Отделения по борьбе с правонарушениями

Автор: Анна Иванова, 15 Сентября 2010 в 19:22, отчет по практике

Описание работы

Административно - правовая охрана общественного порядка осуществляется, прежде всего, органами государственного управления. Это основное назначение деятельности органов, состоящее в установлении общественных правил поведения в сфере общественного порядка; в создании условий для реализации прав и свобод граждан, охране этих прав; в осуществлении административного надзора; в применении к нарушителям мер административного воздействия. Общественный порядок - это определённые взаимоотношения людей, их поведение в обществе, действия, поступки. Кроме того, общественный порядок можно определить как отношения, которые складываются в общественных местах. Это соблюдение гражданами таких общепринятых правил, как поддержание обстановки спокойствия, правил поведения на улицах, в парках и других общественных местах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………13
1. Общее положение, основные задачи и функции Отделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства…………………………………………15
2. Понятие и виды административно-правовых мер предупреждения правонарушений и иных общественно опасных действий. Применение их в деятельности органов внутренних дел………………………………………….19
3. Меры административного пресечения, применяемые органами внутренних дел……………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………..46
Список литературы……………………………………………………………….48
Приложение 1……………………………………………………………………..49

Работа содержит 1 файл

содержание.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

    3.Осуществляют  иные меры направленные на  предупреждения правонарушений, с  учетом специфики своей деятельности.

    Органы  внутренних дел в пределах своей  компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    МЕРЫ  АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРЕСЕЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ  ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

    Меры  административного пресечения используются как средство принудительного прекращения  правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. По своей цели меры административного пресечения отличаются от административных взысканий и административно-предупредительных мер. Главная их цель состоит в прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках, установленных правил общежития.

    В отличие от административно-предупредительных  мер меры пресечения применяются  в связи с совершенными правонарушениями и к субъектам, их совершившим.

    Меры  административного пресечения могут  применяться как самостоятельно (закрытие в связи с антисанитарным состоянием предприятия общественного питания), так и в совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания и, как правило, им предшествуют (задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа).

    В административно-правовой литературе существуют различные перечни мер  административного пресечения.

    Меры  административного пресечения представляют собой оперативные действия органа или должностного лица по прекращению правонарушения. Их применение связано с непосредственным вмешательством в действия нарушителя с целью их прекращения и недопущения их вредных последствий. Посредством психологического или физического воздействия, связанного с личным, организационным или имущественным ограничением, правонарушитель лишается тактической возможности продолжить неправомерные действия, побуждается к исполнению определенных обязанностей.

    Меры  административного пресечения наиболее часто применяются органами внутренних дел в связи с совершением административных проступков. В ряде случаев они являются действенным, а иногда и единственно возможным средством пресечения преступлений (например, применение оружия).

    Эти меры применяются не только для пресечения правонарушений, но и для прекращения общественно опасных действий душевнобольных и малолетних лиц. Среди мер административного пресечения, применяемых милицией, принято выделять меры общего и специального назначения. К числу мер общего назначения относятся: помещение лиц, находящихся в состоянии сильного опьянения, в медицинский вытрезвитель; отстранение лиц от управления транспортными средствами; запрещение эксплуатации транспортных средств; приостановление работы объектов разрешительной системы.

    Помещению в медицинский вытрезвитель подлежат лица, находящиеся на улицах и в  других общественных местах в средней  или тяжелой степени опьянения; оскорбляющей человеческое достоинство  и общественную нравственность. Применение этой меры осуществляется для оказания необходимой медицинской помощи лицу, пребывающему в состоянии сильного опьянения. Лицо, помещенное в медицинский вытрезвитель, находится там до вытрезвления, но не более 24 часов.

    Отстранение лиц от управления транспортными  средствами может производиться работниками милиции, в случаях управления транспортным средством лицом, находящемся в нетрезвом состоянии или не имеющим права на управление данным видом транспорта, а также грубо нарушающим правила дорожного движения.

    Отстранение от управления транспортным средством лица, находящегося в нетрезвом состоянии, производится работником милиции при обнаружении у лица любых признаков алкогольного или наркотического опьянения (запах алкоголя, возбужденное или угнетенное состояние лица, специфические особенности управления транспортным средством и т. п.). При наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, оно отстраняется от дальнейшего управления транспортным средством и по общему правилу подвергается освидетельствованию на состояние опьянения.

    Отстранению от управления транспортными средствами подлежат лица, не обладающие водительскими  правами, не имеющие при себе водительских удостоверений, имеющие водительские удостоверения на право управления иным видом транспортного средства, лишенные права управления транспортными средствами и лица, не получившие в установленном порядке удостоверение на право управления транспортными средствами.

    Отстранение от управления транспортными средствами лиц, грубо нарушающих правила дорожного движения, производится в тех случаях, когда характер нарушений свидетельствует об отсутствии у водителей знаний и практических навыков, необходимых для безопасности управления транспортными средствами, а также в случаях, когда эти нарушения допущены в связи с болезненным состоянием водителей, препятствующим дальнейшему безопасному управлению транспортным средством.

    Запрещение  эксплуатации транспортных средств, техническое  состояние которых угрожает безопасности дорожного движения, производится работниками милиции для пресечения административного правонарушения и предотвращения возможных опасных последствий управления технически неисправными транспортными средствами.

    Применение  этой меры оформляется составлением специального акта технического осмотра транспортного средства и протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 28.2 КоАП РФ. О запрещении эксплуатации транспортного средства работником милиции может быть произведена запись в путевом листе.

