечаток на всю публичную жизнь страны. Более того, складывается тенденция все большего усиления неограниченной президентской власти, что явно может привести к появлению безоппонентного политического режима.

     В связи с этим взгляды многих правоведов и политологов обращены на изменение структуры соотношения властей в конституционных масштабах. И чаще всего здесь говорится о создании модели президентской республики, которая должна обеспечить баланс полномочий между высшими органами власти. Именно президентская республика, по мнению многих, должна решить проблему политической конкуренции и обеспечить реальную политическую ответственность всех ветвей государственной власти. 

              
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников: 
 
 

      1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 

      2. Федеральный Закон Российской  Федерации от 10 июля 2002 года №  86-ФЗ «О Центральном банке Российской  Федерации (Банке России)»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 

      3. Баглай М.В., Туманов В.А., Малая  энциклопедия конституционного  права. – М.: 1998.  

      4. Бархатова Е.Ю. Комментарий к  Конституции Российской Федерации.  – М.: ТК Велби, Издательство  Проспект, 2004.  

      5. Дегтев Г.В. Некоторые теоретические закономерности становления института президентства на современном этапе//Государство и право. 2005. № 2. – С.6.  

      6. Елисеев Б.П. Нормативно-методическое  обеспечение деятельности государственного  органа. – М.: 1997.  

      7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 1996.  

      8. Конституционное (государственное)  право зарубежных стран/Отв.ред.Б.А.Страшун.  Т.1-2. Изд. 3-е. – М.: 1999.  

      9. Конституционное (государственное)  право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т.2/Отв.ред.Б.А.Страшун. – М.: 1995.  

      10. Краснов М.А. Россия как полупрезидентская  республика: проблемы баланса полномочий//Государство  и право. 2003. № 10.  

      11. Окуньков Л.А. Президент и Правительство  (в механизме государственной власти)//Журнал Российского Права. 2001. № 2.  

      12. Онишко Н.В. Парламентаризм как  конституционно-правовой институт//Журнал  Российского Права. 2003. № 4.  

      13. Осавелюк А.М. Вспомогательные  государственные органы зарубежных  стран: конституционно-правовой аспект. – М.: Юристъ, 1998.  

      14. Сахаров Н.А. Институт президентства  в современном мире. – М.: 1994.  

      15. Сравнительное конституционное  правоведение/Ответственный редактор  В.Е.Чиркин. – М.: 1996.  

      16. Суворов В.Н. Конституционный  статус Президента Российской Федерации: Дисс…канд.юрид.наук. – М.: 2000.  

      17. Хутинаев И.Д. Институт президентства  и проблемы формы государства.  – М.: 1994.

Информация о работе Парламент и Президент: основы взаимодействия по Конституции РФ