Отделения по борьбе с правонарушениями

Автор: Анна Иванова, 15 Сентября 2010 в 19:22, отчет по практике

Описание работы

Административно - правовая охрана общественного порядка осуществляется, прежде всего, органами государственного управления. Это основное назначение деятельности органов, состоящее в установлении общественных правил поведения в сфере общественного порядка; в создании условий для реализации прав и свобод граждан, охране этих прав; в осуществлении административного надзора; в применении к нарушителям мер административного воздействия. Общественный порядок - это определённые взаимоотношения людей, их поведение в обществе, действия, поступки. Кроме того, общественный порядок можно определить как отношения, которые складываются в общественных местах. Это соблюдение гражданами таких общепринятых правил, как поддержание обстановки спокойствия, правил поведения на улицах, в парках и других общественных местах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………13
1. Общее положение, основные задачи и функции Отделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства…………………………………………15
2. Понятие и виды административно-правовых мер предупреждения правонарушений и иных общественно опасных действий. Применение их в деятельности органов внутренних дел………………………………………….19
3. Меры административного пресечения, применяемые органами внутренних дел……………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………..46
Список литературы……………………………………………………………….48
Приложение 1……………………………………………………………………..49

Работа содержит 1 файл

содержание.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………13

     1. Общее положение, основные задачи  и функции Отделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства…………………………………………15

     2. Понятие и виды административно-правовых мер предупреждения правонарушений и иных общественно опасных действий. Применение их в деятельности органов внутренних дел………………………………………….19

     3. Меры административного пресечения, применяемые органами внутренних дел……………………………………………………………………28

Заключение………………………………………………………………………..46

Список литературы……………………………………………………………….48

Приложение 1……………………………………………………………………..49 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

    Административно - правовая  охрана общественного  порядка  осуществляется,  прежде  всего,  органами  государственного  управления. Это  основное  назначение  деятельности  органов, состоящее  в  установлении  общественных  правил  поведения в  сфере  общественного  порядка;  в  создании  условий для  реализации  прав  и  свобод  граждан,  охране  этих  прав;  в осуществлении административного надзора;  в применении  к нарушителям мер административного воздействия.  Общественный  порядок - это определённые  взаимоотношения людей,  их  поведение в обществе,  действия,  поступки.  Кроме того,  общественный  порядок можно определить  как отношения,  которые складываются  в общественных  местах.  Это соблюдение  гражданами  таких общепринятых  правил,  как поддержание обстановки  спокойствия,  правил  поведения на  улицах,  в парках  и  других  общественных  местах.

    Большая  роль  в  обеспечении  общественного  порядка  у  ОВД. Они  в  тесном  контакте  и  взаимодействии  с  другими  государственными  органами  ведут  работу  по  предупреждению  и  пресечению  нарушений  общественного  порядка,  используя  широкую  гамму  средств  правового  и  морального  воздействия,  арсенал  мер  убеждения  и  принуждения. Общественный  порядок - это  система  общественных  отношений,  закрепляемая  различными нормами,  определяющими   права  и  обязанности  их  участников. Состояние  общественного  порядка  характеризуется,  прежде  всего,  добровольным,  сознательным  соблюдением  подавляющим  большинством  людей  установленных  государством  правовых  норм  и  действующих  правил  общежития,  не  закреплённых  в праве.  Однако  эксцессы  со  стороны отдельных лиц,  выражающиеся  в посягательствах на  установленный общественный  порядок,  обуславливают необходимость его защиты  от  посягательств силами  и средствами  специальных государственных  органов – суда,  прокуратуры, ОВД.  Общественный  порядок  должен  обеспечивать  жизнь  и  неприкосновенность  граждан;  охранять  честь, достоинство  и  иные  права  граждан;  охранять   государственную  и  общественную  собственность;  обеспечивать  спокойствие  в  общественных  местах;  поддерживать  необходимые  условия   для  нормальной  деятельности  учреждений,  предприятий,  организаций  и  их  сотрудников.

    В работе будут раскрыты основания применения мер административного пресечения, дана характеристика отдельных средств предупреждения правонарушений  и иных общественно опасных действий, применяемых ОВД в своей деятельности и др.

    При написании данной работы использовалось большое количество учебного материала, различных публикаций, научных докладов  и комментариев к действующему законодательству.