    Запрещение  эксплуатации транспортного средства сопровождается снятием номерных знаков, возвращением транспортного средства в автохозяйство для устранения неисправностей или   его задержанием  на месте обнаружения дорожно-транспортного  происшествия.

    Работники милиции вправе применять меры пресечения иного назначения (физическую силу, наручники; резиновые палки, слезоточивые вещества, светозвуковые устройства, устройства для вскрытия помещений, принудительной остановки транспорта, водометы,  резиновые палки, служебных собак и лошадей, а также использовать бронемашины и иные транспортные средства) и огнестрельное оружие.

    Порядок и случаи  применения названных  мер пресечения регламентируются Законом  РФ "О милиции", постановлениями  Правительства РФ и иными нормативными актами.

    Применению  физической силы, специальных средств  или оружия, за исключением тех  случаев, когда промедление в  их применении создает непосредственную опасность жизни или здоровью граждан и сотрудников милиции (может повлечь иные тяжкие последствия), должно предшествовать предупреждение о намерении их использования и предоставление достаточного времени для выполнения требований работника милиции.

    Меры  специального назначения и интенсивность  их применения избираются с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя. При их применении должна сводиться к минимуму возможность причинения вреда здоровью граждан.

    Сотрудники  милиции имеют право применять  огнестрельное оружие в следующих  случаях:

    1) для защиты граждан от нападения,  опасного для их жизни или  здоровья;

    2)  для отражения нападения на  сотрудника милиции, когда его  жизнь или здоровье подвергаются  опасности, а также для пресечения  попытки завладения его оружием;

    3) для освобождения заложников;

    4) для задержания лица, застигнутого  при совершении тяжкого преступления  против жизни,  здоровья и собственности  и пытающегося скрыться, а также  лица, оказывающего вооруженное  сопротивление;

    5)  для отражения группового или  вооруженного нападения на жилища граждан, помещения государственных органов, общественных объединений,  предприятий, учреждений и организаций;

    6)  для пресечения побега из-под  стражи: лиц, задержанных по подозрению  в совершении преступления; лиц,  в отношении которых мерой  пресечения избрано заключение под стражу; лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пересечения попыток насильственного освобождения этих лиц.

    Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лип с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних когда возраст очевиден или известен сотруднику милиции, кроме случаев оказания им вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни людей, а также при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.

    В отличие от оснований применения огнестрельного оружия, три основания  использования оружия, закрепленные в ч.2 ст. 15 Законе «О милиции», не предполагают ведения огня по человеку.

    Первое  основание использования огнестрельного оружия сотрудниками милиции - остановка транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться.

    Закон допускает возможность использования огнестрельного оружия для остановки транспортного средства, если, во-первых, его водитель создает реальную опасность для жизни и здоровья людей, а во-вторых, не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться.

    Перечисленные условия могут иметь место, к  примеру, тогда, когда сотрудники милиции  осуществляют преследование транспортного  средства, водитель которого не подчиняется, несмотря на их неоднократные законные требования остановиться, и, скрываясь  от преследования, грубо нарушает правила дорожного движения (например, двигается со значительным превышением установленной скорости, опасно маневрирует, не выполняет требований запрещающих знаков и сигналов и т.п.). В такой ситуации остановка транспортного средства необходима для того, чтобы обеспечить безопасность жизни и здоровья людей, находящихся или могущих оказаться на пути движения скрывающегося транспортного средства.

    Немаловажное  значение имеет форма требования об остановке. Главное, чтобы оно  было замечено водителем, который к тому же должен иметь возможность убедиться, что данное требование исходит именно от сотрудника милиции. Подобная возможность имеется, например, тогда, когда требование об остановке выражено понятным жестом руки сотрудника милиции в форменной одежде на освещенном участке улицы или дороги, тем более, если оно сопровождено сигналом свистка, использованием жезла, громкоговорящей установки, приборов световой и звуковой сигнализации (сирена, проблесковые маячки) служебного милицейского автомобиля или мотоцикла.

    Для решения вопроса о законности использования огнестрельного оружия, как, впрочем, и средств принудительной остановки транспорта, не имеют значения мотивы, в силу которых водитель не подчинился останавливающему его  сотруднику милиции (скажем, водитель может считать, что он не допустил никаких нарушений правил дорожного движения, но даже если это так и есть, он все равно обязан по требованию милиции остановиться).

    Закон о милиции не ограничивает сотрудников  милиции в использовании огнестрельного оружия для остановки транспортных средств видом, принадлежностью транспортного средства, а также местом нахождения в момент использования оружия.

    Останавливать транспортное средство с использованием огнестрельного оружия можно только путем повреждения самого транспортного средства. В связи с этим сотрудник милиции обязан принять все зависящие от него меры, чтобы не поразить водителя и пассажиров, а также, чтобы не пострадали окружающие. Стрельба ведется, как правило, по задним колесам преследуемого транспортного средства, с возможно более близкого от него расстояния, позволяющего гарантировать безопасность водителя и пассажиров, на относительно ровном и прямом участке дороги, свободном от встречного транспорта и пешеходов, где есть возможность беспрепятственного съезда по обе стороны дороги. Сотрудник милиции не должен использовать оружие, если не уверен, что сможет это сделать без риска причинения огнестрельных ранений находящимся в преследуемом транспортном средстве людям.

Информация о работе Отделения по борьбе с правонарушениями