Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:30, курсовая работа
Основные принципы организации органов, посредством которых осуществляется государственная власть в субъектах РФ были заложены в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999. Целью данной работы является рассмотрение, на основании этого закона и поправок к нему, а также других литературных источников, системы органов государственной власти субъектов РФ.
Введение 3
Глава I. Развитие системы органов государственной власти субъектов РФ 4
1.1 История развития органов государственной власти в субъектах 4
1.2 Современная система органов государственной власти субъектов РФ 11
Глава II. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ 14
2.1 Статус законодательных органов государственной власти субъектов РФ 14
2.2 Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ 16
Глава III. Органы исполнительной власти субъекта РФ 19
3.1 Основные положения 19
3.2 Высшее должностное лицо субъекта РФ 19
Глава IV. Судебная власть субъектов РФ 22
4.1 Конституционные (уставные) суды субъектов РФ 22
4.2 Мировые судьи 23
Заключение 25
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГУ ВПО Московский государственный лингвистический университет
факультет
экономики и права (юридическое
отделение)
Курсовая работа
по конституционному праву
Тема:
«Осуществление государственной власти
в субъектах Российской Федерации»
Студент(ка): Грицацуева Дарья Дмитриевна
Группа: 743
Консультант темы: Ковяров
Михаил
Юрьевич
Москва, 2011
Введение 3
Глава I. Развитие системы органов государственной власти субъектов РФ 4
1.1 История развития органов государственной власти в субъектах 4
1.2 Современная система органов государственной власти субъектов РФ 11
Глава II. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ 14
2.1 Статус законодательных органов государственной власти субъектов РФ 14
2.2 Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ 16
Глава III. Органы исполнительной власти субъекта РФ 19
3.1 Основные положения 19
3.2 Высшее должностное лицо субъекта РФ 19
Глава IV. Судебная власть субъектов РФ 22
4.1 Конституционные (уставные) суды субъектов РФ 22
4.2 Мировые судьи 23
Заключение 25
Список использованной
литературы
Система органов государственной власти является необходимой для любого государственного образования. Cоздание и осуществление механизма государственной власти в государстве, обладающем огромной территорией, каким является Российская Федерация, является сложной задачей, совершенное решение которой найти практически невозможно. Однако, система государственной власти в Российской Федерации постоянно совершенствуется путём долгих и непростых преобразований как на федеральном, так и на региональном уровне.
Конституция РФ 1993 года разграничила федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ, но в некоторых аспектах проблема разделения полномочий между федеральным и региональным уровнями государственной власти по-прежнему сохраняет остроту.
Государственную
власть в субъектах РФ осуществляют
органы государственной власти, образуемые
самими субъектами. При этом субъектам
РФ предоставляется право
Основные принципы организации органов, посредством которых осуществляется государственная власть в субъектах РФ были заложены в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999. Целью данной работы является рассмотрение, на основании этого закона и поправок к нему, а также других литературных источников, системы органов государственной власти субъектов РФ.
Россия
всегда обладала значительной территорией,
что значительно осложняло контроль центра
за частями страны. Царская Россия была
унитарным государством. Во главе губерний
стояли губернаторы, на окраинах группы
губерний возглавлялись генерал-губернаторами,
в подчинении которых находились войска.1
Генерал-губернаторство – в России с 1775
до 1917 крупная административно-
Главы
этих административно-
Губернатор был одновременно представителем министерства внутренних дел на территории губернии, высшим должностным начальником для чинов полиции. Он издавал обязательные постановления в целях правильного и успешного «исполнения узаконений об общественном благочинии, порядке и безопасности».