    Нормативно-правовую базу данной работы составили международно-правовые акты, Конституция РФ, федеральное  законодательство, касающееся правового  положения деятельности органов  внутренних дел, действующее законодательство РФ и ведомственные правовые акты, регулирующие применение указанными органами  мер административного пресечения и средств предупреждения правонарушений и иных общественно опасных действий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛЕНИЯ ПО БОРЬБЕ С ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ИСПОЛНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 

     Отделение по борьбе с правонарушениями в сфере  потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД входит в структуру милиции общественной безопасности и создается в целях выполнения задач по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений экономической направленности, по которым предварительное расследование производится в форме дознания, пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел, посягающих на права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере экономики, и исполнению административного законодательства. Положение об Отделение, его структура и штатное расписание утверждаются начальником УВД. Отделение в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России. Деятельность Отделения организуется на основании планирования, сочетания принципов единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, с установлением персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений. Отделение осуществляет возложенные на него задачи и функции во взаимодействии с заинтересованными подразделениями органов внутренних дел, другими правоохранительными органами, соответствующими органами государственной власти, общественными организациями и объединениями.

     Основные  задачи

- Предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений экономической направленности, по которым предварительное расследование производится в форме дознания, пресечение административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел, посягающих на права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере экономики.

- Организация и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к подведомственности органов внутренних дел.

     Основные  функции

- Проведение мероприятий по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений экономической направленности, по которым предварительное расследование производится в форме дознания, в объеме, установленном нормативными правовыми актами МВД России для подразделения милиции общественной безопасности, пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел, посягающих на права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере экономики.

- Контроль в соответствии с компетенцией за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении подразделениями УВД производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к подведомственности органов внутренних дел.

- Обобщение результатов работы по административной практике, анализ ее состояния и прогнозирование для выработки мер в интересах предупреждения преступлений.

- Рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций по направлениям деятельности отделения.

- Взаимодействие с другими подразделениями УВД, правоохранительными, контролирующими и налоговыми органами по вопросам предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений экономической направленности, по которым предварительное расследование проводится в форме дознания, пресечения административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел, посягающих на права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере экономики, а также исполнения административного законодательства.

- Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации по направлениям оперативно-служебной деятельности.

     Организация и обеспечение деятельности

     Отделение возглавляет начальник, назначаемый  и освобождаемый от должности  начальником УВД по согласованию с ГУВД по Московской области. Начальник отделения подчиняется непосредственно начальнику милиции общественной безопасности. Начальник отделения : 1) Осуществляет непосредственное руководство деятельностью отделения и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций. 2) Организует планирование работы отделения контролирует исполнение нормативных правовых актов МВД России, нормативных актов МВД, ГУВД по Московской области,  указаний и поручений руководства УВД. 3) Обеспечивает в установленном порядке контроль за выполнением сотрудниками УВД требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов при составлении протоколов об административных правонарушениях, проведении административного расследования, исполнении постановлений должностных лиц органов внутренних дел и судей о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел. 4) Вносит в пределах своей компетенции предложения руководству УВД по совершенствованию структуры отделения. 5) Рассматривает в установленном порядке обращения граждан, должностных лиц и организаций. 6) Осуществляет в пределах своей компетенции подбор кадров, их обучение и воспитание, организует служебную подготовку подчиненных сотрудников, осуществляет контроль за соблюдением законности в их деятельности. 7) Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должности, перемещении и освобождении от должностей сотрудников, проводит их аттестацию и ходатайствует об их поощрении и наказании. 8) Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами МВД России. 9) Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение подразделений осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ МЕР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И  ИНЫХ ОБЩЕСТВЕННО  ОПАСНЫХ ДЕЙСТВИЙ. ПРИМЕНЕНИЕ ИХ В ДЕЯТЕЛЬСНОСТИ  ОВД.

    Административно-предупредительные  меры являются самостоятельным видом  мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности.

    Административно-предупредительные  меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций.

    Администратино-предупредительные  меры выступают в виде административных ограничений (например, введение карантина  при эпидемиях и эпизоотиях и  т.д.) или в виде определенных административных действий в отношении той или  иной категории организаций и лиц (например, таможенных досмотр).

    Особую  группу составляют так называемые лечебно-предупредительные  меры принуждения, назначение которых  состоит не только в обеспечении  общественной безопасности, но и в  лечении опасных для общества душевнобольных, алкоголиков, инфекционных больных и т.д.

    Кроме того,  на органы внутренних дел возлагаются  обязанности  по выявлению лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, задержание и доставление их в  центры социальной реабилитации, установление личности задержанных, а также обеспечение общественного порядка и охрану указанных учреждений.

    Основаниями для госпитализации в психиатрический  стационар являются наличие у  лица психического расстройства и решение  врача - психиатра о проведении обследования или лечения в стационарных условиях либо постановление судьи.

    Лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в  психиатрический стационар без  его согласия или без согласия его законного представителя  до постановления судьи, если его обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обусловливает:

    а) его непосредственную опасность  для себя или окружающих, или

    б) его беспомощность, то есть неспособность  самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или

    в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без  психиатрической помощи.

    Главной особенностью администратино-предупредительных  мер является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества создается известная угроза. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений.

Информация о работе Отделения по борьбе с правонарушениями