Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 00:16, контрольная работа
Актуальность данной работы выражена в том, что на сегодняшний день уже имеется определенный практический опыт применения норм Конституции и оценивать основы взаимоотношений Президента и парламента можно не только путем теоретических исследований норм Конституции, но и с учетом сложившейся политической ситуации.
Кроме этого, в последнее время складывается тенденция увеличения значения президентской власти по отношению к правительству. Фактически правительство не обладает той долей власти, которая заложена в конституционных основах страны, что также непосредственным образом влияет на характер парламентско-президентских отношений.
Введение
1. Федеральное Собрание – Парламент Российской Федерации
2. Правовой статус Президента России. Президент и Правительство в механизме государственной власти
Вопросы взаимодействия и баланса полномочий Президента и Парламента
Заключение
На сегодняшний день законодательная власть, осуществляемая представительными органами, в системе разделения властей занимает чрезвычайно важное место. В сущности, вопросы организации и функционирования органов законодательной власти находятся в центре политической практики и конституционно-правовых доктрин.
В силу все большего распространения всеобщего избирательного права значение парламента как органа, представляющего все общество, также повышается.
Однако в последнее время в России наметилась явная тенденция, свидетельствующая о явном, в той или иной степени, ограничивающем положении парламента в демократических государствах по отношению к роли Президента и Правительства. Это и усиление позиций исполнительной власти, в руках которой сосредоточены огромные полномочия во всех сферах управленческой деятельности, и фактическая монополизация политического процесса политическими партиями. Принятие решений перемещается в руководство политических партий, велико значение партийной бюрократии. Парламентарии практически никогда не рискуют идти наперекор общественному мнению, в определенной степени теряя самостоятельность.
Кроме этого, очевидной в Российской Федерации является и проблема взаимодействия самого Президента и Правительства, которая также оказывает непосредственное влияние на характер взаимоотношений между парламентом и Президентом.
В качестве основополагающих моментов здесь следует выделить, например, излишне объемные полномочия Президента по формированию и отставке Правительства, которые на практике обычно вытекают в «наказание виноватого правительства», не справившегося с поставленными Президентом задачами. При этом совершенно невозможно установить ответственность здесь самого Президента, поскольку номинально главой исполнительной власти он не является. Глава исполнительной власти – это Председатель Правительства, который и несет ответственность за принимаемые Президентом решения.
Проведенное исследование конституционных норм и практики политической деятельности свидетельствуют о том, что итак не самая удачная модель полупрезидентской республики, сложившись в Российской Федерации с учетом собственной специфики страны, привела к тому, что полномочия Президента и Парламента в России до сих пор не сбалансированы, что накладывает отпечаток на всю публичную жизнь страны. Более того, складывается тенденция все большего усиления неограниченной президентской власти, что явно может привести к появлению безоппонентного политического режима.
В
связи с этим взгляды многих правоведов
и политологов обращены на изменение структуры
соотношения властей в конституционных
масштабах. И чаще всего здесь говорится
о создании модели президентской республики,
которая должна обеспечить баланс полномочий
между высшими органами власти. Именно
президентская республика, по мнению многих,
должна решить проблему политической
конкуренции и обеспечить реальную политическую
ответственность всех ветвей государственной
власти.
Список
источников:
1.
Конституция Российской Федерации от
12 декабря 1993 года//Справочно-правовая
система «Консультант Плюс».
2.
Федеральный Закон Российской
Федерации от 10 июля 2002 года №
86-ФЗ «О Центральном банке
3.
Баглай М.В., Туманов В.А., Малая
энциклопедия конституционного
права. – М.: 1998.
4.
Бархатова Е.Ю. Комментарий к
Конституции Российской
5.
Дегтев Г.В. Некоторые теоретические
закономерности становления института
президентства на современном этапе//Государство
и право. 2005. № 2. – С.6.
6.
Елисеев Б.П. Нормативно-
7.
Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное
право Российской Федерации: Учебник.
– М.: Юристъ, 1996.
8.
Конституционное (
9.
Конституционное (
10.
Краснов М.А. Россия как
11.
Окуньков Л.А. Президент и
12.
Онишко Н.В. Парламентаризм
13.
Осавелюк А.М. Вспомогательные
государственные органы
14.
Сахаров Н.А. Институт
15.
Сравнительное конституционное
правоведение/Ответственный
16.
Суворов В.Н. Конституционный
статус Президента Российской Федерации:
Дисс…канд.юрид.наук. – М.: 2000.
17.
Хутинаев И.Д. Институт
Информация о работе Парламент и Президент: основы взаимодействия по Конституции РФ