Содействовали ему в выполнении функций Губернское правление , Канцелярия губернатора и чиновники особых поручений. Губернское правление, в состав которого входили губернатор и два советника, назначаемые Сенатом, было коллегиальным органом при губернаторе и состояло под надзором Сената. Задачами Губернского правления были управление губернией, публикация законов, указов и распоряжений императора, Сената; надзор за их исполнением; рассмотрение жалоб и т.д.4
Губернатор был председателем различных совещательных учреждений — присутствий, комитетов, комиссий, совещаний. Они выполняли функции надзора в соответствующих сферах ( контроль над земскими и городскими органами самоуправления, фабричными делами, питейными делами, выполнением воинской повинности, обеспечением прав православного духовенства и т.д.)
В губерниях не было представительных учреждений в форме органов власти губернии. Губернский уровень считался фундаментом государственной администрации. Поэтому там существовали лишь зачатки сословного представительства в виде губернских дворянских собраний, а с появлением земств — их представительства на губернском уровне в виде губернского земского собрания, состоявшего из ряда лиц по должности (в том числе председателя и членов губернской земской управы) и гласных, избиравшихся уездными земскими собраниями.5
Главные преобразования Февральской буржуазно-демократической революции были связаны с ликвидацией монархии. Это потребовало отстранения от должностей всех представителей высшей администрации, назначенных царем и ответственных перед ним: министров, генерал-губернаторов и других чинов губернаторского корпуса, градоначальников, чинов полиции и др. Сами министерства сохранились, так как отраслевой принцип управления отвечал государственным потребностям. Вместо губернаторов на местах стали действовать правительственные комиссары или уполномоченные Временного правительства, наделенные особой властью для реализации его указаний и проведения на местах новой политики. Формально губернские комиссары наделялись примерно такими же правами, какие раньше имели губернаторы. В действительности же их положение было крайне неустойчивым, так как им приходилось преодолевать сопротивление органов местного самоуправления, Советов и других революционных организаций.6 Как правило, их брали на местах, из председателей земских управ и других, не игравших ранее заметной роли администраторов.
В РСФСР поначалу оставалось деление на губернии. Некоторое время существовали и области, объединяющие несколько губерний. Но этот вариант территориальной организации прекратил своё существование с образованием областей в 30-х гг. XX века.
В
системе власти на местах наблюдаются
два важных новшества. Во-первых, отказ
от идеи местного самоуправления как института,
самостоятельного от государственной
власти. Советы всех уровней были объявлены
частью единой государственной власти.
Области и края были отнесены к числу административно-
Конституция СССР 1936 г. устанавливала, что «органами государственной власти в краях, областях, автономных областях…являются Советы депутатов трудящихся».7 Соответственно, съезды Советов были заменены соответствующими Советами депутатов трудящихся, депутаты стали избираться путем прямых выборов. Краевой, областной Совет избирал из числа своих депутатов исполнительный комитет (исполком), состоявший из председателя, заместителей председателя, секретаря исполкома, работавших на штатной основе, и членов исполкома, выполнявших свои обязанности на общественной основе. По мнению Б.Н. Земцова, эта Конституция оказалась фиктивной, т.к. основой государственного строя считались Советы депутатов трудящихся, в действительности же власть полностью находилась в руках И.В. Сталина; Советский Союз провозглашался федеративным государством, но в реальности был унитарным. А изменение системы выборов ничего не значило, поскольку выбирать приходилось из одного кандидата.8
Данная система Советов и исполкомов с небольшими изменениями просуществовала вплоть до перестройки 80—90-х гг. XX в. Например, по Конституции 1977г. Советы депутатов трудящихся были переименованы в Советы народных депутатов. Реально депутаты полностью зависели от исполкома, а председатель исполкома краевого, областного Совета фактически был и председателем Совета, хотя официально такого поста не существовало. Чуть позже была учреждена должность председателя Совета, а также повысилась самостоятельность депутатов. В свою очередь и исполкомы, и Советы в целом полностью зависели от органа правящей партии соответствующего уровня.
В
начале 90-х годов в Российской
Федерации предпринимаются
Информация о работе Осуществление государственной власти в субъектах Российской Федерации